Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку" картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

1. Коррекционно-образовтельные задачи:

Закрепить представления детей о домашних животных, их особенностях («Познание»);
- совершенствовать грамматический строй речи: предлог «с», образование названий детенышей животных, образование существительных единственного числа в винительном падеже, называние действий («Познание»);
- упражнять в назывании звукоподражаний животных («Познание»);
- продолжать учить отгадывать загадки, используя характерные особенности внешнего вида домашних животных («Чтение художественной литературы»);
- учить запоминать прослушанный текст произведения («Чтение художественной литературы»).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевой слух, слуховую и зрительную память, логическое мышление («Познание»);
- формировать навык запоминания отрывка из текста («Коммуникация»);
- развивать общую и мелкую моторику («Физическая культура»);
- укреплять глазодвигательные мышцы («Здоровье»);
- закрепить правило пожарной безопасности («Безопасность»);
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку («Музыка»).

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, отзывчивость («Коммуникация»);
- воспитывать любовь к домашним животным («Социализация»);
- объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений («Социализация»);
- воспитывать проявление инициативы в оказании помощи товарищам («Социализация»).

Словарная работа: отгадывать загадки, домашние животные живут рядом с домом человека, приносят пользу, люди ухаживают за домашними животными, корова с теленком, овца с ягненком, коза с козленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, собака с щенком, кошка с котенком, стоит, сидит, играет, ходит, умывается, прыгает, царапается, мяукает, лакает, спит, спички.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц и их детенышей, беседа о них;
- проведение подвижной игры «Кошка»;
- беседа о правилах пожарной безопасности.

Оборудование, материал:

- демонстрационный: кукла Незнайка, пособие «Волшебные кольца» (для дидактической игры «Кого я вижу?»), пособие «Сухой бассейн», корзинка для котят, ноутбук, проектор, мультфильм «Путаница», мультимедийная презентация (слайды: «Путаница», «Лисички поджигают море», «Горящая спичка», «Бабочка тушит пожар», гимнастика для глаз «Бабочка»).
- раздаточный: карточки-схемы загадок, игрушки-котята,

Методические приёмы:

Художественное слово;
- сюрпризный момент – появление Незнайки, игрушек-котят;
- использование метода мнемотехники – карточки с изображением схем-загадок;
- использование пособия «Волшебные кольца»;
- игровые упражнения: «Исправь ошибки», «Кого я вижу?», «Прятки», «Что делают котята?», «Кошка», «Бабочка»;
- использование метода импатии – превращение в кошек;
- беседа с детьми;
- просмотр отрывка мультфильма «Путаница»;
- просмотр мультимедийной презентации («Путаница», «Лисички поджигают море», «Горящая спичка», «Бабочка тушит пожар», гимнастика для глаз «Бабочка»).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент – загадывание загадки:

Мальчик к нам шагает
В огромной синей шляпе,
Очень мало знает
Этот мальчик малый.
Кто же это? Отгадай-ка!
(Незнайка)

Появление Незнайки, приветствие.

Логопед: Как вы догадались, что я загадала загадку про Незнайку.

Дети: Незнайка ходит в большой синей шляпе. Он ничего не знает.

2. Дидактическая игра «Исправь ошибки Незнайки».

Логопед: Почему ты загрустил, Незнайка?

Незнайка: Я не могу отгадывать загадки.

Логопед: Что будем делать, ребята?

Дети: Будем учить Незнайку отгадывать загадки.

Логопед: Наши девочки и мальчики добры, отзывчивы, всегда приходят на помощь в трудную минуту.

Логопед приглашает всех к столику, на котором лежат перевернутые обратной стороной карточки с изображением схем-загадок.

Логопед: Дети, возьмите по одной карточке и переверните их. Я загадаю вам загадки о животных. Слушайте внимательно, эти карточки-схемы помогут вам отгадать загадки.

Незнайка: Можно мне тоже отгадывать загадки?

Логопед: Конечно, Незнайка, отгадывай загадки. Мы внимательно будем слушать твои ответы.

Логопед загадывает загадки:

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
2) Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
3) С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
4) Стоит гора, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)

Незнайка отгадывает загадки неверно, дети исправляют ошибки, объясняют свой ответ, используя карточки-схемы:

1-й ребенок: У кошки мягкие лапки и острые когти.
2-й ребенок: У свиньи нос похож на пятачок, а хвостик - на крючок.
3-й ребенок: Собака сторожит дом. У нее хвост колечком.
4-й ребенок: Корова большая как гора, рога как вилы, хвост у нее как метла.

При необходимости логопед дополняет ответы детей.

Незнайка: И в следующий раз и я буду таким же внимательным, как вы.

Логопед: Про каких животных мы с вами говорили?

Дети: Про домашних животных.

Логопед: Почему они называются домашними животными?

Дети: Они живут рядом с домом человека.

Логопед: Почему они живут рядом с людьми?

Дети: Люди ухаживают за ними. Домашние животные приносят пользу людям.

3. Дидактическое упражнение «Кого я вижу?» (Использование пособия «Волшебные кольца»).

Логопед: У каждого домашнего животного есть свой детеныш. Предлагаю вам заглянуть в волшебное окошко и по очереди назвать, кого вы видите. Но сначала помогите животным отыскать своего детеныша.

Незнайка выполняет задание первым и говорит: «Я вижу козу с козленком». Затем каждый ребенок выполняет задание и называет, кого он видит: «Я вижу свинью с поросенком (собаку с щенком, овцу с ягненком, корову с теленком, лошадь с жеребенком, кошку с котенком)».

4. Игровое упражнение «Найди котят».

Логопед просит подойти к сухому бассейну и найти там котят.

Логопед. У кошки очень игривые котята. Они решили поиграть в прятки. Прошу вас помочь найти котят.

Дети находят котят в сухом бассейне.

5. Упражнение «Что делает котенок?».

Дети садятся на ковер.

Логопед: Каждый котенок занят своим делом. Назовите, что делает каждый котенок?

Дети называют, что один котенок играет с мячом, другой – ходит, третий – стоит, четвертый – сидит, пятый – умывается.

Логопед: Что еще может делать котенок? Назовите, что делает котенок.

Дети: Прыгает, царапается, мяукает, лакает, спит.

Логопед: Предлагаю положить котят в корзинку, пусть отдохнут.

6. Подвижная игра «Кошка».

Незнайка: Я забыл, кто мама котят?

Дети: Кошка.

Незнайка: Я вас превращаю в кошек. Один, два, три, покружитесь и в кошек превратитесь.

Логопед: Выразительно расскажите Незнайке стихотворение «Киска» и поиграйте.

Дети рассказывают стихотворение, согласовывая слова с движениями:

Вы со мной знакомы близко.
(Идут по кругу на носочках крадучись.)

Я приветливая киска.
(Держа согнутые руки перед грудью.)

Кверху - кисточки на ушках,
(Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек.)
Когти спрятаны в подушках.
(«Когти» из пальчиков.)

В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
(Вновь идут по кругу крадучись.)

Но дразнить меня опасно -
(Опять останавливаются, встают лицом в круг.)
Я царапаюсь ужасно.
(Показывают «когти».)

В. Стоянов

Незнайка: Один, два, три, покружитесь и в детишек превратитесь.

7. Упражнение «Исправим ошибки».

Логопед приглашает к просмотру отрывка мультфильма «Путаница». Дети садятся на стулья.

Логопед: А теперь посмотрите и послушайте отрывок из уже знакомого вам стихотворения К. Чуковского «Путаница». Внимательно слушайте, потому что потом будете «исправлять ошибки», которые есть в стихотворении.

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Показ презентации «Путаница»:

Логопед: Вы услышали все «ошибки», которые допустили звери и птицы? Как замяукали свинки?
Дети: Мяу, мяу!

Дети: Хрю, хрю, хрю!
Логопед: Как захрюкали кошечки?
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Логопед: А как они подают голос на самом деле?
Дети: Мяу, мяу!
Логопед: Как заквакали уточки?
Дети: Ква, ква, ква!
Логопед: А как они должны подавать голос?
Дети: Кря, кря, кря!
Логопед: Как закрякали курочки?
Дети: Кря, кря, кря!
Логопед: Вы знаете, как они кудахчут на самом деле?
Дети: Ко, ко, ко!
Логопед: Как замычал воробышек?
Дети: Му-у-у!
Логопед: Как он чирикает на самом деле?
Дети: Чик-чирик!
Логопед: А кто мычит?
Дети: Корова.
Логопед: Как заревел медведь?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Логопед: А на самом деле он рычит вот так: «Р-р-р!» А кто кукарекает?
Дети: Петух.
Логопед: Молодцы! Вы исправили все ошибки! А потом случилась беда. Какая беда?
Дети: Лисички подожгли синее море.

(Показать слайд «Лисички поджигают море».)

Логопед:

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Логопед: Как вы думаете, правильно обращались со спичками лисички? А нужно ли маленьким детям брать спички?

(Показать слайд «Горящая спичка»).

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)

Логопед: Возвратимся к стихотворению «Путаница». Много разных животных тушили пожар, но не смогли потушить. Кто всё же потушил огонь?

(Показать слайд «Бабочка тушит пожар».)

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

8. Гимнастика для глаз «Бабочка».

Логопед: Встаньте ровно, последите только глазами, как бабочка летала в разных направлениях, старалась потушить пожар.
(Показать слайд «Бабочка движется вправо-влево, вверх-вниз».) Бабочка движется по 8 раз.

9. Окончание стихотворения.

Логопед: Но ведь в стихотворении «Путаница» все одумались и стали подавать голос правильно. Вот послушайте. А если помните стихотворение, помогайте мне его рассказывать.

(Показать слайды.)

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лошади заржали:
И-и-и!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою...

Молодцы! Спасибо вам за то, что вы помогли мне рассказать стихотворение.

10. Итог.

Незнайка: Как мне было с вами интересно и приятно общаться! Как я много нового узнал. А что же я узнал?

Логопед: Девочки и мальчики, помогите Незнайке вспомнить всё, что он сегодня увидел и узнал у нас.

Дети перечисляют все моменты.

Незнайка благодарит, прощается и уходит.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Материал разработала:

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Копылова Наталья Сергеевна

г.Березники, 2015

Пояснительная записка к дидактическому материалу

«Картотека деформированных текстов»

Дидактический материал «Картотека деформированных текстов» составлен на основе методических разработок С.В., В.В.Коноваленко, И.Н.Садовниковой, Л.Н.Ефименковой.

Цель пособия: формирование лексико-грамматических компонентов речи, профилактика нарушений письменной речи у дошкольников. Материал составлен с учетом комплексно-тематического планирования в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Методика работы с деформированным текстами в дошкольном возрасте:

    Понятие деформированный текст в работе с дошкольниками не дается. Используются приемы: «Исправь ошибки», «Предложение сломалось». В самом начале коррекционно-развивающей работы обязательно используется наглядность (предметные и сюжетные картинки). При освоении детьми навыка работы над деформированными предложениями, текстами работа может проводиться на слух.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Литература:

    Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991.

    Коноваленко С.В., В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: Гном, 2001.

    Коноваленко С.В., В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. – М.: Гном, 2001.

    Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у малдших школьников. – М.: Владос, 1997.

Тема: Овощи. Числительные «Один», «Одна».

Игра «Исправь ошибки гнома»

На грядке растет один луковица, одна баклажан

один редиска. В саду поспели одна абрикос и один черешня.

На блюде лежит одна апельсин и одна лимон.

В магазине продается одна арбуз и один тыква.

Тема: Именительный падеж

множественного числа существительных.

Игра «Доскажи предложение».

На заборе сидит и кукарекает …

В деревне по утрам голосисто поют ….

У Тани на голове белая ….

В магазине продают детские летние ….

На листке сидят … .

Во всех углах плетут паутину ….

В вазе на столе стоит ….

На лугу расцвели алые … .

На лугу пасутся … .

В нашем доме большие светлые … .

На центральной улице многоэтажные … .

Тема: Винительный падеж

Игра «Путаница»

Чашка моет Катю.

Зайка лепит Витю.

Чашка роняет Петю.

Заяц ловит лису.

Рыба ловит рыбака.

Рыба ловит старика.

Пряжа прядет старуху.

Рыбка позвала старика.

Старик бранил старуху.

Бабочка рисует девочку.

Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений

с существительными в винительном падеже

единственного числа.

Старик ловил неводом … . Старуха пряла свою … . Раз старик закинул в море свою … . Стал он кликать …

Тема: Родительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Составь предложения»

Лена, не бояться, гроза. Рабочие, выполнять, работа. Алеша никогда не видеть слона. В лесу расти гриб. Мы набрать много спелая малина. Наташа взять кусочек сахара. У стол одна ножка. Миша выпить стакан кисель.

Игра «Закончи предложения»

Поздней осенью на деревьях нет … листья. В зале нет … стулья. В поле нет … люди. В книжке нет … картинки. Не слышны голоса … птицы. На болоте много … комары. В нашем лесу нет … змеи. В дальней лесу много … ужи. У птиц нет.. зубы. В пустыне нет … лес. В нашей реке нет … кувшинка.

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Наоборот» - преобразование приставочных глаголов-антонимов по образцу.

Налить воду в стакан – вылить воду из стакана.

Войти в комнату –

Открыть дверь –

Принести игрушку –

Подойти к столу –

Приехать в гости –

Прилететь в порт –

Подъехать к воротам -.

Игра «Потерялись слова».

    Ваня (переходит) улицу. Ваня (подходит) к дому. Ваня (входит) в дом. Ваня (выходит) из дома. Ваня (обходит) дом.

    Таня (прыгает) на площадке. Таня (перепрыгивает) через ручей. Таня (спрыгивает) со скамейки.

    Птичка (вылетает) из клетки. Птичка (подлетает) к клетке. Птичка (влетает) в клетку.

    Ваня (наливает) воду в стакан. Ваня (выливает) воду из стакана. Ваня (переливает) воду из стакана в стакан. Ваня поливает клумбу.

    Машина (подъезжает) к гаражу. Машина (выезжает) из гаража. Машина (объезжает) вокруг гаража. Машина (переезжает) реку. Машина (едет) по дороге между домами.

Тема: Предлог «На».

Игра «Составь предложение».

Сели, озеро, утки. Огурцы, зреют, на, грядка. Лужи, на, дороге, большие. На, висят, ветках, яблоки. Посадили, на картошку, огороде. Созрела, на, клюква, болоте. Рыба, на приманку, клюет. На, висит, картина, стене. Березе, красивые, на, сережки. Охотились, на, уток, диких, охотники. Не рисуй, обложке, на .

Игра «Вставь предлог»

Дети катались … лодке. … берегу росла сосна. Аисты построили гнездо … крыше. … вышке стоял часовой. … болоте созрела клюква. Портрет висел … стене. Куры сели … насест. …. севере ездят … оленях. Саша играет … балалайке .

Тема: Предлог «В».

Игра «Составь предложение».

Спала, в, белка, дупле. В, шумели, березы, роще. Машины поле, в загудели. Ежика кустах в мальчики нашли. Люди жили в первобытные пещерах. Чистом классе работать в приятно. Журчал в чистый овраге ручеек.

Игра «Вставь предлог»

Волк живет … логове. … лесной чаще расцвели ландыши. … пищали птенцы. Машин пап работает … пекарне. Форель водится … горных реках. Орлы живут … горах. Щенок тащил палку … зубах. … синем небе звезды блещут, … синем море волны плещут. Высоко … горах лежит снег. … тишине трещали кузнечики.

Тема: Предлоги «С (СО)».

Игра «Вставь предлог»

У меня сестренок семь.

У меня сестренок семь.

Помогать я буду всем.

Олей сеять,

пашей жать.

Дашей куклу наряжать.

Леной стряпать.

Нюрой шить,

Шурой сено ворошить.

Песни петь … Марусенькой.

Самою малюсенькой.

***

Посуду убрали … стола.

Сотри пыль … книг.

Лена … Светой – подруги.

Ложка упала … стола.

Маша любит клубнику … сливками.

Мама любит клубнику … молоком.

Лена пойдет … мной гулять.

Ребята пошили купаться и взяли … собой собаку.

Жеребенок … испугом прижимался к матери.

Тема: Предлоги «ЗА, ИЗ-ЗА».

Игра «Составь предложение».

Игра «Вставь предлог»

Пошла.. ягодами. Пошел … орехами. Пошли … грибами. Наблюдал … муравьями. Следил … работой. Получил … работу. Выполнил … полчаса. Сидел … столом. Скрылось … горизонтом.

Ребята не пошли в поход … плохой погоды. .. леса показалось солнце. Лена не пошла в театр … болезни. … холодного ветра нельзя было продолжать путешествие. Маленькая обезьянка выглядывала …. Плеча дрессировщика.

Тема: Осень. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени .

Работа над деформированным текстом по картине :

Стоит последние теплые дни осени. С кленов, лип, дубов, берез падает на землю желтые листья. Таня и Петя гуляет в осеннем саду. Птицы уже не поет. Они улетает на юг. Таня поднимают с земли опавшие листья. Они хотят сделать красивый букет для мамы.

Тема: Глаголы прошедшего времени.

Игра «Исправь ошибки гнома»

Ваня проснулась, сделала зарядку, умылась, выпила чай, пошла в школу.

Таня встал, после зарядки и завтрака пошел в магазин, за продуктами, купил хлеб, масло, сыр, вернулся домой, убрал в квартире.

Тема: Винительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Найди ошибки в рассказе»

Ежик.

Тимоша и Гриша были в лесу. Тимоша ловил жуки. Гриша нашел ежик. Гриша принес ежик домой. В доме были мыши. Ежик ловли мыши .

Рассказ «Зоопарк».

Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра. Забавные обезьяны. Слон обливаля холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.

Игра «Исправь предложение»

Мама купила кастрюля. Коля видел жаба. Жаба ловил комар. Ласточки едят мошки. Столяр сделал табуретка. Таня связала кофта. Витали смастерил лодочка. Ястреб унес цыпленок. Саша забросил удочка .

Игра «составь предложения»

Сестра, сварить, варенье. Капитан, подавать, команда. Матросы, мыть, палуба. Брат, встречать, сестра. Дождь, смочить, земля. Маша и Лена видеть, радуга. Трава, роса, покрывать. Дерево, сломать, ветер. Карасик, поймать, щука. Электричка, ждать, пассажиры.

Тема: Родительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений с существительными в родительном падеже единственного числа.

Таня и Ваня собирают для букета листья (каштан). Таня подняла лист (клен). Ваня увидел лист (береза). На поляне лежали сухие листья (осина). В траве лежали сухие листья (тополь). На траве лежали желуди (дуб). Ветер шелестел листьями (тополь). К воде наклонились ветки (ива). Ярко краснеют ягоды (калина). В траву упали шишки (сосна, ель).

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Исправь ошибку».

Дети наливают цветы на клумбе.

Мама поливает суп в тарелку.

Ваня заливает воду из лейки.

Повар выливает запеканку подливой.

Таня обливает воду в стакан

Тема: Дательный падеж существительных.

Игра «Составь предложение».

Подарить дедушка шарф. Купить мама цветы. Дать товарищ книга. Дать собака еда. Дать кошка молоко. Расчесать сестренка волосы. Заплести подруга косы. Смастерить птицы скворечник. Поменять рыбы вода. Накрошить цыплята яйцо.

Игра «Закончи предложение»

Расскажи … (сказка, сестренка).

Дай... (морковка, кролик).

Прочитай … (книга, Витя).

Отдай … (книга, Дима).

Дай … (лекарство, дедушка).

Налей … (вода, собака).

Нарисуй … (картинка, сестра).

Спой … (Мишутка, песенка).

Позвони … (тетя, Вера).

Отнеси … (трава, коза).

Принеси … (полотенце, брат).

Сделай … (клетка, кролики).

Помоги … (Наталья Сергеевна).

Помогай … (мама и папа).

Тема: Творительный падеж».

Игра «Закончи предложение».

Траву косят … . Суп едят …. Котлеты едят …. Лук режут …. Суп мешают …. Траву косят … гвозди вытаскивают …. Огонь заливают …. Тесто месят …. Машинист управляет …. Пилот управляет ….

Игра «Составь предложение»

Дорожки посыпать снег. Улица освещать фонарь. Крыша крыть железо. Волосы мыть шампунь. Трава сгребать грабли. Трава косить косилка. Пруд затянуть тонкий лед. Руки мыть туалетное мыло. Кусты подрезать садовые ножницы. Дорожки посыпать песок. Елку наряжать елочные игрушки.

Тема: Предлоги «под, из-под».

Игра «Составь предложение».

Под срубили елку корень. Маленький пробивался из-под росток земли. Щука большая ушла под воду. Платье виднелось из-под пальто. Выползла из-под пня змея. Мы грибы под сухими листьями нашли. Под было яблоней много яблок.

курица под неслась крыльцом.

Игра «Вставь предлог»

Большой белый гриб вырос … ель. … снега пробивались первые подснежники. Метро строят … землей. … стола выскочил маленький котенок. Подземные реки текут … землей. Котенок выполз … шляпы. Большая собака выскочила … подворотни. … кронами деревьев было прохладно. Во время грозы не стой… деревьями.

Тема: Предлоги «над, под».

Игра «Составь предложение».

Солнышко выглянуть из-за туч. Кусты из-за выскочить заяц. Гости встать из-за стол. Из-за поворот выехать машина. Из-за леса, из-за гор ехать дедушка Егор.

Игра «Вставь предлог»

Крот прорыл ход … землей. … рекой поднимался густой туман. … ногами шуршала трава. Дрова убрали … навес. Крот живет … землей. Собака спала … столом. Ласточка свила гнездо … крышей. … озером резвились стрекозы. Серый волк … горой не пускает нас домой. Самолет летел … лесом. … нами кружились бабочки.

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учит устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённое предложение. Подходит для развития речи детей.. Можно использовать в занятиях с детьми 6-7 лет, как в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, так и в обычных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра: «Найди ошибку, исправь ошибку»

Цель : Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения»

(по лексической теме «Весна»)

  • Сегодня 8 марта, потому что мы с папой поздравляем маму.
  • Стало совсем тепло, потому что на деревьях появились первые листочки.
  • Цветы расцвели, потому что стали летать и жужжать над ними пчёлы.
  • Пригрело солнышко, потому что появилась первая травка и первые цветы.
  • Землю вспахали, потому что по пашне ходят грачи.
  • Пошёл дождь, потому что я взяла зонт.
  • Пришла весна, потому что прилетели грачи.
  • Снег расстаял, потому что появилось много луж.
  • Было тепло, потому что весело чирикали воробьи.
  • Пришла тёплая весна, потому что мы надели лёгкие курточки.
  • Скворцы прилетели, потому что дети строят скворечники.
  • Тает снег, потому что бегут ручьи

(к разным рексическим темам)

  • Девочка заболела, потому что пошла в поликлинику.
  • На светофоре горел красный свет, потому что машины стояли.
  • Детям стало холодно, потому что они надели иёплые штаны и кофточки.
  • Снег был липки, потому что мы лепили снеговика.
  • На улице было холодно, потому что я надела тёплую шубу.
  • Бельё было грязным, потому что его постирали.
  • Настя ущипнула Лилю, потому что та заплакала.
  • Котёнок был голоден, потому что он мяукал.
  • Саша порвал куртку, потому что его ругала мама.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика исправит плоскостопие. Упражнения, игры, массаж.

Нормальное строение стоп очень важно для правильного положения позвоночника. Поэтому необходимо обратить особое внимание на ножки ребенка, чтобы не пропустить такой распространенный недуг, как пл...

Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить

Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол...

Интерактивная игра "Исправь ошибку"

Данная игра развивает внимание, воображение, логическое мышление. Использовать можно на занятиях по экологическому воспитанию....

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...