Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Примером рационального природопользования является захоронение токсичных. Подготовка к ОГЭ

Транскрипт

1 Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 2014 год 11 класс Тестовый раунд Использование атласов и других справочных изданий запрещено. Время на выполнение заданий 45 минут. Всего: 25 баллов При выполнении тестового задания выберите только один правильный ответ. 1. П.Ф. Анжу русский исследователь Арктики. В 1820 г. был назначен руководителем экспедиции, целью которой было исследование северного побережья Сибири. В гг. П.Ф. Анжу дал описание и составил карту Новосибирских островов. Также он исследовал северное побережье Сибири между реками Оленек и Индигирка. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь П.Ф. Анжу? 1) хребет; 2) пролив 3) острова; 4) залив 2. На каком из перечисленных материков находятся озёра Эри и Мичиган? 1) Австралия 2) Северная Америка; 3) Африка 4) Южная Америка; 3. Самая глубокая впадина на суше находится на материке 1) Австралия; 2) Африка 3) Евразия; 4) Северная Америка 4. Некоторые солнечные батареи представляют собой много вогнутых зеркал, установленных в одном месте и закреплённых в определённом положении. В городе Севилья (Испания) солнечная энергоустановка более чем из 600 зеркал обеспечивает электроэнергией более 6000 домов. Количество солнечной радиации, достигающей поверхности Земли, различается по сезонам и зависит от географической широты пункта. Какую из перечисленных карт нужно использовать, чтобы определить местоположение названного в тексте города Севилья? 1) Европы; 2) Азии 3) Африки; 4) Южной Америки 5. Какой буквой на рисунке обозначен пункт, в котором будет наблюдаться наибольшее атмосферное давление? 1) A 2) B 3) C 6. Что является примером нерационального природопользования? 1

2 1) проведение снегозадержания в зимнее время 2) использование природного газа вместо угля на ТЭС 3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях 4) осушение болот в верховьях малых рек 7. Карта погоды составлена на 12 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание? 1) Пермь; 2) Сыктывкар 3) Омск; 4) Тюмень 8. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? 1) В I полугодии 2013 г. отмечено увеличение числа прибывших из-за пределов России на 17,9 тыс. человек, или на 9,1%. 2) Разрастаясь, большие города вовлекают в сферу своих интересов прилегающие к ним малые города и посёлки, образуя агломерации, число которых в мире постоянно увеличивается. 3) Если в начале XIX в. численность городского населения определялась несколькими десятками млн человек при общей численности 1 млрд, то сейчас почти половина всех жителей Земли живёт в городах. 4) В I полугодии 2013 г. в России отмечалось уменьшение числа родившихся (в 53 субъектах Российской Федерации) и числа умерших (в 57 субъектах). В целом по стране в I полугодии 2013 г. число умерших превысило число родившихся на 5,9%. 9. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислотных дождей ведет, прежде всего 1) сжигание угля; 2) внесение органических удобрений в почву 3) удобрение почв; 4) создание свалок бытового мусора 10. В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по 2

3 московскому времени поднимается над горизонтом? 1) Хакасия; 2) Тыва 3) Алтай; 4) Бурятия 11. Бук и граб типичные представители растительности природной зоны 1) влажных экваториальных лесов; 2) тайги 3) саванн и редколесий; 4) широколиственных лесов 12. Защите земель от ветровой эрозии способствует 1) распашка склонов 2) вырубка зарослей кустарников в оврагах и балках 3) посадка лесополос 4) интенсивный выпас скота 13. Какой из перечисленных городов является центром сельскохозяйственного машиностроения? 1) Санкт Петербург; 2) Рубцовск 3) Архангельск; 4) Магадан 14. В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? 1) По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. численность городского населения в стране составляла 105,3 млн человек (74%), около трети горожан проживало в 12 городах-миллионерах. 2) В 2009 г. средняя плотность населения Северо-Кавказского федерального округа была одна из самых высоких в стране: 54 человека на 1 м2. 3) Число родившихся в РФ в январе октябре 2012 г. выросло до 1586,9 тыс. человек против 1482,8 тыс. человек в январе октябре 2011 г. При этом число умерших в январе октябре 2012 г. сократилось до 1586,1 тыс. человек с 1610,2 тыс. человек годом ранее. 4) В 2009 г. в Москве было зарегистрировано 10,527 млн жителей, из них около 7 млн граждан трудоспособного возраста и 2,5 млн пенсионеров. 15. Какой из перечисленных городов является крупным центром алюминиевой промышленности? 1) Белгород; 2) Курск 3) Красноярск; 4) Хабаровск 16. Какая из перечисленных стран является членом АСЕАН? 1) Иран; 2) Ирак; 3) Нигерия; 4) Малайзия 17. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме. 3

4 1) А 2) В 3) C 18. Россия входит в пятерку мировых лидеров по производству 1) сои; 2) сахарного тростника 3) риса; 4) пшеницы 19. Верны ли следующие выводы о тенденциях изменения объёмов производства продукции животноводства в Московской и в Белгородской областях, сделанные на основе анализа данных приведённой ниже таблицы? Вывод А. В Московской области в период с 2008 по 2010 г. ежегодно происходило увеличение объёмов производства продукции животноводства. Вывод Б. В Белгородской области в период с 2008 по 2010 г. ежегодно происходило уменьшение объёмов производства продукции животноводства. 1) верен только вывод А 2) верен только вывод Б 3) верны оба вывода 4) оба вывода неверны 4

5 20. В каком из следующих предложений говорится о международной экономической интеграции? 1) По мнению специалистов, высокие темпы роста экономик Китая, Индии и Бразилии скоро прекратятся. 2) Страны члены АСЕАН в рамках создания единого рынка товаров ежегодно договариваются о перечне товаров, на которые распространяется соглашение о беспошлинной торговле. 3) В период с 2000 по 2010 г. в развитые страны из развивающихся ежегодно переселялись в среднем по 2,6 млн человек. 4) Высокие темпы старения населения в Японии и странах еврозоны приведут к ухудшению их позиций в рейтинге государств-лидеров по росту экономики. 21. Какая из территорий, обозначенных буквами на карте России, находится в пределах природной зоны тундры? 1) A 2) B 3) C 22. Какой буквой на карте Евразии обозначена территория государства Пакистан? 1) А 2) В 3) С 5

6 23. Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Восточной Сибири? 1) хакасы; 2) чуваши 3) карелы; 4) башкиры 24. В какой из перечисленных стран большинство верующих исповедуют ислам? 1) Алжир; 2) Аргентина 3) Индия; 4) Чили 25. В соответствии с Законом о возврате к «зимнему» времени с 26 октября 2014 г. на территории страны будет установлено 11 часовых зон. Исходным при исчислении местного времени часовых зон будет служить московское время время II часовой зоны (см. таблицу). Самолёт вылетел из пункта 1 (II часовая зона) в пункт 2 (IV часовая зона) в 10 часов по московскому времени. Расчётное время полёта составляет 3 часа. Сколько времени будет в пункте 2, когда самолёт приземлится? 1) 14 часов 2) 15 часов 3) 16 часов 4) 17 часов 6


География. 9 класс. Тренинг «Население России» 1 Население России Задания для тренировки 1 В какой из перечисленных республик средняя плотность населения наибольшая? 1) Тыва 2) Коми 3) Татарстан 4) Саха

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 2014 год 10 класс Тестовый раунд Использование атласов и других справочных изданий запрещено. Время на выполнение заданий 45

ГЕОГРАФИЯ, 11 (12В) класс Вариант 1, Март 2014 г. Краевая диагностичеcкая работa по ГЕОГРАФИИ ВАРИАНТ 1 Часть А При выполнении заданий А1 А5 в бланке ответов 1 поставьте знак «х» в клеточку, номер которой

Контрольные вопросы для учителей географии 1. В каких трѐх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) Кувейт 2)

ГЕОГРАФИЯ, 11 (12В) класс Вариант 1, Март 2014 г. ГЕОГРАФИЯ, 11 (12В) класс Вариант 1, Март 2014 г. Краевая диагностическая pабота по ГЕОГРАФИИ ВАРИАНТ 1 Часть А При выполнении заданий А1 А5 в бланке ответов

Задания А15 по географии, практика, Задания А15 по географии 1. Что из перечисленного характерно для природы Финляндии? 1) обилие рек и озёр 2) действующие вулканы 3) широколиственные леса 4) жаркое сухое

Демоверсия переводного экзамена в 8 классе по географии (использованы задания ФИПИ) 1. На каком полуострове находится крайняя северная материковая точка России? 1)Кольский 2)Таймыр 3)Ямал 4)Чукотский 2.Ф.П.

Демонстрационный тест по географии Часть А Задания этой части (А1 А25) содержат вопрос и несколько возможных вариантов ответа. В бланке ответов под номером задания поставьте () в клетке, номер которой

Министерство образования и науки РФ Национальный исследовательский Томский государственный университет ГЕОГРАФИЯ ВАРИАНТ 2 Задания А 1.Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте

Часть 1 К каждому из заданий 1 10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по географии отводится

«О» вариант Часть 1 При выполнении заданий укажите цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ. 1. Какое из утверждений о Земле является верным? 1. самый длинный день на Южном полюсе 21 июня; 2. над

Тренировочный вариант по ГЕОГРАФИИ 2013, Вариант 04, Тренировочный вариант по ГЕОГРАФИИ 2013, Вариант 04 A1 Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1? 1) 70 с.ш. и 80

География. 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 5 по подготовке к ГИА-9 по ГЕОГРАФИИ по теме «География России» 1 География. 9 класс. Демонстрационный вариант

Задание 3. 1. Какие из следующих высказываний верны? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, 1) Распашка склонов препятствует развитию водной эрозии почв. 2) На долю сельского хозяйства приходится

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по географии. 8 класс 1.Россия на карте мира. Границы России. Билет 1. 2.Определите по физической карте указанные направления и расстояния. 1.Важнейшие

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии 2014-2015 учебный год 10-11 классы 1. В какой из перечисленных стран доля пожилых людей в возрастной структуре населения наибольшая? 1)Малайзия

ГЕОГРАФИЯ, 11 класс Вариант 1, Март 2013 Краевая диагностическая pабота по ГЕОГРАФИИ ВАРИАНТ 1 При выполнении заданий А1 А10 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

Тренировочный вариант по ГЕОГРАФИИ 2013, Вариант 01, Тренировочный вариант по ГЕОГРАФИИ 2013, Вариант 01 A1 Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А? 1) 50 ю. ш. и 40

Демоверсия по географии для промежуточной аттестации в 8б классе 2017-2018 учебный год. 1. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу? 1) Таджикистан 2) Грузия 3) Турция 4) Афганистан

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИЯ (Входное оценивание 2018 год) Инструкция по выполнению работы КИМ для учителей географии состоит из 2 частей. На выполнение предметной части отводится

ГЕОГРАФИЯ, 11 класс Вариант 1, Март 2013 Краевая диагностичеcкая paбoта по ГЕОГРАФИИ ВАРИАНТ 1 При выполнении заданий А1 А10 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

Тренировочный вариант по ГЕОГРАФИИ 2013, Вариант 03 A1 Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А? 1) 60 c. ш. и 40 в. д. 2) 40 c. ш. и 60 з. д. 3) 60 c. ш. и 40 з. д.

Демонстрационный вариант диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся VIII классов. Январь 2014 г. При выполнении заданий А1-А14 обведите номер правильного ответа и перенесите его в бланк тестирования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГЕОГРАФИЯ Демоверсия Часть 1 Ответами к заданиям 1 27 являются число, последовательность

Единый государственный экзамен ГЕОГРАФИЯ 1 / 10 Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).

1 Природные ресурсы. Природопользование Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Промежуточный мониторинг по географии в 9 классе Демо-версия 1. С какой из перечисленных стран граничит Россия? 1) Болгария 2) Монголия 3) Швеция 4) Узбекистан 2. Какое утверждение об изменении эксплуатационной

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 2016 год 11 класс Тестовый раунд Использование атласов и других справочных изданий запрещено. Время на выполнение заданий 60

Работа по географии для 10 класса. 1.Вид и цель работы: административная контрольная работа цель: проверить знания обучающихся по курсу «Экономическая и социальная география мира» 2.Перечень проверяемых

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ 9 класс 1. Демографическая разминка 1. Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Западной Сибири? 1) башкиры 2) ханты 3) коми 4) чуваши

(2009-4) 1 2 3 4 5 На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1) Африка 2) Южная Америка 3) Евразия 4) Северная Америка С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» Разработка

Вариант демоверсии итоговой работы за курс 8 класса Оценка «5» - 18-20 баллов Оценка «4» - 14-17 баллов Оценка «3» - 6-13 баллов Оценка «2» - 0-5 баллов Критерии оценивания: Всего заданий 20 Каждое задание

Форма и порядок вступительного испытания по географии, проводимого университетом самостоятельно ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).

Задания А24 по географии, практика, Задания А24 по географии 1. Какая из перечисленных стран является членом ОПЕК? 1) Аргентина 2) Бразилия 3) Венесуэла 4) Мексика ОПЕК международная организация нефтедобывающих

Часть 1 Инструкция по выполнению работы К каждому из заданий 1 10 даны варианта ответов, из которых только один правильный. На выполнение теста по географии отводится 45 минут. Абитуриенту разрешается

Всероссийская олимпиада школьников по географии Муниципальный этап 2016 год 8 класс Теоретический тур Теоретический тур включает 5 заданий На выполнение всех заданий теоретического тура отводится 120 минут

Демонстрационный вариант КДР по ГЕОГРАФИИ 11 класс, Декабрь 2016г. Часть I Ответами к заданиям 1-6 является последовательность цифр и слово. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

Всероссийская олимпиада школьников по географии Региональный этап 2013/2014 учебного года Задания 1 раунда для 10 11-х классов ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ На выполнение всех

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по географии 8 класс Модуль 3 Учитель: Щекота Л.В. Тема Знать Уметь Природные комплексы. Природная зона как особый природный комплекс Моря как крупные природные

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ 8» по географии за курс 8 класса. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы

Задания А13 по географии, практика, Задания А13 по географии 1. Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей хлопка-волокна? 1) Португалия 2) Чехия 3) Чили 4) Индия Индия входит

Демонстрационный вариант проверочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 10 классов (в форме семейного образования и самообразования) по ГЕОГРАФИИ Назначение демонстрационного варианта

Задания А22 по географии, практика, Задания А22 по географии 1. В каком из высказываний содержится информация о процессе урбанизации? 1) Свыше половины населения мира проживает на равнинных территориях

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ диагностической работы по исследованию уровня профессиональной компетенции педагогов, реализующих программы основного общего образования по учебному предмету государственной итоговой

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ 8» по географии за курс 7 класса. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы

Пробный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году ОГЭ по географии (использованы задания ФИПИ) 1. На каком полуострове находится крайняя северная материковая точка России?

Проверочная работа по географии за курс основного общего образования. Часть А Инструкция по выполнению заданий части А. В бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточку,

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по географии для 10-х классов (ФК ГОС 2004 г.) Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 15 июля 2014

Демонстрационный вариант промежуточной аттестации для 8 класса по ГЕОГРАФИИ Инструкция по выполнению заданий На выполнение тестовой работы отводится 45 минут. Итоговый контрольный тест состоит из 20 заданий.

Часть 1 К каждому из заданий 1 12 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по географии отводится 45 минут. Ученику разрешается

Муниципальное общеобразовательное учреждение Помоздинская средняя общеобразовательная школа им.в.т. Чисталева УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Помоздинская СОШ им.в.т. Чисталева Ф.Э. Линдт Контрольно-измерительные

Демонстрационный вариант диагностической работы по географии для учащихся 7 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по географии отводится 60 минут. Работа состоит

Êèòàé Èíäîíåçèÿ Ðåñï. Êîðåÿ ßïîíèÿ Ïðîèçâîäñòâî âàëîâîãî âíóòðåííåãî ïðîäóêòà Êàíàäà Ðîññèÿ ÑØÀ Ìåêñèêà Èíäèÿ Áðàçèëèÿ Âåëèêîáðèòàíèÿ Ôðàíöèÿ Èñïàíèÿ ÔÐÃ Èòàëèÿ Ðîññèÿ Âàëîâîé âíóòðåííèé ïðîäóêò (ÂÂÏ)

География. 11 класс. Демонстрационный вариант - 1 Проект экзаменационной модели для проведения единого государственного экзамена по географии Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Работа

Район Город (населенный пункт) Школа Класс Диагностическая работа Апробация банка заданий по ГЕОГРАФИИ 17 ноября 2011 года 7 класс Вариант 1 География. 7 класс. Вариант 1 2 Инструкция по выполнению работы

8 класс. География 1. На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов? 1) Южная Америка 2) Австралия 3) Антарктида 4) Северная Америка 2. Территория какой из перечисленных стран имеет наибольшую

Всероссийская олимпиада школьников по ГЕОГРАФИИ Региональный этап 2013/2014 учебного года Задания 1 раунда для 9-х классов ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ На выполнение всех заданий

Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для 7-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 16 марта 2016 года с целью

География. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ГИА-9 по ГЕОГРАФИИ по теме «География России» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Урок 34. Население Южной Америки. Современная политическая карта Есть о чём подумать Назовите основные зональные ландшафты Южной Америки и расскажите, какие природные факторы влияют на условия жизни населения

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Часть 1 К каждому из заданий 1 10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком Инструкция по выполнению

Спецификация экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена по ГЕОГРАФИИ (письменная форма) для обучающихся по образовательным программам СРЕДНЕГО общего образования 1.

Единый государственный экзамен ГЕОГРАФИЯ 1 / 10 КИМ КИМ Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 41 задание.

Олимпиада школьников по географии Задания муниципального этапа для 7 класса в 2016/2017 учебном году Уважаемый участник олимпиады! Вашему вниманию предлагаются задания тестового и теоретического туров,

География билеты/билеты 10, 10-11 Билет 1. 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира. 2. ЭГХ Зарубежной Европы Билет 2. 1. Основные формы государственно- территориального

Задание 20. 1. После отмены сезонного перевода часов в России московское время отличается от Красноярске (VI часовая зона) 1 декабря, когда в Париже 10 часов. 2. После отмены сезонного перевода часов в

Задание 15. 1. В каких из высказываний содержится информация о миграциях населения? Запишите 1) Образование на территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей

Примерный вариант экзаменационного теста. 1. Большинство верующих какого из перечисленных народов России исповедуют ислам: 1) буряты; 2) коми; 3) башкиры; 4) тувинцы. 2. Какое утверждение о крайних точках

Часть I Ответами к заданиям 1-7 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание) Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера соответствующего

Место для штампа ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по географии ученика(цы) 9 класса 1. Какая из перечисленных горных систем имеет наибольшую протяженность? 1) Гималаи 3) Анды 2) Кавказ 4) Карпаты 2. С каким

География. 9 класс. Тренинг «Природа Земли» 1 Природа Земли (состав, строение и особенности геосфер литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы) Задания для тренировки 1 Какая из перечисленных горных пород

Являясь частью природы, человек на протяжении многих столетий использовал ее дары для развития технологий и во благо людской цивилизации, нанося при этом колоссальный и непоправимый вред окружающему пространству. Современные факты ученых свидетельствуют о том, что пора задуматься о разумном использовании природы, потому что бездумная растрата земных ресурсов может привести к необратимой экологической катастрофе.

Вконтакте

Система природопользования

Современная система природопользования - это целостная структура, охватывающая все области деятельности человека на современном этапе, включая общественное потребление природных ресурсов.

Наука рассматривает природопользование, как комплекс мер по рациональному использованию природных ресурсов, направленных не только на переработку, но и на восстановление, с помощью усовершенствованных способов и технологий. Кроме того, это дисциплина, дающая теоретические знания и практические умения по сохранению и приумножению природного разнообразия и богатства всего мирового пространства.

Классификация природных ресурсов

По происхождению природные ресурсы делят на:

По производственному использованию выделяют:

  • Мировой земельный фонд.
  • Лесной фонд - часть земельных ресурсов, на которых произрастают деревья, кустарники, травы.
  • Гидроресурсы - это энергия и ископаемые озер, рек, морей, океанов.

По степени истощаемости:

Рациональное и нерациональное природопользование

Рациональное природопользование - это непрерывное воздействие человека на окружающее пространство, где он умеет управлять взаимоотношениями с природой на основе ее сохранения и защиты от нежелательных последствий в процессе своей деятельности.

Признаки рационального природопользования:

  • Восстановление и воспроизводство ресурсов природы.
  • Сохранение земли, воды, животных и растительного мира.
  • Бережное извлечение полезных ископаемых и безвредная переработка.
  • Сохранение природной среды для жизни человека, животных и растений.
  • Поддержание экологического баланса природной системы.
  • Регулирование рождаемости и численности населения.

Рациональное природопользование подразумевает взаимодействие всей природной системы на основе поддержания законов экологии, рационализации в использовании, сохранении и приумножении имеющихся ресурсов. В основе сущности природопользования лежат первичные законы взаимного синтеза различных природных систем. Таким образом, под рациональным природопользованием понимают анализ биосистемы, ее бережная эксплуатация, охрана и воспроизводство с учётом не только текущих, но и будущих интересов развития отраслей экономики и сохранения здоровья людей.

Примерами рационального природопользования является:

Текущее положение природопользования показывает нерациональный подход, который приводит к разрушению экологического баланса и весьма тяжелому восстановлению от воздействия человека. Помимо этого, экстенсивная эксплуатация на базе старых технологий обусловила ситуацию, при которой окружающая среда находится в загрязнённом и угнетенном состоянии.

Признаки нерационального природопользования:

Существует довольно большое количество примеров нерационального природопользования, которое, к сожалению, превалирует в хозяйственной деятельности и характерно для интенсивного производства.

Примеры нерационального природопользования:

  • Подсечно-огневое земледелие, распашка склонов на возвышенностях, что приводит к образованию оврагов, эрозии почвы и уничтожению плодородного слоя земли (гумуса).
  • Изменение гидрологического режима.
  • Вырубка леса, уничтожение заповедных зон, избыточный выпас скота.
  • Сброс отходов и сточных вод в реки, озера, моря.
  • Загрязнение атмосферы химическими веществами.
  • Истребление ценных видов растений, животных и рыб.
  • Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Принципы рационального природопользования

Деятельность человека, в рамках поиска путей по рациональному использованию природных богатств и совершенствования методов экологической безопасности основывается на следующих принципах:

Пути реализации принципов

На современном этапе многие страны реализуют политические программы и проекты в области применения рациональных методов использования природных ресурсов, которые касаются:

Кроме того, в рамках отдельного государства, ведутся работы, направленные на разработку и внедрение региональных планов и мероприятий окружающей среды, а руководство и контроль деятельности в данной области должны осуществлять и государственные и общественные организации. Эти меры позволят:

  • обеспечить население экологически безопасной работой на производстве;
  • создать здоровую среду для жителей городов и сел;
  • уменьшить опасное воздействие от природных катаклизмов и катастроф;
  • сохранить экосистему в неблагополучных регионах;
  • внедрить современные технологии для обеспечения экологических норм;
  • регулировать акты природоохранного законодательства.

Проблема рационального использования природных ресурсов гораздо шире и сложнее, чем может показаться, на первый взгляд. Нужно помнить, что в природе все тесно взаимосвязано и ни один ее компонент не может существовать изолированно друг от друга.

Ущерб, нанесенный в ходе вековой хозяйственной деятельности поправим лишь в том случае, если общество будет осознанно подходить к решению проблем по глобальной экологической ситуации. А это каждодневная работа для отдельной личности, государства и мирового сообщества.

Кроме того, прежде чем сохранять какой-либо биологический субъект, необходимо досконально изучить всю агробиологическую систему, овладеть знаниями и понять суть ее существования. И только познав природу и ее законы, человек сможет рационально пользоваться всеми ее благами и ресурсами, а также приумножить и сберечь для будущего поколения людей.

ПОЖАЛУЙСТА,ОТВЕТЕ ПРАВИЛЬНО,ТАК КАК ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ МОЯ ГОДОВАЯ ОЦЕНКА)1)Какие из перечисленных растений характерны для тундры?а)ягель и морошка___б)ковыль и типчак___в)ель и лиственница___г)полынь и солянка.2)Основной причиной экологических проблем в зоне тундры является:а)добыча полезных ископаемых___б)сельскохозяйственная деятельность___в)заготовка леса___г)рост больших городов.3)Какая природно-хозяйственная зона России наиболее изменена человеком?а)тундра___б)тайга___в)степь___г)полупустыня4)Группа иностранных туристов решила отдохнуть в России и провести неделю в горах на территории с малоизменённым ландшафтом.На какой из перечисленных охраняемых природных территорий они могут это сделать?а)заповедник"Денежкин Камень"___б)национальный парк "Смоленское Поозёрье"___в)Кавказский заповедник___г)национальный парк"Приэльбрусье"5)Примером нерационального природопользования является:а)проведение снегозадержания___б)осушение болот в верховьях рек___в)создание лесополос в степной зоне___г)рекультивация земель.6)В состав лесной растительности лесостепной зоны Восточно-Европейской равнины преобладают дубы,а не берёзы и осины,как в в Западной Сибири,потому что здесь:а)количество солнечной радиации меньше___б)почвы менее плодородны___в)зима более мягкая___г)лето более прохладное.7)Какие почвы наиболее характерны для зоны тайги?а)бурые леса___б)серые леса___в)чернозёмы___г)подзолистые.8)Характерным представителем животного мира зоны степей являются:а)песец___б)суслик___в)бурундук___г)лось.9)Расположите природно-хозяйственные зоны в порядке возрастания показателя степей благоприятности природных условий для жизни населения.1)СМЕШАННЫЕ ЛЕСА___2)ТУНДРА___3)ТАЙГА.10)Расположите природные зоны в порядке возрастания характерного для них значения коэффициента увлажнения.1)ТАЙГА___2)ТУНДРА___3)ЛЕСОСТЕПЬ11)(НА ЭТОТ ВОПРОС НУЖНО ДАТЬ ОТВЕТ В РАЗМЕРЕ 2-3 ПРЕДЛОЖЕНИЙ) Трассы нефте- и газопроводов,прокладываемые в зоне тундры,являются препятствием на пути миграции северных оленей, их кормовая база сокращается,уничтожаются естественные пастбища.Предложите 2 способа прокладки трубопроводов,позволяющих решить данную проблему.

1) Примером нерационального природопользования является: а)посадка лесополос б)строительство очистных в)сплав леса по рекам

г)рекультивация земель

2)природные комплексы в наименьшей степени измененные человеком- это

а)широколиственные леса

в)арктические острова

г)таежная зона

привет мне нужно срочно ответить на вопросы завтра контрошка по линии минестерства 1)назовите и охарактеризуйте основные формы правление

государств.Приведите примеры стран 2) объяснение содержание понятия "нерациональное природопользование".Приведите примеры нерационального природопользования 3) Объясните понятие "междунородное разделения труда (мгтр)".Дайте определение понятия междунородное географическое разделение. 4)от чего зависит специализация стран, включенных в МГТР? 5) Составте схему связей машиностроения с другими отраслями мирового хозяйства.

География 8 класс 13. Коренными жителями Кавказа являются 1) коми 2) буряты 3) ингуши 4) ненцы

11. Примером рационального природопользования является

1) осушение болт в верховьях малых рек

2) добыча полезных ископаемых открытым способом

3) Использование ветровой и солнечной энергии

4) перевод тепловых электростанций с природного газа на уголь

12. В каком из высказываний содержится информация о естественном воспроизводстве населения?

1) В Сибири проживает менее четверти населения России, которое сосредоточено в основном вдоль Транссибирской железной дороги.

2) За 90-е годы ХХ столетия отток населения из Дальневосточного региона превысил 840 тыс. человек (11% всех жителей)

3) В 2007 году во многих субъектах РФ отмечалось увеличенное числа родившихся и снижение числа умерших.

4) В России насчитывается 153 тыс. сельских населенных пунктов, а городов немногим более тысячи.

15. Почему на территории Западно – Сибирской равнины много болот и заболоченных земель? Укажите одну причину, связанную с климатическими особенностями, и одну причину, связанную с особенностями рельефа.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

18. Распределите перечисленные города в порядке увеличения их высоты над уровнем моря.

Запишите получившуюся последовательность букв.

А) Горно - Алтайск Б) Екатеренбург В)Смоленск

Человечество уже долгое время удовлетворяет свои потребности в пище, тепле, отдыхе за счет природных ресурсов. В некоторых случаях наша деятельность приносит непоправимый вред окружающей среде. Поэтому мы должны использовать природные ресурсы рационально.

Это позволит экономно и оправданно потреблять те дары, которые дает нам наша планета. Рациональное природопользование, примеры которого позволят вникнуть в этот вопрос, требует подробного рассмотрения.

Понятие природопользования

Перед тем как рассмотреть примеры рационального и нерационального природопользования, необходимо дать определение этому понятию. Существуют две основные трактовки.

Первое определение рассматривает природопользование как систему разумного потребления ресурсов, которая позволяет уменьшать темпы переработки, дает возможность природе восстанавливаться. При этом подразумевается, что человек не ущемляет себя в применении даров окружающей среды, но совершенствует имеющиеся у него технологии для полного использования каждого природного ресурса.

Второе определение утверждает, что природопользование – это теоретическая дисциплина, которая рассматривает пути повышения рациональности применения имеющихся ресурсов. Эта наука ищет возможности оптимизации данного вопроса.

Классификация ресурсов

Рациональное природопользование, примеры которого следует рассмотреть подробнее, требует вдумчивого использования ресурсов. Необходимо понимать, что под ними подразумевается. Природные ресурсы не созданы человеком, но применяются в его целях.

Эти средства классифицируют по разным признакам. По направлению использования бывают промышленные, рекреационные, лечебные, научные и другие ресурсы. Также существует разделение на возобновляемые и невозобновляемые группы. В первую категорию входит энергия ветра, солнца, воды мирового океана и т. д.

Невозобновляемыми являются природные ископаемые. В первую очередь сюда следует отнести нефть, газ, уголь и прочие топливные виды сырья.

Эти подходы к группировке условны. Ведь даже энергия солнца однажды будет нам недоступна. Через огромное количество лет наша звезда все же погаснет.

Виды природных ресурсов

Существующие природные ресурсы принято разделять на несколько групп. Их необходимо рассмотреть подробнее. В первую очередь в современном мире широко применяются водные ресурсы. Мы их потребляем, используем в технических целях. Необходимо сохранять чистоту этих ресурсов, не нарушая исконных мест обитания подводных представителей флоры и фауны.

Второй немаловажной группой являются земельные ресурсы. Примером рационального природопользования является распашка, например, природных ландшафтов под культуры, которые после своего произрастания не обедняют почву.

Также к природным ресурсам относятся полезные ископаемые, лес, флора и фауна. Для нас очень важны энергетические ресурсы.

Признаки рациональности

Рассматривая сегодняшние действия человека, например промышленное производство, сельское хозяйство, туризм, изменение природных ландшафтов, порой трудно однозначно сказать, что из перечисленного является примером рационального природопользования. Ведь деятельность человека влияет на нашу окружающую среду.

Рациональным природопользованием называется максимально гармоничное взаимодействие нас с миром. У этого понятия есть несколько характерных признаков.

Пользование дарами природы рационально, если в процессе своей деятельности человек применяет новые технологии, а также интенсивные подходы к производству. Для этого внедряются методики безотходного изготовления новой продукции, а также автоматизируются все технологические процессы.

Такой подход к хозяйствованию характерен для развитых стран мира. Они служат примером для многих других государств.

Нерациональное природопользование

Примеры рационального природопользования встречаются сегодня повсеместно. Но существует и обратный подход к ведению хозяйства. Он характеризуется массой негативных явлений, представляя собой опасную тенденцию как для страны-производителя, так и всего мира.

Нерациональное пользование ресурсами окружающей среды характеризуется как неразумное, хищническое потребление. При этом люди не задумываются о последствиях таких своих действий. У нерационального подхода также есть свои характерные особенности. В первую очередь сюда относится экстенсивный подход к ведению хозяйственной деятельности. При этом применяются устаревшие технологии и методы производства.

Подобные циклы нелогичны, не продуманы до конца. В результате получается множество отходов. Некоторые из них вредят окружающей среде, здоровью людей и даже приводят к гибели целых видов живых существ.

Нерациональное природопользование ведет человечество в пропасть, экологический кризис. Такой подход к хозяйствованию характерен для стран Латинской Америки, Азии и Восточной Европы.

Основные примеры

Существует несколько основных мероприятий, которые можно явно отнести к той или иной группе применения ресурсов окружающей среды. Примером рационального природопользования является использование безотходных технологий производства. В этих целях создают предприятия замкнутого или полного цикла переработки.

В этом деле важно постоянно совершенствовать технику, подходы при изготовлении продукции. Одним из основных примеров может быть также создание заповедных зон, где активно ведутся мероприятия по защите и восстановлению флоры, фауны.

Человеческая деятельность лишает мест обитания множество видов животных и растений. Изменения порой настолько сильные, что обратить их уже практически невозможно. Также примером рационального природопользования является восстановление мест разработки природных ископаемых, создание естественных ландшафтов.

Общепринятые принципы

В мире принята общая система, по которой национальные принципы природопользования признаются целесообразными. Они не должны наносить непоправимый ущерб окружающей среде. Это и есть главный принцип, ставящий интересы природы выше экономической выгоды.

Разработано несколько принципов, которые могут быть примером рационального природопользования. Является осушение болот, бездумная вырубка леса, уничтожение редких видов животных, согласно этим постулатам, настоящим преступлением? Безусловно! Люди должны научиться потреблять минимальное количество ресурсов.

Пути улучшения ситуации

Рассматривая рациональное природопользование, примеры которого были приведены выше, следует сказать о реальных методах его улучшения. Их успешно применяют во всем мире. В первую очередь финансируются предприятия, ведущие исследования в области повышения комплектности освоения природных ресурсов.

Также внедряются методики по продуманному размещению производств в каждой конкретно взятой экологической зоне. Меняются производственные циклы, чтобы максимально сократить количество отходов. С учетом особенностей региона определяются хозяйственная специализация предприятий, разрабатываются природоохранные мероприятия.

Также с учетом особенностей экологической ситуации ведется мониторинг и контроль последствий того или иного вида человеческой деятельности. Мировое сообщество столкнулось с необходимостью внедрять новейшие технологии, проводить природоохранные мероприятия для поддержания экологических характеристик среды, в которых может существовать человечество. Ведь от точки невозврата, когда восстановить прежние природные условия будет невозможно, нас отделяет всего несколько шагов.

Примеры мирового сообщества

Мировым примером рационального природопользования является организация хозяйственной деятельности Новой Зеландии. Эта страна перешла полностью на неисчерпаемые источники энергии, установила приоритетное значение заповедных зон.

Это лидер по экологическому туризму. Леса в этой стране остаются в неизменном виде, их вырубка, а также охота здесь категорически запрещены. Многие экономически развитые страны также постепенно переходят на энергию солнца и ветра. Каждое государство обязуется по мере своих возможностей применять методы, повышающие рациональность природопользования.

Рассмотрев рациональное природопользование, примеры которого были представлены выше, можно понять его важность. От нашего отношения к окружающему миру зависит будущее всего человечества. Ученые утверждают, что экологическая катастрофа уже близко. Мировое сообщество обязано принимать все меры по улучшению организации хозяйственной деятельности, производимой человеком.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...