Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Отрасли специализации сельского хозяйства зарубежной европы. Сельское хозяйство: три главных типа

Классный час «Символы открытости,мира и согласия »

Учитель :Каждый человек является членом общества,в котором он живет. А каждое государство имеет свой Основной Закон по которому живут граждане и называется этот закон - КОНСТИТУЦИЯ.

Кстати, знаете ли вы, что означает слово Конституция? Оно пришло к нам из латинского
языка и переводится как «установление». В данном случае, как «установление» совокуп-

ности наиболее важных законов, по которым живет государство. Главная составная часть этого слова - корень «СТ», берущий начало от древнего индоевропейского проязыка, на котором, как считают ученые, говорили многие племена на территории Европы и Азии много тысяч лет назад. Корень здесь тот же, что и в русском языке «стать», «стоять». Так что, можно сказать, что «конституция», признанная защищать права граждан страны, дает им устойчивость в этом мире, а значит и уверенность в завтрашнем дне. Поэтому этот праздник - один из самых главных в нашем государстве, без которого не было бы других праздников.

Первая Конституция независимого и суверенного государства Казахстан была принята 28 января 1993 года.. Но поскольку наша жизнь не стоит на месте, поэтому со временем возникла необходимость разработки новой Конституции, которая была принята на Рес­публиканском всенародном референдуме 30 августа 1995 года. В настоящее время в на­шей стране действует именно эта Конституция.

Всего в Конституции девять разделов и 98 статей. В случае необходимости Парламент -высший законодательный орган страны, может вносить изменения и дополнения в статьи.

Конституцию должен знать каждый гражданин нашей страны, даже дошкольник,

поскольку законами, записанными в ней, мы пользуемся ежедневно, иногда сами того не замечая. И не забывайте, что у нас есть, не только права, но и обязанности!

В это сентябрьское утро вы пришли в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование. Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, светлой прос­торной школой, лабораториями и спортивными залами, библиотеками и наглядными пособиями. Прозвучал первый звонок. Он призвал вас не только сесть за парту, он напо­мнил вам об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Пер­вая, очень серьезная обязанность - прилежно учиться, получать среднее образование. Каждый из вас обязан стать образованным, много знающим человеком, готовым к труду. А пока вы сели за свои парты и я надеюсь готовы впитывать в себя все то,что вам будут предлагать учителя и работники нашей школы.

Сейчас я предлагаю проверить что вы знаете о нашем государстве.Если сложить пополам лист бумаги,на нем останется линия сгиба. Значит бумага имеет память. А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордится своей Родиной? Мы должны быть патриотами своей страны, а не теми, кто не помнит родства. На уроках казахского языка,познания мира, на классных часах и школьных праздниках вы знакомились с традициями и обрядами казахского народа, сим­волами нашего государства, событиями, которые вошли в историю нашей страны. Мы проведем конкурс «Символы открытости,мира и согласия»

1- й тур. ВИКТОРИНА

1.Объясните что такое гимн, в каких случаях звучит гимн страны?

2.Где и в каком году был найден замечательный памятник культуры древних саков -
Золотой человек? / в 50 км от Алматы, в Иссыкском кургане, 1969 году, акаде­
миком Акишевым/

3.Сколько цветов имеет официальный герб Казахстана в цветном исполнении?

5.Что расположено в центре герба РК?

6.Назовите известного казахского философа, поэта, мыслителя./ Абай /

Учитель: В ходе игры мы вспомним основные понятия и характеристики символов на­шего государства. Итак слово «гимн» происходит от греческого - торжественная хвалеб­ная песнь, ода на стихи программного характера. глубоко эмоциональный окрас госу­дарственному гимну придает страстное воодушевление, подъем,патриотическое чув­ство, объединяющее людей в их истинной любви и преданности своему Отечеству. Гим­ны прославляют независимость,свободу, мощь, единство и процветание суверенных го­сударств. Это в полной мере отражено в Государственном Гимне Казахстана. В трех куп­летах гимна поэтично отражена вся жизнь казахского народа. В нем говорится о трудно­стях,которые пережил казахский народ за всю свою историю, о его героической борьбе за свою независимость. В тексте гимна отражена широта казахских степей, величие наро­да, провозгласившего мир и дружбу, веру в счастливое будущее.

2- й тур. Кроссворд.

Обе команды на время разгадывают одинаковые кроссворды.

По горизонтали:

    В каком документе утверждены государственные символы РК? (указ)

    Новый год по восточному календарю (наурыз)

    Древнейший город Казахстана,отметивший свой 1000- летний юбилей (Туркестан)

    Руководитель города, района, области. (аким)

    Мифологические скакуны, изображенные на гербе Казахстана (тулпар)
    . 6. Животное - символ Казахстана (барс)

    Глава государства,символ и гарант единства народа и государственной
    власти. (президент)

    Местный представительный орган. (Маслихат)

По вертикали:

    Матерчатый знак государства (флаг)

    Что является геральдической основой герба Казахстана? (шанырак)

    Царица саков. (Тамирис)

    Отличительный знак государства, (герб)

    Избранник народа (депутат)

    Основной закон государства (Конституция)

    Герб, флаг, гимн -один словом (Символ)

Учитель: Слово «герб» происходит от немецкого Егbе -«наследство»- и польского hегb-«эмблема» - и обозначает наследственный отличительный знак - сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. Герб изображается на знаменах, печатях, монетах, архитектурных, сооружениях, произведениях искусств, книгах и так далее. Еще в 3 тысячелетии до н.э. существовал герб шумерских государств - орел с львиной головой, змея Египта, орел Персии, двуглавый орел Византии - животные олицетворяли определенные качества. Лев - это сила, мужество, великодушие;Леопард - это сила,храбрость, отвага; волк, медведь -предусмотрительность; олень - быстрота; лисица, хитрость; собака - преданность, повиновение; кошка- независимость; бык- плодородие, земли; овца – кроткость; петух - символ боя; пчела и муравей- трудолюбие.

3- й тур. Конкурс «Собери герб»

Учащиеся должны на время собрать герб страны из предложенной мозаики. А сейчас мы предлагаем нашим командам объяснить значение каждого из фрагментов герба Республики Казахстан.

Шанырак, тулпары, звезда, уыки.

4- й тур. Конкурс «О чем рассказывали флаги».

Учащиеся получают карточки с расшифровкой цветов и символов флага и карточки с разными цветами. Задача соединить цвет и символ карточки с расшифровкой цвета.

Голубой цвет

Цвет древнетюркского божества Тенгри, символизирует духовную жизнь божества, олицетворяет безграничные дали. Он вызывает ассоциации со Вселенной, с божественной мудростью, совершенством, верностью.

Символ богов, их посланник, символ власти и державности, прозорливости, щедрости, зоркости, высоты помыслов казахстанцев.

Орнамент

След языческого поклонения,культ-Овна, золотого руна, сочетает в себе основные узоры традиционного искусства казахов.

Олицетворение покоя и богатства, мира, дружбы и сотрудничества

между народами.

Учитель:

Флаг - символ или знак, сделанный из ткани. Сама идея флага возникла очень давно. Первые флаги появились у китайцев и индейцев около 3000 лет назад.

У каждого народа свой близкий ему национальный цвет. Он выражает природу чело­веческий характер, его веру. Наш казахстанский флаг голубой. Голубой цвет - цвет неба, воздуха, цвет радости, счастья, равнодушия, человеческой чистоты. Первый Тюркский каганат в 6 веке почитал голубой цвет. У тюрков были голубые шатры, а предводители носили одежду голубого цвета, В связи с этим святое наших предков «борили байрак» или флаг, называли еще «Кок асаба», «Поднебесный». Под этим знаменем они храбро сражались со своими врагами, отстаивали свои земли от набегов.

5- й тур. Конкурс «Пословицы».

Нужно найти из предложенных вариантов конец пословицы.:

Кто не знает своего народа

тот не может быть баем

Кто сам молодец

того не спрашивай о происхождении

У нового судьи не ищи правосудия

у нового богача не бери взаймы

Хороший совет-

половина счастья

Драгоценность в камнях,

а ум у молодежи

Нет знаний без учения,

нет жизни без знаний

Украшение земли - хлеб,

украшение человека знания

Корова не понимает, когда ее гладят,

плохой человек не ценит уважения

Чем быть султаном на чужой земле,

лучше быть бедняком на родине

Над другими не смейся и

врагу не мсти

Учитель:

Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства суверенитета и нез­ависимости Казахстана, единства народа и власти. Они выражают определенную государственную идею казахстанской демократии, консолидации и устремленности к общечеловеческим ценностям. Символы Казахстана олицетворяют прошлое, настоящее и будущее страны, отражают ее особенности, идеи, принципы. Казахстан - наша общая Ро­дина: и его проблемы должны беспокоить всех. Любовь и уважение к своей стране начи­нается с уважения государственных символов, которые служат для всего многонациональ­ного народа.

За последние 5 веков казахский народ пережил 300 народно - освободительных воин и восстаний., включая и декабрь 1986 года, ставший последним аккордом в борьбе за неза­висимость. И вот уже более 20 лет наша страна шагает по своей новой замечательной жизни, са­мостоятельно ведет свою внутреннюю и внешнюю политику. Будем достойными гражданами своей страны, уважающими символы своего Отечества.

На этом наш конкурс закончен. Настало время перейти к оценке вашего труда.

Подведение итогов конкурса.


Цель: дать представление о деятельности Президента РК – Назарбаева Н.А. Развивать понятие “Родина”, формировать целостное представление о Республике Казахстан, как о стране с богатыми природными ресурсами, с многообразием растительного и животного мира, прививать любовь к языкам, уважение к народам, проживающим в Казахстане, развивать познавательную активность, мышление и память, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: рисунки детей, карта Казахстана, шары, символы РК, портрет Президента, книжная выставка, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

Звучит Государственный гимн РК.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодняшний классный час начнём с загадки.

Отгадайте о чём идёт речь?

Всегда тепла родная сторона,
Добром и светом помнится она,
И мне, богатая несметно,
Судьбою благодатною дана.
Как не любить её мне всё сильней!
Ведь шесть Германий уместится в ней!
Алтай – начало, Каспий – окончанье.
Вот где лежит гнездо судьбы моей!

2. Круг приветствия “Прогноз погоды”.

Дети стоят друг за другом по кругу, положив руки плечи впередистоящего. Под словесное сопровождение педагога они делают шуточный массаж друг другу: в Астане – солнечно (дети рисуют лучи солнца на спинах). Ит.д.

3. Беседа.

О чём шла речь в стихотворении – загадке?

Правильно в стихотворении говорится о нашей Родине – о Казахстане.

Давайте немного вспомним о ней.

На карте есть республика такая,
Великая, могучая, родная,
Казахстан – это имя страны,
Казахстан - это имя весны,
Казахстан - это имя свободы,
Казахстан - это солнечный свет,
Казахстан - это крылья побед!

Она велика от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же Европа, она же и Азия
И волны Урала, и всплеск Иртыша.
Родная земля,- молодая и древняя, -
Пою о тебе и тобою живу!

На север взгляну – вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю – ветры сушат траву,
Есть всё у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы.
И я – твой хозяин, и твой человек!

А вы ребята, знаете стихотворения о Родине?

4. Учитель:

Поистине велика казахстанская земля. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. В нашем государстве проживает более 16 миллионов человек! Все народы равноправны! И все мы живём в общем доме, под единым шаныраком.

5. Разминка “Нам хорошо”.

В Казахстане мы живём, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом,(руки домиком)
Есть работа,(кулачок об кулачок)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа, есть и Я! (Обнимаем себя)

6. Интеллектуальная игра “Я знаю Государственные символы”.

У каждого народа символы, связанные со своей историей, традицией и культурой. Имеются они и у Казахстана. Это Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн. Граждане РК обязаны уважать Государственные символы.

Итак, мы начинаем игру, посвященную Государственным символам РК.

Правила игры:

Класс разделён на две команды. У первой команды жетоны голубого цвета, у второй – жёлтого. Если команда правильно ответила на вопрос, то ей разрешается опустить в копилку жетон. По окончании игры, копилку вскрываем и жетоны подсчитываем. Какой команды жетонов больше окажется в копилке, та команда и победила.

Вопросы о флаге.

1. Какую форму имеет флаг РК?

2. Назовите размеры флага.

3. Продолжите “Голубой цвет флага считается олицетворением…”

4. Что символизирует солнце с расходящимися лучами?

5. Какая деталь флага знакомит с культурой и национальными обычаями казахского народа?

6. Парящий орёл на флаге РК символизирует…

7. Что выражает золотой цвет орнамента, орла и солнца?

Вопросы о гербе.

1. Какую форму имеет герб РК?

2. Легендарные кони это…

3. Цвет государственного герба Республики Казахстан?

4. Какое слово написано внизу герба?

Вопросы о гимне.

1. Г имн Республики Казахстан начинается со слов:

А) серебро, Б) небо, В) золото.

2. Какое действие должны совершать граждане РК при звучании Гимна РК?

4. Когда композиции “Мой Казахстан” был присвоен официальный статус гимна? (2006 г. Инаугурация Президента)

Вопросы для тестирования. “Да, нет”

1. Столица РК – Москва. -

2. На флаге РК изображены орёл и солнце. -

3. Наш флаг зелёного цвета. -

4. В гербе есть изображения оленя. -

5. В изображении герба есть шанырак и уыки.

8. Президент РК – Н.А.Назарбаев. -

9. В гимне 2 куплета. -

Подведение итогов игры. Жюри вскрывает копилку. Подсчитывают жетоны. Награждают победителей.

7. Рассказ учителя о Президенте РК.

“Наш Президент выбрал правильный путь,
Смело сумел далеко заглянуть.
Знал Назарбаев, как плавится сталь,
Верил в народ и заветную даль …”

Но говоря о государстве, невозможно промолчать о главе государства – Президенте РК – Н.А.Назарбаеве. Слово президент в переводе с латинского, означает “сидящий впереди”! Президент следит, чтобы не нарушались законы Конституции, Президент охраняет суверенитет государства! 1декабря 1991г. Н.А.Назарбаев стал первым Президентом суверенного Казахстана. И уже много лет Назарбаев является первым Президентом нашего государства, благодаря этому растёт благосостояние нашей страны, строятся спортивные комплексы, детские сады, школы, развлекательные центры, оздоровительные комплексы.

1. Историческая справка

Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области КазССР в семье Абиша и Альжан, которые работали в сфере сельского хозяйства. Происходит из рода шапрашты Старшего жуза

В 1960 - окончил ПТУ № 22 г. Днепродзержинск В 1967 окончил ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате.

Трудовой путь начал в 1960 рабочим стройуправления треста “Казметаллургстрой” в г. ТемиртауКарагандинской области. Затем работал чугунщиком разливочных машин, горновым доменной печи на Карагандинском металлургическом заводе, диспетчером, газовщиком.

В 1973 был избран секретарем парткома Карагандинского металлургического комбината.

В 1977- секретарь Карагандинского обкома партии..

В 1984 - Председатель Совета Министров Казахской ССР.

С апреля 1990 - Президент Казахской ССР.

1 декабря 1991 состоялись первые всенародные выборы Президента республики, в ходе которых Н. А. Назарбаев получил поддержку 98,7 % избирателей.

16 декабря 1991 Верховный Совет Казахской ССР принял Закон о государственной независимости Республики Казахстан, страна переименована в Республику Казахстан, соответственно, Н. А. Назарбаев стал президентом Республики Казахстан.

15 июня 2010 за Назарбаевым официально закреплён статус Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации.

3 апреля на досрочных президентских выборах в четвёртый раз был переизбран Президентом Казахстана до декабря 2016 года. Согласно Конституции РК (ст.42, п.5) одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд, но это ограничение не распространяется на Первого Президента Республики Казахстан.

2. Детство Нурсултана. Семья

Нурсултан Назарбаев с детства знал свою родословную до двенадцатого колена. Прямым предком Нурсултана в восьмом колене был Карасай батыр, который в 1640-1680 годы совершил множество подвигов в войне с джунгарами.

Дед Нурсултана - Назарбай был бием и по документам Центрального архива Казахстана в 1880-е годы был зажиточным человеком, владел водяной мельницей и “арыком, проведённым к ней 100 сажень длиной”. А также, Н. Назарбаеву с молодых лет тоже было досконально известно родословные шежире по материнской линии.

Жена - Назарбаева Сара Алпысовна - инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд “Б?бек” (“Малыш”). У Н.Назарбаева три дочери: Дарига, Динара, Алия, семь внуков и два правнука.

В 2011 году на экраны вышло несколько фильмов, запечатлевших образ Нурсултана Назарбаева в кинематографе. Фильм “Небо моего детства” посвящен детству и юности первого президента Казахстана

3. Интересные факты

Рекордсмен по нахождению во власти среди постсоветских стран. С 1989 года находится на посту первого лица республики. Один из самых старых руководителей среди стран бывшего СССР - 72 года. Старше него только Ислам Каримов. Также Узбекистан и Казахстан - единственные страны в бывшем СССР, где главное лицо не менялось со времён получения независимости.
День его рождения совпадает с государственным праздником День Столицы. А 7 мая - день рождения Дариги и День? Защитника Отечества. Оба являются выходными днями.
Ему поставлены памятники в Президентском парке в Алма-Ате и в Анкаре.
Его имя носят улицы в Иордании и Турции, а также университет, школы и пик
4. Увлечения

Большой теннис.
Горнолыжный спорт.
Гольф.
Назарбаев награжден 2 Государственными наградами СССР, 36 Наградами иностранных государств, 10 Казахстанскими юбилейными медалями. Имеет

Свыше 20 Научных звания, 5 почетных звания, в том числе “Человек года” и “Человек века”. Является Почётным гражданином 7 стран и городов, награжден 28 общественными наградами

8. Рефлексия:

Что вы интересного узнали?

Что для вас было важным?

Что для вас было новым, неизвестным?

9. Заключение.

Вы молодое поколение нашей республики. Вы хотите жить в правовом государстве?! Так сделайте всё, чтобы жизнь вокруг вас была справедливой. Соблюдайте и чтите законы РК.


Урок мира и согласия, посвященный Дню знаний.Цели: (Слайд №2)
1. Знакомство с основными положениями выступлений Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на XVI съезде партии «Нұр-Отан» «Современное государство для всех: Пять институциональных реформ» и на ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана «Мәңгілік Ел: одна страна, одна судьба».
2. Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.
3. Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана на примерах «Плана нации − 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ».
Задачи:
раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «терпимость» и др.;
привить учащимся уважение к ценностям дружбы;
способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу;
формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание
Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, музыкальные фонограммы, государственная символика РК, Карта Дружбы, викторина, национальные костюмы и народные инструменты, выставка рисунков «Мир и дружба народов Земли»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Атрибутика Казахстана (звучит Гимн Казахстана) (Слайд №3)
Слово учителя.
Дорогие ученики, родители! Сегодня такой замечательный день – Праздник Знаний! Совсем недавно – 30 августа – в Республике Казахстан был торжественно отмечен государственный праздник –День Конституции. Наша Конституция дает гарантию бесспорного развития государства и общества, вселяет надежду гражданам страны, воспитывает патриотические чувства к своей Родине, создает культуру соблюдения закона и уважения к правам человека.
В этот день люди желают друг другу мира, счастья, добра. Первое сентября ждут с нетерпением и волнуются, конечно же, все, но больше всех те, кто идет в школу первый раз – это наши первоклассники.
День Знаний – мирный день, необходимый,Как символ доброты и чистоты,Давно и просто горячо любимыйИ щедрый на улыбки и цветы.
Литературная композиция (читают ученики)
1.
Когда сменяет осень пору летнююИ урожаем радует земля,На всей планете первый день осеннийСчитают красным днем календаря.И школа встретит классами просторнымиИ первым переливистым звонком.Звонком, что открывает год учебный.Звонком, который каждому знаком.Он снова позовет тебя в загадочныйНаучный мир. А потому не зряПусть именно звонок тебя поздравитС Днем Знаний! С Первым Сентября!
2.
В мире есть такие государства – Солнцем озаренные края, С пеньем птиц, С гудками на рассвете Это наша Родина, друзья
3.
Смотрю на небо голубое Там высоко парит орел Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол До боли мне знакомо это Виденье сквозь пики гор, Осталось лишь добавить с боку Национальный наш узор
4.
Герб и флаг наш гордый Народу государством дан Пусть всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан! Над нами, как орёл, витаетСвободы горделивый дух.Народов дружбу означаетНадёжное сплетенье рук.В сплетенье рук – наше единство.За Казахстан стоим горой.На казахстанскую свободуНе посягнёт никто чужой.Мы независимыми сталиИ строим новый Казахстан.Открылись новые пред нами дали,И от других не отстаём мы стран.Мы независимыми в век вступили новый,И нашей независимости 20 лет.Не сковывают наших рук оковы,5.
Посмотри мой жолдас, посмотри, В чистом пламени ясной зари, Перед хозяевами сполна Все богатства раскрыла страна! Каратау дает свинец, Кокшетау гонит овец. Тянет за золотом руки Алтай, Медь обильно дает Карсакпай. Белый хлопок дарит Чимкент, Предлагает руно Жаркент, Золотые, как в сказке хлеба, Для народа растит Актобе… Дни и ночи грузит поезда, Черным золотом Караганда. В Эмбе вышки гордо стоят, И кипит нефтяной водопад. В Кызылординской степи зреет рис, В Алатау сады поднялись, А в садах слаще сна и мечты, Спеют яблоки Алма-Аты. Все, что щедро цветет и поет, Это наше – твое и мое!
6.
Над нами, как орёл, витаетСвободы горделивый дух.Народов дружбу означаетНадёжное сплетенье рук.В сплетенье рук – наше единство.За Казахстан стоим горой.На казахстанскую свободуНе посягнёт никто чужой.Мы независимыми сталиИ строим новый Казахстан.Открылись новые пред нами дали,И от других не отстаём мы стран.Мы независимыми в век вступили новый,И нашей независимости 20 лет.Не сковывают наших рук оковы,И к новой жизни нас ведёт наш Президент.
7.
Моя любовь, моя Отчизна,Мой край, мой светлый дух земной!Мой Казахстан – свободный, чистый,Цвети под солнцем и луной!
Слово учителя. (Слайд № 4-7)
Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность.
На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно.
Выдающиеся инициативы Главы государства: «Стратегия-2050», новая индустриализация, «Нұрлы жол», Пять институтициональных реформ, «Мәңгілік Ел», рассчитаны на многие годы вперед и запустить их способен только мощный всенародный механизм. Таковым может стать нация единого будущего. Только нация единого будущего, основанная на дальнейшем укреплении казахстанской идентичности и принципе гражданства, консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел», развитие триединства языков, средний класс как основа казахстанской нации будут самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства.
«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства.
«Мәңгілік Ел» − это надежная духовная опора нашей Независимости, объединяющая всех казахстанцев.
«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности.
«Мәңгілік Ел» − это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность народу, гражданский долг.
Основные понятия (Слайд № 8-9)
Казахстанский патриотизм − общее для всех жителей, населяющих многонациональный Казахстан интегральное чувство, основанное на глубоком уважении к традициям национальной культуры и духовности казахского народа и других этносов страны, внесших свой вклад в формирование общего для всех граждан достояния.
Межкультурная коммуникация − совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.
Межнациональное согласие − вид межнациональных процессов, достижение взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверия и взаимодействия различных национальностей, единство народов.
Патриотическое воспитание – формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине, защиты и самопожертвования в интересах Отечества.
Родина – единственная, уникальная для каждого человека родная земля, данная ему судьбой, доставшаяся от предков, связывающая с духовной культурой своего народа и его историческим прошлым.
Толерантность − терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.
Ценности – общественно-значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм.
Ассамблея народа Казахстана (Слайд № 10-24)
(Слайды с фотографиями с ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана)
Казахстанская модель общественного согласия и национального единства
Единство – это сила, которая способна преодолеть все трудности. Решая общие задачи, каждый улучшает собственную жизнь. Только у сплоченного народа есть уверенность в завтрашнем дне. Сильная единая нация – залог процветания в любых исторических условиях. При этом осознание принадлежности к преуспевающему государству породило солидарную ответственность каждого казахстанца за мир и стабильность.
В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» особо подчеркнуто: «Чтобы пройти глобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана. Межэтническое согласие – это живительный кислород».
По инициативе Лидера нации Н.А. Назарбаева в Казахстане сформирована уникальная, и до сих пор нигде не повторённая, модель единства народа. Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех казахстанских этносов.
Именно Ассамблея народа Казахстана инициировала всенародный референдум по принятию новой Конституции Республики Казахстан, 20-летие которой также отмечается в текущем году. За эти годы Ассамблея превратилась в конституционный орган с правом избирать депутатов Мажилиса Парламента РК. Был принят Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий аналогов в мире и чрезвычайно важный для будущего нашей страны, потому что его нормы формируют основу нашей межнациональной политики.
Казахстанская модель получила самую высокую оценку всего международного сообщества. Была успешно презентована в ООН и переведена на 60 языков. Для всего мира она стала образцом общественной стабильности, примером сохранения и укрепления баланса интересов 100 этносов и 17 конфессий.
В Республике Казахстан действуют 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где изучают языки 30-ти этносов.
На информационном поле активно работают более 35 этнических газет и журналов. Наиболее крупных 6 этнических республиканских газет работают при государственной поддержке. Газеты и журналы выпускаются на 11-ти языках, радиопередачи – на 8-ми, а телепередачи на 7-ми языках.
Важно знать (Слайд №25)
1.Необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям.
2. Ключом к всеказахстанской идентичности, нации единого будущего является всеказахстанская культура.
3. Главный источник казахстанского национального духа – единство народа на основе общих духовно-нравственных ценностей.
4. Любая нация-государство – это её уникальный государственный язык. Развитие казахского языка никогда в истории ещё не знало таких масштабов и темпа. При этом в Казахстане широко используется русский язык. Государство заботится о развитии языков всех этнических групп казахстанцев. В стране наращиваются темпы внедрения трёхъязычия. 20 процентов казахстанцев уже владеют английским языком. Знание трёх языков – это путёвка в глобальную жизнь.
Викторина (Слайд №26)
1. Что символизирует изображенный на гербе шанырак?
2. Дата принятия последнего гимна РК.
3. Авторы гимна и герба РК?
4. Назовите дату принятия закона о государственных символах РК.
5. Когда празднуется День Независимости РК?
6. Какой праздник мы отмечаем 30 автгуста.
7. Какой праздник отмечается 7 мая?
8. С каким астрономическим явлением связано празднование Наурыза?
9. В каком году и какого числа была принята Конституция РК?
10. Что означает дата – 16 декабря 1991 г.?
11. В каком году выпустили национальную валюту – тенге?
12. Когда был избран первый президент РК?
13. Назовите дату рождения независимого Казахстана?
14. Основной закон нашего государства?
15. Кто является верховным главнокомандующим РК?
6. Когда и где состоялся саммит ОБСЕ в РК?
Пожелания на новый учебный год.
Дорогие ребята, я еще раз поздравляю вас с Новым Учебным годом! Надеюсь, что сегодняшний день принесет вам много радостных минут от встреч с одноклассниками и друзьями, много незабываемых ощущений от обмена впечатлениями и рассказов о лете.Мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости от национальности.
Объявленный по инициативе Главы государства Год ассамблеи прошел под знаком незыблемости политики мира и согласия, стабильности, сплочения народа для достижения благополучия и процветания нашей Родины −Республики Казахстан.
Мы должны любить свою Родину – Независимую Республику Казахстан, стать ее достойными гражданами, стремиться к сохранению согласия и стабильности в обществе. Особое значение должны придавать изучению трудов и выступлений Президента Республики Казахстан Н.А.
С Днем мира и согласия! Будущее нашей страны в наших руках!!!

Классный час, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан.

«Президент – лидер нации»

Цель : дать представление о деятельности Президента РК – Назарбаева Н.А. Развивать понятие “Родина”, формировать целостное представление о Республике Казахстан, как о стране с богатыми природными ресурсами, с многообразием растительного и животного мира, прививать любовь к языкам, уважение к народам, проживающим в Казахстане, развивать познавательную активность, мышление и память, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: рисунки детей, карта Казахстана, шары, символы РК, портрет Президента, книжная выставка, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

Звучит Государственный гимн РК.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодняшний классный час начнём с загадки.

Отгадайте о чём идёт речь?

Всегда тепла родная сторона,
Добром и светом помнится она,
И мне, богатая несметно,
Судьбою благодатною дана.
Как не любить её мне всё сильней!
Ведь шесть Германий уместится в ней!
Алтай – начало, Каспий – окончанье.
Вот где лежит гнездо судьбы моей!

2. Круг приветствия “Прогноз погоды”.

3. Беседа.

О чём шла речь в стихотворении – загадке?

Правильно в стихотворении говорится о нашей Родине – о Казахстане.

Давайте немного вспомним о ней.

На карте есть республика такая,
Великая, могучая, родная,
Казахстан – это имя страны,
Казахстан - это имя весны,
Казахстан - это имя свободы,
Казахстан - это солнечный свет,
Казахстан - это крылья побед!

Она велика от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же Европа, она же и Азия
И волны Урала, и всплеск Иртыша.
Родная земля,- молодая и древняя, -
Пою о тебе и тобою живу!

На север взгляну – вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю – ветры сушат траву,
Есть всё у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы.
И я – твой хозяин, и твой человек!

А вы ребята, знаете стихотворения о Родине?

4. Учитель:

Поистине велика казахстанская земля. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. В нашем государстве проживает более 16 миллионов человек! Все народы равноправны! И все мы живём в общем доме, под единым шаныраком.

5. Разминка “Нам хорошо”.

В Казахстане мы живём, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом,(руки домиком)
Есть работа,(кулачок об кулачок)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа, есть и Я! (Обнимаем себя)

6. Интеллектуальная игра “Я знаю Государственные символы”.

У каждого народа символы, связанные со своей историей, традицией и культурой. Имеются они и у Казахстана. Это Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн. Граждане РК обязаны уважать Государственные символы.

Итак, мы начинаем игру, посвященную Государственным символам РК.

Правила игры:

Класс разделён на две команды. У первой команды жетоны голубого цвета, у второй – жёлтого. Если команда правильно ответила на вопрос, то ей разрешается опустить в копилку жетон. По окончании игры, копилку вскрываем и жетоны подсчитываем. Какой команды жетонов больше окажется в копилке, та команда и победила.

Вопросы о флаге.

1. Какую форму имеет флаг РК?

2. Назовите размеры флага.

3. Продолжите “Голубой цвет флага считается олицетворением…”

4. Что символизирует солнце с расходящимися лучами?

5. Какая деталь флага знакомит с культурой и национальными обычаями казахского народа?

6. Парящий орёл на флаге РК символизирует…

7. Что выражает золотой цвет орнамента, орла и солнца?

Вопросы о гербе.

1. Какую форму имеет герб РК?

2. Легендарные кони это…

3. Цвет государственного герба Республики Казахстан?

4. Какое слово написано внизу герба?

Вопросы о гимне.

1. Г имн Республики Казахстан начинается со слов:

А) серебро, Б) небо, В) золото.

2. Какое действие должны совершать граждане РК при звучании Гимна РК?

4. Когда композиции “Мой Казахстан” был присвоен официальный статус гимна? (2006 г. Инаугурация Президента)

Вопросы для тестирования. “Да, нет”

1. Столица РК – Москва. -

2. На флаге РК изображены орёл и солнце. -

3. Наш флаг зелёного цвета. -

4. В гербе есть изображения оленя. -

5. В изображении герба есть шанырак и уыки.

8. Президент РК – Н.А.Назарбаев. -

9. В гимне 2 куплета. -

Подведение итогов игры. Жюри вскрывает копилку. Подсчитывают жетоны. Награждают победителей.

7. Рассказ учителя о Президенте РК.

“Наш Президент выбрал правильный путь,
Смело сумел далеко заглянуть.
Знал Назарбаев, как плавится сталь,
Верил в народ и заветную даль …”

Но говоря о государстве, невозможно промолчать о главе государства – Президенте РК – Н.А.Назарбаеве. Слово президент в переводе с латинского, означает “сидящий впереди”! Президент следит, чтобы не нарушались законы Конституции, Президент охраняет суверенитет государства! 1декабря 1991г. Н.А.Назарбаев стал первым Президентом суверенного Казахстана. И уже много лет Назарбаев является первым Президентом нашего государства, благодаря этому растёт благосостояние нашей страны, строятся спортивные комплексы, детские сады, школы, развлекательные центры, оздоровительные комплексы.

1. Историческая справка

Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области КазССР в семье Абиша и Альжан, которые работали в сфере сельского хозяйства. Происходит из рода шапрашты Старшего жуза

В 1960 - окончил ПТУ № 22 г. Днепродзержинск В 1967 окончил ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате.

Трудовой путь начал в 1960 рабочим стройуправления треста “Казметаллургстрой” в г. ТемиртауКарагандинской области. Затем работал чугунщиком разливочных машин, горновым доменной печи на Карагандинском металлургическом заводе, диспетчером, газовщиком.

В 1973 был избран секретарем парткома Карагандинского металлургического комбината.

В 1977- секретарь Карагандинского обкома партии..

В 1984 - Председатель Совета Министров Казахской ССР.

С апреля 1990 - Президент Казахской ССР.

1 декабря 1991 состоялись первые всенародные выборы Президента республики, в ходе которых Н. А. Назарбаев получил поддержку 98,7 % избирателей.

16 декабря 1991 Верховный Совет Казахской ССР принял Закон о государственной независимости Республики Казахстан, страна переименована в Республику Казахстан, соответственно, Н. А. Назарбаев стал президентом Республики Казахстан.

15 июня 2010 за Назарбаевым официально закреплён статус Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации.

3 апреля на досрочных президентских выборах в четвёртый раз был переизбран Президентом Казахстана до декабря 2016 года. Согласно Конституции РК (ст.42, п.5) одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд, но это ограничение не распространяется на Первого Президента Республики Казахстан.

2. Детство Нурсултана. Семья

Нурсултан Назарбаев с детства знал свою родословную до двенадцатого колена. Прямым предком Нурсултана в восьмом колене был Карасай батыр, который в 1640-1680 годы совершил множество подвигов в войне с джунгарами.

Дед Нурсултана - Назарбай был бием и по документам Центрального архива Казахстана в 1880-е годы был зажиточным человеком, владел водяной мельницей и “арыком, проведённым к ней 100 сажень длиной”. А также, Н. Назарбаеву с молодых лет тоже было досконально известно родословные шежире по материнской линии.

Жена - Назарбаева Сара Алпысовна - инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд “Б?бек” (“Малыш”). У Н.Назарбаева три дочери: Дарига, Динара, Алия, семь внуков и два правнука.

В 2011 году на экраны вышло несколько фильмов, запечатлевших образ Нурсултана Назарбаева в кинематографе. Фильм “Небо моего детства” посвящен детству и юности первого президента Казахстана

3. Интересные факты

    Рекордсмен по нахождению во власти среди постсоветских стран. С 1989 года находится на посту первого лица республики. Один из самых старых руководителей среди стран бывшего СССР - 72 года. Старше него только Ислам Каримов. Также Узбекистан и Казахстан - единственные страны в бывшем СССР, где главное лицо не менялось со времён получения независимости.

    День его рождения совпадает с государственным праздником День Столицы . А 7 мая - день рождения Дариги и День? Защитника Отечества. Оба являются выходными днями.

    Ему поставлены памятники в Президентском парке в Алма-Ате и в Анкаре.

    Его имя носят улицы в Иордании и Турции, а также университет, школы и пик

4. Увлечения

    Большой теннис.

    Горнолыжный спорт.

Назарбаев награжден 2 Государственными наградами СССР, 36 Наградами иностранных государств, 10 Казахстанскими юбилейными медалями. Имеет

Свыше 20 Научных звания, 5 почетных звания, в том числе “Человек года” и “Человек века”. Является Почётным гражданином 7 стран и городов, награжден 28 общественными наградами

8. Рефлексия:

Что вы интересного узнали?

Что для вас было важным?

Что для вас было новым, неизвестным?

9. Заключение.

Вы молодое поколение нашей республики. Вы хотите жить в правовом государстве?! Так сделайте всё, чтобы жизнь вокруг вас была справедливой. Соблюдайте и чтите законы РК.234

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: ТРИ ГЛАВНЫХ ТИПА.

По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках. Основным типом сельскохозяйственного предприятия является крупная высокомеханизированная ферма. Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов.

Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы - растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства:

1) североевропейский, 2) среднеевропейский и 3) южно-европейский.

Для североевропейского типа , распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве - кормовых культур и серых хлебов.

Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно давно стало отраслью международной специализации. Эта страна - один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют "молочной фермой" Европы.

Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и "работает" на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами.

Для южно-европейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря - главный "сад Европы".

Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют "уэрта", т. е. "сад". Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего - апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции более 90 млн. оливковых деревьев. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь - знак мира.

Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды - цветов, Германия и Чехия-выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире.

Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.

Задачи и тесты по теме "Сельское хозяйство: три главных типа."

  • Типы поселений - Население Земли 7 класс
  • Индия - Евразия 7 класс

    Уроков: 4 Заданий: 9 Тестов: 1

  • США - Северная Америка 7 класс

    Уроков: 6 Заданий: 9 Тестов: 1

  • Хозяйственная деятельность населения мира - Население Земли 7 класс

    Уроков: 3 Заданий: 8 Тестов: 1

  • Государства Африки - Африка 7 класс

    Уроков: 3 Заданий: 9 Тестов: 1

Ведущие идеи: показать разнообразие культурных миров, моделей экономического и политического развития, взаимосвязь и взаимозависимость стран мира; а также убедиться в необходимости глубокого понимания закономерностей общественного развития и тех процессов, которые происходят в мире.

Основные понятия: западноевропейский (североамериканский) тип транспортной системы, портово-промышленный комплекс, "ось развития", столичный регион, промышленный пояс, "ложная урбанизация", латифундия, шипстейшнз, мегалополис, "технополис", "полюс роста", "коридоры роста"; колониальный тип отраслевой структуры, монокультура, апартеид, субрегион.

Навыки и умения: уметь оценивать влияние ЭГП и ПГП, историю заселения и развития, особенности населения и трудовых ресурсов региона, страны на отраслевую и территориальную структуру хозяйства, уровень экономического развития, роль в МГРТ региона, страны; определять проблемы и прогнозировать перспективы развития региона, страны; выделять специфические, определяющие черты отдельных стран и давать им объяснение; находить черты сходства и различия в населении и хозяйстве отдельных стран и давать им объяснение, составлять и анализировать картосхемы и картограммы.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...