Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Проверочная работа по систематике растений. Основы систематики растений тест по биологии (6 класс) на тему

Данный тест можно использовать при проведении проверочной работы по биологии в 6 классе по теме «Классификация растений». Тест состоит из трех частей. В части 1 необходимо выбрать один ответ из предложенных. Во второй части установить правильную последовательность. В третьей части - установить соответствие.

Просмотр содержимого документа
«Классификация растений. Контрольная работа»

Контрольная работа по теме «Классификация растений»

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1 .Систематика – это наука, изучающая

а)происхождение растительного мира, б)строение организмов, в)приспособление организмов к окружающей среде, г)общие признаки родственных групп растений

2 .Все цветковые растения объединяют в два класса:

а)однодольные и двудольные, б)крестоцветные и розоцветные,

3 . Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

А. Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

4 .Двойное название растения вводят для обозначения:

а)семейства, б)класса, в)царства, г)вида

5 .Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

а)розоцветных, б) сложноцветных, в)бобовых, г)лилейных

Часть 2. Установите последовательность.

6. Расставьте систематические группы растений в порядке от самой маленькой единицы к самой крупной: 1.Царство, 2.Вид, 3.Класс, 4.Род, 5.Семейство, 6.Отдел

7 .Установите правильную последовательность систематических категорий растений, начиная с наибольшей:

а)злаковые, б)покрытосеменные, в)тимофеевка, г)тимофеевка луговая, д)однодольные.

Часть 3. Установите соответствие.

8 .Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким

семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис

Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик

9 .По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства

Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану:

1. Тип корневой системы 2. Жилкование листьев 3. Количество семядолей у зародыша

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1 вариант

1 .К какому семейству относится формула Ч4А4Т 4+2П1

а)Бобовые б)Сложноцветные в)Розоцветные г)Крестоцветные

2 .Какое семейство имеет плод семянка?

а)Бобовые б)Паслёновые в)Розоцветные г)Сложноцветные

3 . Установи соответствие

Семейство

Плод

1. Паслёновые

А)Семянка

2. Бобовые

Б)Ягода

3. Розоцветные

В)Костянка

4. Сложноцветные

Г)Боб

4 .У крестоцветных плод?

а)Стручок б)Семянка в)Боб г)Костянка

5 .К какому семейству относится плод семянка

a )крестоцветные б)сложноцветные в)бобовые

6. Подсолнечник имеет семейство?

А) розоцветные Б) сложноцветные В) бобовые

7. Для какого семейства характерны соцветия кисть (люпин, донник) и головка (клевер) ?

А) пасленовые Б) сложноцветные В) бобовые

8 .Злаки имеют плод...

а)Зерновка б)Коробочка в)Стручок г)Семянка

9 .Лилейные имеют с/х растение...

а)Лук б)Рис в)Пшеница г)Лилейные

10 . Найдите соответствие между семейством и строением цветка?

а)лилейные 1. О(2)+3Т 2 П1

б)злаковые 2. О3+3Т 3+3П1

3. О(2)+2Т3 П1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

2 вариант

1 .К какому семейству относится горох?

а) Бобовые б) Паслёновые в) Розоцветные г) Сложноцветные

2 .Какое семейство имеет плод ягода?

а) Паслёновые б) Бобовые в) Сложноцветные

3 Установи соответствие.

Семейство

Формула

1. Паслёновые

А)Ч2 Л5 П1 Т5

2. Сложноцветные

Б)Ч4А4Т4+2П1

3.Крестоцветные

В)Ч(5)А(5)Т(5)П1

4. Розоцветные

Г)Ч5Л5Т∞П∞

4 .Баклажан с/х растение семейства...

а)Бобовые б)Розоцветные в) Крестоцветные г) Паслёновые

5 .Семейство розоцветные имеют плод...

а) Семянка б) Стручок в) Боб г) Костянка

6 .Какое строение цветка имеет семейство бобовые

a )Ч 5 Л 5 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 в)Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1

7 .Пример с/х. растения семейства крестоцветные

a )яблоня б)горох в)капуста

8 .О(2)+2Т3П1 формула семейства

а) Бобовые б) Розоцветные в)Злаки г)Лилейные

9 .Лилейные имеют плод...

а)Зерновка б)Боб в)Семянка г)Коробочка

10. ячмень?

А) крестоцветные Б) мятликовые В) лилейные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

3 вариант

1 .Пример с/х. растения семейства пасленовые

a)подсолнечник б)горох в)картофель

2 . Какое семейство имеет формулу Ч5 Л5 Т5 П1?

а)бобовые б)сложно -цветковые в)крестоцветные г)паслёновые

Найдите соответствие между семейством и плодом?

а)крестоцветные 1. земляная груша

б) бобовые 2. стручок

в)розоцветные 3. ягода, коробочка

г)паслёновые 4. костянка, яблоко

5.боб

4. Установите соответствие между семейством и строением цветка?

А) пасленовые 1. Ч2 Л5 Т5 П1

Б) крестоцветные 2. Ч5 Л1 + 2+2 Т9 + 1П1

В) бобовые 3. Ч4 Л4 Т 4+2 П1

Г) сложноцветные 4. Ч(5) Л(5) Т5 П1

5.Ч6 Л6 Т5 П1

5. Как по другому можно назвать семейство крестоцветных?

А)капустные Б) астровые В) мотыльковые Г) плодовые

6. Семейство бобовые имеет растения хаб.края, какое это растение?

а)Жёлтая акация б)Лекарственная ромашка в)белена г)дурман

7. Строение цветка розоцветные

a )Ч 2 Л 2 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т9 +1 П 1 в)Ч 5 Л 5 Т 8 П 8

8. Как по-другому называют злаковые

a )мятликовые б)лилейные в)крестоцветные

9 .Строение цветка семейства лилейные

10 . Лук семейства

а)Лилейные б)Злаки в)Паслёновые г) Розоцветные

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»

4 вариант

1. Какое семейство имеет плод семянка? а)бобовые б)розоцветные в)паслёновые г)сложноцветные

Какое семейство имеет формулу Ч(5) Л(5) Т5 П1?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) бобовые

3 . Найдите соответствие между семейством и с/х растениями?

а)бобовые 1. Картофель, томат, красный перец, баклажан

б)крестоцветные 2.горох, фасоль, арахис, чечевица

в)паслёновые 3.капуста, хрен, редис, турнепс

г)сложноцветные 4.яблоня, груша, клубника, слива, малина

4. Какое семейство имеет сельскохозяйственные растения : яблоня, груша, клубника, слива?

А) бобовые Б) пасленовые В) розоцветные

5. Какое семейство имеет плод стручок?

А) крестоцветные Б) сложноцветные В) розоцветные

6. Установите соответствие между семейством и плодом?

А) розоцветные 1. боб

Б) бобовые 2. ягода

В) пасленовые 3. клубника

4. семянка

7. В каком семействе в разных органах растений содержится ядовитые вещества?

А) пасленовые Б) крестоцветные В) розоцветные В) сложноцветные

8. Строение цветка семейства лилейные

a ) O (2)+2 Т 3 П 1 б)О 3+3 Т 3+3 П 1 в)Ч 2 Л 2 Т 5 П 1

9 .Плод мятликовых

a )боб б)ягоды в) зерновка

10 . .Пример с/х. растения семейства лилейные

a )тюльпан б)овес в)картофель

Часть А (только один правильный ответ)

1. Назовите органоид водорослей, в котором происходит фотосин­тез:
1) пластиды
2) хлоропласт
3) хроматофор
4) клеточный центр

2. Назовите водоросль, вызывающую «цветение воды»:
1) хламидомонада
2) ульва
3) ламинария
4) улотрикс

3. У какой водоросли имеются ри­зоиды?
1) вольвокс
2) плеврококк
3) ламинария
4) хламидомонада

4. Какой набор хромосом характерен для взрослой хламидомонады?
1) гаплоидный
2) диплоидный
3) триплоидный
4) у одних особей гаплоидный, у других - диплоидный

5. Бесполое размножение улотрикса происходит с помощью…
1) зиготы
2) гамет
3) спор
4) зооспор

6. Какой признак характерен для мхов?
1) есть корни
2) есть семена
3) есть листья
4) есть цветки

7. Где расположены органы полового размножения мха?
1) на зеленой нити (предростке)
2) в коробочке
3) на вершине листостебельного рас­тения
4) у мха нет органов полового размножения

8. В коробочке мха образуются…
1) семена
2) яйцеклетки
3) спермии
4) споры

9. Выберите признак, характерный для зеленых мхов:
1) стебель сильно ветвится
2) не образуют споры
3) есть ризоиды
4) в древесине есть сосуды

10. Назовите процесс, который про­исходит в коробочках мхов:
1) оплодотворение
2) мейоз
3) митоз
4) образование гамет

11. Выберите признак, характерный для папоротников и хвощей:
1) нет корней
2) древесные формы

4) листья мелкие, прозрачные

12. Где у папоротника формируются органы поло­вого размножения?
1) в спорангиях
2) на листьях
3) на нижней стороне заростка
4) на верхней стороне заростка

13. Какой признак характерен для современных плаунов?
1) главный корень
2) листья растут верхушкой
3) отсутствие спор
4) длинные ползучие побеги

14. Споры у хвощей развиваются…
1) на листьях, в спорангиях
2) на летнем побеге
3) на весеннем побеге
4) в корневище

15. Как называются мужские половые органы размноже­ния папоротника?
1) спорангии
2) архегонии
3) антеридии
4) заростки

16. Выберите признак, встречающийся только у Голосеменных растений:
1) есть камбий
2) деревья и кустарники
3) семена расположены в шишках
4) листья многолетние

17. Назовите растение, которое к хвойным не относят:
1) пихта
2) сосна
3) лиственница
4) эвкалипт

18. Какие особенности строения листьев сосны?
1) однолетние
2) покрыты пробкой
3) не содержат фотосинтезирующую ткань
4) устьица, заглубленные в эпидерму

19. Пыльца у ели образуется…
1) в женских шишках
2) в мужских шишках
3) в спорангиях
4) в зародышевом мешке

20. Оплодотворение у хвойных происходит…
1) в мужской шишке
2) в женской шишке
3) в семени
4) в семязачатке с помощью воды

21. Что характерно только для цветковых?
1) опыление ветром
2) эндосперм в семени
3) главный корень
4) плоды

22. Укажите растения семейства сложноцветные:
1) мятлик, кукуруза, рожь
2) репа, пастушья сумка, горчица
3) яблоня, рябина, малина
4) одуванчик, василек, хризантема

23. Выберите формулу цветка, характерную для розоцветных:
1) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1
2) О 3+3 Т 3+3 П (3)
3) Ч 5 Л 5 Т ∞ П (5)
4) Ч (5) Л 1.2.(2) Т (9).1 П 1

24. Назовите тип соцветия у се­мейства крестоцветные:
1) кисть
2) сложный колос
3) сложный зонтик
4) простой колос

25. Назовите семейство, к которому относят белену, томат, баклажан:
1) пасленовые
2) мотыльковые
3) крестоцветные
4) сложноцветные

26. Бактериальные клубеньки на корнях встречаются у…
1) подсолнечника
2) картофеля
3) клевера
4) редиса

27. Лилия относится к классу Однодольных, т.к. у нее…
1) листья простые
2) есть луковица
3) дуговое жилкование
4) плод коробочка

28. Выберите растение, НЕ относящееся к семейству Злаковых:
1) мятлик
2) овес
3) полынь
4) ковыль

Часть В
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести.
1. Выберите особенности строения и жизнедеятельности, характерные для хламидомонады:
1) чашевидный хроматофор
2) размножение неподвижными спорами
3) взрослые формы зимуют на дне прудов и озер
4) половое размножение происходит в неблагоприятных условиях среды
5) есть сократительная вакуоль
6) гаметы не имеют жгутиков

2. Каковы особенности жизненного цикла сфагнума?
1) доминирует спорофит
2) доминирует гаметофит
3) для оплодотворения нужна вода
4) мужские и женские гаметы образуются на одном растении
5) взрослое растение развивается из споры
6) споры образуются в спорангиях на листьях

3. Мхи, как и цветковые растения, …
1) образуют семена
2) имеют клеточное строение
3) обладают стержневой или мочковатой корневой системой
4) в клетках содержат хлорофилл
5) фотосинтезируют
6) имеют древесину, состоящую из сосудов

При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

4. Установите соответствие между признаком и отделом растений:
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) Есть главный корень 1) Отдел Голосеменные
Б) Большинство имеет корневище 2) Отдел Хвощевидные
В) Листья мелкие, прозрачные, сросшиеся
Г) Древесина хорошо развита и занимает до 90 % стебля
Д) Ветроопыляемые растения

5. Установите соответствие между признаком и семейством класса Двудольные:
ПРИЗНАК СЕМЕЙСТВО
А) Листья сложные, с прилистниками 1) Семейство Бобовые
Б) Листья простые или сложные 2) Семейство Розоцветные
В) Формула цветка Ч(5)Л1.2.(2)Т(9).1П1,
Г) Формула цветка Ч5Л5Т∞П1
Д) Соцветие кисть или головка
Е) Стебель прямостоячий, ползучий, вьющийся или цепляющийся.

6. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений:
ПРИЗНАК КЛАСС
А) камбий есть 1) Класс Двудольные
Б) камбия нет 2) Класс Однодольные
В) жилкование перистое и пальчатое
Г) двойной или простой околоцветник
Д) число частей цветка кратно трем
Е) в него входят семейство крестоцветных и бобовых

7. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.
1) Плауновидные
2) Бурые водоросли
3) Голосеменные
4) Псилофиты
5) Семенные папоротники

8. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
1) Цветковые
2) Белена черная
3) Пасленовые
4) Двудольные
5) Белена

Часть С
1. Почему мхи относятся к высшим растениям?
2. У многих водорослей бесполое размножение происходит в благоприятных условиях, а половое - в неблагоприятных. Объясните эту особенность водорослей.
3. Какие особенности строения папоротников помогли им освоить наземно-воздушную среду жизни?
4. Почему хвойные растения легко переносят засуху?
5. Какие черты строения позволили цветковым растениям стать господствующей группой на Земле?

Тестовая проверочная работа по биологии для 6 класса на тему «Систематика растений»

Выберите один верный ответ.

1.У бамбука, представителя класса однодольных

А) сетчатое жилкование листьев Б) простые и сложные листья с прилистниками В) семя содержит две семядоли Г) мочковатая корневая система.

2.По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к

А) порядку Б) отделу В) классу Г) роду.

3.Виды - берёза бородавчатая и берёза пушистая – объединяют в более крупную систематическую категорию

А) класс Б) порядок В) семейство Г) род.

4.Двудольные растения, в отличие от однодольных, обычно имеют

А) сетчатое жилкование Б) мочковатую корневую систему В) цветки трёхчленного типа Г) стебель соломина.

5.Главный признак, по которому растения объединяют в семейства – особенности строения

А) семени Б) цветка и плода В) листьев и стебля Г) корневой системы.

6.Принадлежность растения к тому или иному семейству определяют по

А) развитию корневой системы Б) развитию семян из семязачатков В) особенностям строения цветка и плода Г) особенностям строения листьев.

Выберите несколько верных ответов.

7.Установите последовательность соподчинения систематических категорий, у представителей растений начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) царство Растения Б) отдел Покрытосеменные В)вид пшеница твёрдая Г) род Пшеница Д) класс Однодольные Е) семейство Злаковые.

8. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, у представителей растений начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) класс Двудольные Б) порядок Бобовые В) вид клевер красный Г) семейство Бобовые Д) царство Растения Е) отдел Покрытосеменные.

9.Выберите из приведённого ниже списка три признака растений класса Однодольные и запишите цифры под которым они указаны в порядке возрастания

1) мочковатая корневая система 2) стержневая корневая система 3) в зародыше одна семядоля 4)жизненные формы – только травы 5) в зародыше две семядоли 6) жизненные формы – деревья, кустарники, травы.

10.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей класса Двудольные начиная с наибольшей. Ответ запишите в соответствующей последовательности букв

А) семейство Паслёновые Б) вид Дурман обыкновенный В) класс Двудольные Г)Отдел Покрытосеменные Д) род Дурман.

11.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Грибы, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) царство Грибы Б) класс Базидиальные грибы В) семейство Аманитовые Г) вид Мухомор пантерный Д) род Мухомор Е) подцарство Высшие грибы.

12. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей отдела Покрытосеменные, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) отдел Покрытосеменные Б) вид Донник лекарственный В) семейство Бобовые Г) род Донник Д) класс Двудольные.

Ответы на проверочную работу по биологии для 6 класса на тему «Систематика растений»

Этапы урока:

  1. Самооценка (2–3 минуты).
  2. Биологический диктант – уровень А (3–4 минуты).
  3. Тест – уровень А и В (из трех заданий, 10минут).
  4. Контрольная практическая работа (определение трех растений изученных семейств цветковых растений по гербариям, используя карточки для определения растений) – уровень В (15–20 минут).
  5. Определение растений семейств, которые ранее не изучались (описать два растения, пользуясь определителями растений) – уровень С (5–7 минут).
  6. Подведение итогов.

Цели:

  • в ходе заданий, полученных на уроке, оценить уровень усвоения теоретического материала и освоение навыков практической работы по данной теме;
  • сравнить с самооценкой учащихся.

Задачи:

Обучающая:

  • умение осуществлять взаимоконтроль,
  • закрепление знаний на этапе итогового контроля по теме (при взаимопроверке).

Развивающая:

  • на основе базовых знаний уровень – А, умение сравнивать, приводить примеры, анализировать и делать выводы – уровень В и С.

Воспитывающая:

  • умение правильно (адекватно) оценивать уровень своих знаний.

Ход урока:

I. Учащимся предлагается выставить себе оценку, которая отражала бы, по их мнению, уровень освоения ими материала по теме.

II. Биологический диктант.

Уровень А

Какие признаки присущи (укажите номера признаков):

1 вариант: однодольным растениям.

2 вариант: двудольным растениям.

  1. Параллельное жилкование.
  2. Дуговое жилкование.
  3. Семена из двух семядолей.
  4. Стержневая корневая система.
  5. Сетчатое жилкование.
  6. Семена из одной семядоли.
  7. Мочковатая корневая система.

Следующие три задания учащиеся выполняют по карточкам (тест).

III. (1). Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства:

1 вариант. Бобовые 2 вариант. Розоцветные
1. Листья трочатосложные, перистосложные или пальчатосложные с прилистниками.

2. Плод-стручок или стручочек.

3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.

4. Плод – боб.

5. На корнях образуются вздутия, в которых живут бактерии, усваивающие азот воздуха.

6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

8. Тычинок в цветке много.

9. Венчик цветка состоит из пяти не- одинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.

10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

1. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков.

3. В цветке пестиков много или один.

4. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.

5. В цветке много тычинок.

6. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков одинаковой формы.

7. Чашечка цветка состоит из четырех свободных чашелистиков.

8. Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков.

9. Плод – семянка.

10. Плод – ягода или коробочка.

Уровень В

III. (2). Выпишите номера растений, относящихся к семейству:

III. (3) Выпишите номера групп растений семейства

1 вариант. Злаковые 2 вариант. Пасленовые
против них запишите названия растений относящихся к этим группам
Пищевые:

Кормовые:

Декоративные:

Лекарственные:

1. Мятлик луговой

2. Тимофеевка луговая

4. Кукуруза

5. Сахарный тростник

6. Рис посевной

7. Рожь посевная

8. Пырей ползучий

9. Просо посевное

10. Ковыль перистый

1. Картофель

2. Красавка белладонна

3.Петунья гибридная

4. Перец однолетний

6. Табак душистый

7. Белена черная

8. Дурман обыкновенный

9. Баклажан

10. Физалис обыкновенный

Выполнив работу, учащиеся обмениваются работами и оценивают работу соседа по парте, выставляют оценку в лист учета (взаимопроверка). Возможны два варианта: учащиеся самостоятельно оценивают правильность ответов, либо проверяют тесты по готовому ключу.

Консультанты выставляют оценки с листов учета на экран учета знаний по теме.

IV. Контрольная практическая работа

Задание: Определить к какому семейству и классу относятся выданные им растения (каждому по три гербария, относящихся к разным семействам), определить название этих растений и описать растение, пользуясь карточками-определителями.

V. Учащиеся, которые работают в быстром темпе, выполняют по желанию дополнительное задание (уровень С)

Задание: Описать два растения, принадлежащих к семействам цветковых растений, ранее не изучавшимся (не предусмотренные программой), пользуясь определителями культурных, декоративных и дикорастущих полезных растений. Задание записано на карточках.

В ходе урока при выполнении третьего задания у некоторых учащихся проверяется контрольная практическая работа, чтобы проследить совпадение самооценки и оценок, полученных учащимися за знание теории и овладения практическими навыками. На следующем уроке учитель, проверив правильность ответов и объективность выставления оценок при взаимопроверке и оценив практическую часть, делает анализ работы.

Можно добавить дополнительные варианты, разнообразив тестовое задание, используя признаки, виды и применение растений различных семейств: крестоцветные, розоцветные, бобовые, сложноцветные, пасленовые, лилейные, злаковые, а так же мальвовые, касатиковые, губоцветные, луковые, ландышевые, маковые, маревые, тыквенные (уровень С). Значение по восьми перечисленным, последним семействам предполагает углубленное изучение материала по биологии в 6–7 классах для тех школ, которые дают его по ученикам авторов Корчагиной В. А. или Серебряковой Т. И., Еленевского А. Г., Гуленковой М. А. и др., но обязательное для ребят, которые готовятся к выступлениям на районных, городских олимпиадах по биологии. Поэтому это уже уровень творческий (уровень С).

Ключи к ответам:

Биологический диктант:

1 вариант: 1; 2; 6; 7

2 вариант: 3; 4; 5

Тест: III (1)

1 вариант: 1; 4; 5; 7; 9

2 вариант: 3; 5; 6; 8

Тест: III (2)

1 вариант: 1; 6; 7; 9

2 вариант: 1; 3; 4; 6; 7; 9

Тест: III (3)

1 вариант:

  • пищевые: 4; 5; 6; 7; 9
  • кормовые: 1; 2; 4; 9
  • сорные: 1; 2; 3; 8; 10

2 вариант:

  • пищевые: 1; 4; 5; 9
  • декоративные: 3; 6
  • лекарственные: 2; 7; 8; 10

При составлении тестовых заданий были использованы материалы книги А.М. Розенштейна “Самостоятельные работы учащихся по биологии” (Растения) – “Просвещение” 1988 г. с. 83–112.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...