Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка. Здоровые зубы - красивая улыбка! Здоровые зубы счастливая улыбка

Улыбка очень важная часть нашего общения с окружающими. Первое, на что обращают внимание при улыбке, это наши зубы. 80-летняя старушка открывающая в улыбке СВОИ собственные зубы, вызывает восхищение. И первое, что думается – вот какой крепкий организм! И здоровые зубы – это - это здоровое тело в целом. Состояние зубов сильно влияет на здоровье не только ротовой полости, но и всего организма.

Главный враг зубов – это кариес

Самое распространенное заболевание зубов – кариес. Это разрушение твердых тканей зуба. Основным возбудителем кариеса является сладкая и крахмалистая пища.

Как же пища содержащая быстрые углеводы способствует разрушению зубов? Процесс приблизительно такой:

  1. под действием слюны полисахариды (крахмал в булочках, макаронах, белом рисе…) и сахароза (сахар) разлагаются на глюкозу и(или) фруктозу;
  2. кариесогенные микроорганизмы полости рта (стрептококки) ферментируют моносахариды с образованием кислот (пировиноградной, молочной), в результате чего снижается рН зубного налета;
  3. при снижении рН ниже 5.7-5.5 резко возрастает скорость деминерализации эмали, которая начинает преобладать над реминерализацией. Очаговая деминерализация эмали является пусковым моментом в развитии кариозного процесса.

Кроме этого углеводы:

  • являются основным фактором адгезии (прилипания) микробов к эмали зуба;
  • способствуют снижения уровня ионизированного кальция в слюне, чем вносят дисбаланс в составе микрофлоры ротовой полости, в сторону повышения повышая уровня самого кариесогенного микроорганизма.

Как предотвратить кариес?

отказаться от быстроуглеводистой пищи, а если это невозможно, то:

  • уменьшить количество приемов быстроуглеводистой пищи, т.е. съедать ее за один или два приема пищи. А в остальные есть продукты являющиеся медленными углеводами;
  • не перекусывать сладким;
  • не употреблять сладкое в конце еды;
  • не есть сладкое перед сном;
  • после употребления быстроуглеводистой пищи полоскать рот.

Особенно внимательно к влиянию еды на состояние зубов нужно относится в самом раннем возрасте детей. Ведь дети очень любят сладкое, а современные «детские» продукты содержат очень большое количество веществ, разрушительно влияющих на состояние зубов. Сегодня в детскую стоматологическую поликлинику приходят не только для пломбирования зубов, но и с серьезными заболевания десен. При таких заболеваниях как пародонтит или гингивит у детей, лечение проходит часто на уровне снятия симптомов или внешних факторов, не решая (или не определяя) истинную проблему таких заболеваний.

Снятие зубного камня

В результате «не здоровой» среды в полости рта на основании зубов образуется зубной камень – это затвердевшие остатки пищи, минеральные соли и другие органические вещества. Главная проблема – зубной камень мешает нормальному функционированию зуба, давя на десну и «перекрывая» нормальное кровоснабжение. Плюс это концентрированная «куча» вредных веществ. Зубной камень нужно удалять. Сделать, к сожалению, в домашних условиях зубной щеткой невозможно. Удаление зубного камня нужно доверить профессиональному стоматологу.

Кариес же в свою очередь может вызывать развитие других различных инфекций, что приводит к серьезным заболеваниям, включая диабет.

Использование зубной нити.

Каждый знает, что пользоваться зубной пастой и щеткой следует не менее двух раз в день. Но, к сожалению, мы часто забываем о межзубных пространствах, где скапливается основная часть бактерий. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не стоит пренебрегать зубной нитью.

Ополаскиватели.

Хорошим помощником для очищения полости рта в течение дня также являются различные ополаскиватели. В настоящее время их разнообразие удивляет, но не спешите покупать самый дорогой. В арсенале есть огромное количество настоящих трав, которые ничуть не хуже справятся с задачей, но не принесут случайного вреда организму и не окажут дополнительного влияния в виду отсутствия любых химических вредных соединений.

Какие травы эффективны для профилактического и ежедневного ополаскивания полости рта:

  • шалфей;
  • зверобой;
  • лапчатка гусиная;
  • кора дуба;
  • крапива двудомная…..

Трав очень и очень много и все они оказывают разное действие на десна и полость рта в целом. Подберите ту траву, которая по показаниям наиболее подходит лично вам.

Факторы ухудшающие состояние зубной эмали:

  1. курение;
  2. употребление крепкого кофе и чая.

К сожалению, курение является не только врагом для наших легких, но также и для зубов и десен. Во-первых, табачный дым способствует потемнению эмали, во-вторых, вызывает неприятный запах изо рта, в-третьих, разрушает костную ткань.
Кофе и чай при длительном и постоянном употреблении также способствуют образованию налета на зубах, что для людей с тонкой или слабой эмалью часто является серьезным фактором ухудшающим состояние зубов.

Фактор «прогрессивный»

Еще одним серьезным фактором отрицательно влияющем на состояние десен является отсутствие в рационе жесткой пище и не тщательное пережевывание. В результате прогресса пищевой промышленности, основная еда человека стала мягкой и легко доступной для желудка. Человек просто проглатываем сладкий крем не используя зубы. А здесь как и с мышцами тела: меньше нагрузки – больше дряхления.

Поэтому в качестве профилактики очень полезно жевать каждый день например кусочек корня аира. Он и полость рта очистит и десна укрепятся от такой нагрузки. Современные жевательные резинки здесь не помощники, т.к. содержат вещества оказывающие различные отрицательные побочные эффекты.

Красивая улыбка испокон веков считалась признаком здоровья и благополучия. В наше время открытая белоснежная улыбка давно стала символом успешности и уверенности в себе. Но, к сожалению, даже сейчас, когда медицина шагнула далеко вперед, а средств гигиены такое изобилие, проблемы с зубами не редкость. В этом я убеждаюсь, когда вижу множество пациентов моей мамы и моего папы, т.к. они стоматологи. А ведь здоровье зубов – это важнейший фактор полноценного образа жизни человека. Я знаю, что одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является правильный выбор средств по уходу за полостью рта и соблюдения правил личной гигиены, и конечно ежедневная чистка зубов. Мне стало интересно, как влияет различная зубная паста на гигиену полости рта и есть разница влияния различных паст. Цель нашей работы – провести эксперимент и сделать вывод о результате химического воздействия кислот и соединений кальция.

Задачи исследования:

1. Изучить историю создания средств по уходу за зубами и полостью рта.

2. Провести эксперимент и наблюдение.

Гипотезой нашего исследования стала предположение о том, что соблюдение правил личной гигиены оказывает влияние на прочность зубов.

Методы: и зучение данных в медицинской литературе по теме исследования, п роведение химического эксперимента, наблюдение, сравнение и анализ.

Объект исследования – зубная паста.

Предмет исследования – влияние зубных паст на прочность зубов.

Практическая значимость – результаты исследования помогут детям и взрослым пересмотреть правила ухода за зубами и выбор средств гигиены полости рта.

История создания средств по уходу за полостью рта

Человечество начало заботиться о гигиене полости рта очень и очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых около 2 миллионов лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них ничто иное, как результат воздействия первобытной щетки. Правда, представляла она всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы. Для гигиены полости рта древние люди использовали золу, растертые в порошок камни, толченое стекло, шерсть, пропитанную медом, древесный уголь, гипса запятая корни растений, смолу, зерна какао, соль и многие другие экзотические на взгляд современного человека компоненты.

Первая «цивилизованная» зубная щетка представляла собой палочку с опахалом с одного конца и заостренным кончиком с другого. Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжевывали зубами, при этом грубые древесные волокна удаляли с зубов налет. Делали такие «щетки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами. Первые рецепты зубной пасты относятся к 1500г. до нашей эры. Знаменитый врачеватель Гиппократ сделал первое описание зубных болезней и рекомендовал использовать зубной порошок. Рецепт его был очень прост: в порошок, приготовленный из пемзы, добавляли винный уксус или винную кислоту. Рассмотрим несколько рецептов «зубных паст» разных стран древнего мира, которыми люди успешно пользовались: в Китае считалось правильным чистить зубы пеплом от сожженной головы обезьяны; древние римляне для этой гигиенической процедуры готовили порошок из толченого жемчуга или кораллов; египтяне добивались жемчужной белизны зубов, используя порошок из сухого ладана, мирры, веток мастикового дерева, бараньего рога и изюма.

Первая зубная щетка из свиной щетины появилась в Китае 28 июня 1497г. Постепенно азиатскую «новинку» начали «экспортировать» и в другие страны мира, дошла мода на чистку зубов и до России. В России в XVI веке были известны подобные «зубные метелки», состоящие из деревянной палочки и метелки из свиной щетины. Уже при Иване Грозном бородатые бояре доставали в конце бурного пира из кармана кафтана «зубную метлу» - деревянную палочку с пучком щетины. При Петре I щетку царским указом велено было заменить тряпочкой и щепотью толченого мела. В деревнях же по-прежнему зубы натирали березовым углем, который отлично отбеливал зубы. В 1892 году дантист Вашингтон Шеффилд изобрел тюбик для зубной пасты. А первая советская паста в тюбике была выпущена лишь в 1950 году. За последние 40 лет было разработано более 3000 моделей зубных щеток. Производство зубной пасты тоже не стоит на месте. В наши дни – это тоже сложный процесс, за которым стоят многочисленные исследования ученых и практические знания стоматологов. Количество существующих ныне средств и предметов гигиены полости рта огромно и неуклонно увеличивается с каждым годом.

Современные средства по уходу за полостью рта

Зубные пасты - эффективное и экономичное средство профилактики заболеваний зубов и полости рта. Их использование не требует привлечения медицинского персонала и носит регулярный характер. Главные враги наших зубов – налет, сахар, нехватка фтора. В налёте живут бактерии, которые вырабатывают кислоты и разрушают эмаль зубов. Сахар - это их еда, а недостаток фтора приводит к ослаблению эмали и повышает вероятность развития кариеса. Это значит, что зубная паста должна устранять все эти факторы - удалять налёт, не содержать сахар, обогащать зубы фтором. Основную очистительную работу выполняют в пасте абразивы (мел, двуокись кремния). В современных пастах используют заменитель сахара - чаще ксилит. Современные зубные пасты подразделяют на гигиенические и лечебно- профилактические. Первые только удаляют налет и освежают ротовую полость. Лечебно – профилактические пасты - это большая группа паст, которые различаются по составу и характеру оказываемого воздействия. Они могут быть противовоспалительными, против кариозными, для чувствительных зубов, отбеливающие, предупреждающие процесс формирования зубной бляшки. Чтобы зубная паста действительно приносила пользу и укрепляла здоровье зубов и полости рта нужно проконсультироваться со стоматологом. Для более тщательного ухода за зубами необходимо использовать дополнительные средства - зубные нити, ёршики, зубочистки. То есть чистка зубов зубной пастой и щеткой – не единственный пункт в уходе за полостью рта. Следует использовать комплексно все средства, которые предлагает нам прогресс.

Выявление защитных свойств зубной пасты
А) Эксперимент
Мы провели эксперимент, чтобы определить насколько правильный

выбор делают родители при покупке средств гигиены полости рта. Предметом эксперимента выступит основное гигиеническое средство для зубов – паста. Для эксперимента мы выбрали 5 видов паст, содержащих фтор. Фториды подавляют обмен веществ у бактерий, содержащихся в зубном налете, а значит и их способность к образованию кислот, оказывающих разрушительное действие на зубную эмаль. Фториды так же минерализуют твердую ткань зубов, тем самым повышая их устойчивость к кариесу, усиливая стойкость зубов к воздействию кислот.

Поскольку провести эксперимент на зубах, подтверждающий или опровергающий защитные свойства зубных паст невозможно, мы провели опыт с куриным яйцом. Ведь зубная эмаль, как и яичная скорлупа, состоит из кальция.

Результаты нашего эксперимента показали, что ни одна из 6 выбранных нами зубных паст не защищает наши зубы на 100%. Все яйца мягкие на ощупь, напоминают упругие резиновые мячики.

По результатам эксперимента можно сделать следующие выводы:

1. кислота разрушительно действует на яичную скорлупу, а значит и на зубную эмаль;

2. зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль;

3. пасты разных торговых марок отличаются качеством и защитными свойствами;

4. хуже всех себя проявила паста «Лесной бальзам»;

5. образец, обработанный пастой «Blend-a-med» показал самые хорошие результаты.

Уход за зубами подразумевает под собой комплекс гигиенических мероприятий, направленных на поддержание здоровья полости рта

специальным ополаскивателем для полости рта, если нет и этой возможности, нужно воспользоваться жевательной резинкой, не более 10 мин.

Не глотайте пасту, так как лишнее количество фтора разрушает зубы.

    Щетку необходимо выбирать, чтобы жесткость щетки соответствовала особенностям полости рта. Щетки средней жесткости и мягкие имеют более гибкие щетинки, лучше очищают межзубные промежутки.

    Зубную щетку необходимо менять один раз в 2-3 месяца, поскольку по истечении этого срока щетинки начинают терять форму, расщепляться и, следовательно, не выполнять в полной мере чистящую функцию.

    Зубная паста является второй главной составляющей, от которой зависит эффективность чистки зубов. Следует пользоваться качественными зубными пастами, содержащими фтор, посоветовавшись в случае необходимости со стоматологом.

    Для чистки недоступных для щетки поверхностей зубов использовать зубную нить или ершик.

Заключение

Путь к красивой улыбке мы строим сами. И начало его остается тем же – ежедневная гигиена полости рта. Сегодня красивые белые зубы – обязательный атрибут успешного человека, обладающего высокой культурой и правильным отношением к собственному здоровью. В данной работе мы перечислили практические рекомендации, направленные на поддержание здоровья полости рта. Мы попытались доказать, что к выбору средств по уходу за зубами необходимо подходить очень внимательно. В результате проведенного эксперимента, мы пришли к выводу, что зубная паста «Blend-a-med pro – expert» обладает достаточными зашитыми свойствами, чтобы обеспечить хороший уход нашим зубам. Подводя итоги, можно предположить, что выдвинутая нами гипотеза, о том, что соблюдение правил личной гигиены оказывает влияние на прочность зубов, подтвердилась. В заключение отметим, что систематичность, точность и тщательность выполнения чистки зубов вместе с правильно подобранной качественной зубной пастой являются определяющими факторами красивой привлекательной улыбки.

Цель: обобщить и закрепить с детьми знания правил ухода за зубами.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба;
  • убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
  • дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;
  • развивать мышление, память, мануальные навыки детей, мелкую моторику пальцев;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, привить навыки правильного питания.

Оборудование:

  • Выставка «Берегите зубы»: макеты зубов, зубные щетки, зубные пасты, зубочистки, флоссы (Приложение 2 , рисунок 1).
  • Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка» (Приложение 2 , рисунок 2).
  • Опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо со скорлупой и столовая ложка.
  • Конкурс «Грызуны».
  • Видеофильм «Советы доктора Кролика».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация класса

Дети хором читают девиз занятия: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся, сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Педагог: «Ребята! На наших занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья, узнаем, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы отправимся в путешествие по улице «здоровые зубы». На этой улице мы познакомимся с доктором Кроликом, Зубом, побываем в исследовательской лаборатории, в музее на выставке зубных щеток, паст, в спортивном зале, на игровой площадке и в видеозале.»

Основная часть

Педагог: «Ребята, вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? (Ответы детей). Да, это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите улыбку друг другу. Улыбка украшает человека, а где красота, там уверенность, там успех. Красивой бывает улыбка человека с ровными здоровыми белоснежными зубами. Послушайте стихотворение:
«улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы – крупные и ровные, острые и частые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые» (Рис. 1)

Рисунок 1

Чтобы зубки были такими, вы должны ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы – это первое звено пищеварительной системы. Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны нужно полноценно питаться: кушать много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов. В вашем возрасте необходимо выпивать не менее 3–4 стаканов молока в день. Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться наших советов, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины. Если не хватает в пище витамина А – у человека снижается острота зрения; нехватка витамина С приводит к слабости десен; дефицит витамина В приводит к нарушению сна и плаксивости. Нельзя кушать много конфет, пить газированную сладкую воду. Пейте натуральные овощные и фруктовые соки – самые полезные продукты.

Рисунок 2

Дети, посмотрите, Супер Бобер принес вам морковку, чтобы вы поучаствовали в конкурсе «Грызуны» (морковь мытая, очищенная для каждого). Вы грызете зубками морковь и должны выгрызть фигурку животного или птицы, или знакомый предмет. Овощи чистят и укрепляют зубы. После еды сладостей нужно кушать жесткие фрукты или овощи, если нет возможности почистить зубы щеткой, так как микроорганизмы на зубах начинают перерабатывать углеводы (вафли, печенье, конфеты) и в результате получается кислота, которая разрушает твердые ткани зуба. Ребята, посмотрите, как выглядит больной зуб (Рис. 3). Его разрушил бандит «Кариес» (педагог показывает наглядное пособие разрушенного зуба). Кариес появляется только там, где едят много сладкого. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками оставшейся пищи.

Рисунок 3

Ребята, Кислотный монстр перепутал все буквы. Помогите разобраться. Дети разгадывают ребус: И (6) Е(4) Б(1) Е(2) Г(5) Р(3) У(8) Ы(10) Б(9) З(7) !(11) (ответ – береги зубы!)
Молодцы! А теперь – физминутка с прищепками.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел, (прищепка на мизинце)
Этот пальчик гриб нашел, (прищепка на безымянном пальце)
Этот пальчик чистить стал, (прищепка на среднем пальце)
Этот пальчик жарить стал, (прищепка на указательном пальце)
Этот пальчик ел да ел, от того и потолстел (прищепка на большом пальце).

Затем повторить с другой ладошкой. Как ваше ощущение в пальчиках? Вы чувствуете подвижность, мягкость?
А сейчас мы оказались в исследовательской лаборатории. Показ опыта: «влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Может разрушиться со временем от кислотных воздействий. Сейчас я продемонстрирую вам опыт, с помощью которого вы убедитесь, как кислота разрушает эмаль. Для опыта я беру яйцо, так как его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, также содержит главный элемент – кальций. Если не почистить зубы после еды, микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту.

Педагог показывает яйцо, дети проверяют его на твердость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в емкость с уксусной кислотой на 15 минут.

Пока продолжается опыт, давайте поиграем в игру «Самые, самые». У кого самые большие зубы? (у бегемота). Клыки у бегемота имеют длину 50 см. У кого самые острые зубы? (у крокодила). Зубы хороши для добычи, но они часто ломаются, у него растут новые и так повторяется до 45 раз. У кого самые мелкие зубы? (у рыбы) У многих рыб острые зубы, огромные рты, например у щуки. Растут зубы у щуки на обеих челюстях в несколько рядов, все направлены назад – вот ужас! Только без таких зубов щуке не прожить. Ведь она ловит скользкую рыбу. У кого самые ядовитые зубы? (у змеи) Например, у ужовых змей в задней части пасти есть два ядовитых зуба, пища заглатывается целиком, благодаря этим зубам змея жует добычу, яд выпрыскивается. У гадюки есть два ядовитых клыка длиной 5 см. Это зубы – шприцы. От яда может пострадать и неосторожный человек. Если в лесу вы встретите змею, обойдите ее и не трогайте. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их и вас не укусят! Кто пилит древесину и строит плотину? (бобры) Зубы у бобров – стамески. Всю жизнь они грызут и резцы у них острые, постоянно растут и у бобров, и у белок, и у сусликов (Рис. 4).

Рисунок 4

У человека сначала вырастают молочные зубы, а с 6 лет они меняются на постоянные (показ детских и взрослых зубов) (Рис.5).

Рисунок 5

Разукрасьте полезные продукты для зубов, зачеркните вредные продукты (Рис.6).

Рисунок 6

Комментарии по результатам опыта: обратите внимание на яйцо. С помощью палочки педагог надавливает на яичную скорлупу. Скорлупа стала мягкой, ее разрушила кислота. Точно также кислота разрушает эмаль зуба. Необходимо полоскать после еды рот и чистить зубы.

«Как у нашей Любы заболели зубы.
Слабые, непрочные, детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама Любочку жалеет, полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет из бумаги куклу клеит
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять.»

А меня укусил гиппопатам.
И от страха я на веточку залез.
И вот сижу я здесь (нога на пятку вперед),
А нога моя там (нога на носочек назад).
Дядя Саня, дядя Саня (колено к локтю 2 раза).
(Другую ногу к локтю)
Тетя Маня, тетя Маня
(приседание) – баба Аня, баба Аня (локти на колени)
А меня укусил гиппопатам (вокруг себя с хлопком).
(Каждый круг с ускорением).

Молодцы! Вам нравится играть. Поиграем еще «Делай, как я»

Чур-ла-ла-ла (дети повторяют)
А ну-ка, похлопай, как я
А ну-ка все вместе все враз
Так хлопают только у нас
Чур-ла-ла-ла
А ну-ка, потопай, как я
А ну-ка, все вместе все враз
Так топают только у нас

(Также: похрюкай, погавкай, мяукни, покрути обруч, помаши крыльями, пошагай)

Сейчас мы побываем у доктора Зуба, он научит вас правильно чистить зубы. Практикум «Как правильно чистить »:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку «правила от доктора Зуба», он научит вас правилам гигиены. Чистят зубы щеткой от десны к зубу, от красного (десны) к белому (зубу). Весь зубной ряд делят на три части: боковые и переднюю. И каждый зуб очищается выметающими, поступательными и круговыми движениями (Рис.7).

Рисунок 7

Что нужно делать с зубной щеткой перед чисткой зубов? (Тщательно моется)
Как правильно нужно держать щетку во время чистки? (Показать движения во время чистки)
Какое количество зубной пасты наносят на зубную щетку? (Горошину)
Когда нужно чистить зубы? (Чистят зубы после еды, не менее 2 раз в день)
Как правильно чистить зубы? (Разомкнуть челюсти, от десны к зубу)

У детей на столах расставлены макеты челюстей с зубами. Дети берут зубную щетку. С чего нужно начинать чистку зубов? С середины или с края? Почистив зубы, необходимо намылить щетку, так как мыло обладает противомикробными свойствами. На зубной щетке образуется пленка, которая защитит щетку от микробов. Затем поставьте щетку кверху головкой до следующей чистки. Меняем щетку через 2–3 месяца.

Теперь я приглашаю вас в музей на выставку зубных щеток и зубных паст. В древней Греции для чистки зубов использовали пепел, полученный при сжигании голов грызунов (мышей, кроликов). Древние римляне пользовались для чистки специальными мазями на деревянных палочках, а также порошками, изготовленными из жженного оленьего рога. В Индии с древних времен и до наших дней зубы чистят с помощью веточкидерева «Ним». Пожевав такую веточку, и при этом разминая ее волокна, можно с успехом почистить зубы. Выделяющийся сок обладает приятным запахом и вкусом, дезинфицирующим эффектом, также укрепляет зубы и десны. В России зубы не просто чистили, но и отбеливали мелко растертой золой, солью, порошком пемзы. Первая зубная щетка из свиной щетины появилась в Китае в XIV. Основу щетки готовили из кости, а щетину применяли из загривков свиней. К началу 20 века стали выпускаться современные зубные щетки. Как вы ухаживаете за своей щеткой? (Ответы детей) (Рис. 8)

Рисунок 8

Обратите внимание на разнообразие зубных паст. Почему мы чистим зубы зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Существуют зубные порошки, зубные элексиры, оказывающие противокариозное и ранозаживляющее действие. Зубные нити – флоссы удаляют зубной налет и остатки пищи из промежутков между зубами.

Учитель вывешивает на доску плакат «Правила безопасности для зубов» :

  • Будь осторожен при катании на велосипедах, на роликах
  • Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не дерись, не ставь подножки
  • Не открывай зубами бутылки, не коли орехи
  • Не бери в рот пластиковые и посторонние предметы!

А сейчас отправляемся в музыкальный зал.

Физминутка

Представьте, что я фея и превращаю вас в сказочных героев Зубарика, Зубных монстров, Мыло, Воду, Зубную щетку, Зубную пасту, Бобра, Щетку, фею Гигею, Витаминку (всем на голову одеваем шапочки). Под грустную музыку выбегают страшные вредные Монстры, танцуют вокруг Зубарика, который стонет и плачет, а под веселую музыку выбегают добрые герои, которые касаются рукой Монстров и они становятся на колени – погибают, Зубарик веселится, и все герои радуются, что спасли его. Возьмитесь за руки и пустите искорку тепла друг другу!

Педагог:

«Если зубы вдруг смогли бы говорить,
то они б нас тут же принялись учить:
«как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам – фрукты – очень важные продукты
К стоматологу идем в год два раза на прием
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!»

Подведение итогов

М – (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания и опыт я сегодня получил?
Б – (безымяный) – близость цели. Что я делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Какое у меня настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог, чем порадовал?
Б (большой) – бодрость, что я сделал для своего здоровья?

Дети по желанию отвечают на вопросы, таким образом подводится итог занятия. Приглашаю вас в видеозал для просмотра мультфильма «Приключения доктора Кролика» (дети смотрят видео фильм). А сейчас предлагаю вам, ребята, на игровой площадке развивающие настольные игры: «Здоровые и больные зубы» (Рис.9)

Рисунок 9

«Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Что лишнее». Награда детям.

Открытый классный час во 2-3 классе

Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Цель:

Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.

2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,

Коррекционно-развивающие:

1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание)

2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.

Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Введение в деятельность.

Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

Какая песня прозвучала?

В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»

Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям .

Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?

Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.

3. Работа по теме.

«Функции зубов».

У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

Все ли зубы имеют одинаковую форму?

Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Форма зубов

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

Передние зубы имеют острый режущий край.

Что мы делаем с помощью передних зубов?

С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

Как называются передние зубы? (Резцы).

А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

Как называются эти зубы? (Это клыки).

Что мы делаем с помощью боковых зубов?

Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Абдуллин А.

(Работа с рисунком «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.)

А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)

2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)

3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)

Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними )

А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог)

Надо ли ухаживать за молочными зубами?

Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

Основные требования к уходу за зубами.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Практикум «Почистим зубы»

Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)

Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Зубные врачи – стоматологи – знают:

- как помочь при зубной боли

- как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

4. Закрепление

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!

А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Почему за зубами нужно ухаживать?

Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

Какая пища для зубов полезна?

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

К какому врачу нужно идти? (стоматолог)

5. Итог урока.

Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Подарите улыбки гостям.

Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся

6. Домашнее задание.

1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.


Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...