Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Что такое воздух: естествознание для взрослых. Что содержится в воздухе Газ в воздухе содержится наибольшее количество

основной газ в воздухе

Альтернативные описания

Газ, делающий металл хрупким

Газ, из которого на 78% состоит воздух

Главный «воздушный наполнитель»

Главный компонент вдыхаемого вами воздуха, которым в чистом виде дышать нельзя

Компонент воздуха

Удобрение, витающее в воздухе

Химический элемент - основа ряда удобрений

Химический элемент, один из основных питательных веществ растений

Химический элемент, составная часть воздуха

Нитрогениум

Жидкий хладагент

Химический элемент, газ

Магический меч Парацельса

На латыни этот газ называется «nitrogenium», то есть «рождающий селитру»

Название этого газа произошло от латинского слова «безжизненный»

Этот газ - составляющая воздуха практически отсутствовал в первичной атмосфере Земли 4,5 млрд. лет назад

Газ, чья жидкость служит для охлаждения сверхточных приборов

Какой газ в жидком состоянии хранят в сосуде Дьюара?

Газ, заморозивший Терминатора II

Газ-охладитель

Какой газ тушит огонь?

Самый распространенный элемент в атмосфере

Основа всех нитратов

Химический элемент, N

Замораживающий газ

Воздух на три четверти

В составе аммиака

Газ из воздуха

Газ под номером 7

Элемент из селитры

Популярнейший газ

Элемент из нитратов

Жидкий газ из сосуда

Газ №1 в атмосфере

Удобрение в воздухе

78% воздуха

Газ для криостата

Почти 80% воздуха

Самый популярный газ

Распространенный газ

Газ из сосуда Дьюара

Главный компонент воздуха

. «N» в воздухе

Нитроген

Воздушный компонент

Древний богатый филистимский город, с храмом Дагона

Большая часть атмосферы

Преобладает в воздухе

Следом за углеродом в таблице

Между углеродом и кислородом в таблице

7-й у Менделеева

Перед кислородом

Предшественник кислорода в таблице

Газ, отвечающий за урожай

. «безжизненный» среди газов

Вслед за углеродом в таблице

Пес из палиндрома Фета

Газ - компонент удобрений

До кислорода в таблице

После углерода в таблице

78,09% воздуха

Какого газа больше в атмосфере?

Какой газ витает в воздухе?

Газ, занимающий большую часть атмосферы

Седьмой в строю химических элементов

Хим. элемент №7

Составная часть воздуха

В таблице он после углерода

Нежизненная часть атмосферы

. «рождающий селитру»

Закись этого газа - «вселящий газ»

Основа земной атмосферы

Большая часть воздуха

Часть воздуха

Преемник углерода в таблице

Безжизненная часть воздуха

Седьмой в менделеевском строю

Газ в составе воздуха

Основная масса воздуха

Седьмой химический элемент

Около 80% воздуха

Газ из таблицы

Газ, существено влияющий на урожай

Главный компонент нитратов

Основа воздуха

Главный элемент воздуха

. «нежизненный» элемент воздуха

Менделеев назначил его седьмым

Львиная доля воздуха

Седьмой в менделеевской шеренге

Главный газ в воздухе

Седьмой в химическом строю

Основной газ воздуха

Главный газ воздуха

Между углеродом и кислородом

Инертный при нормальных условиях двухатомный газ

Самый распространенный на Земле газ

Газ, основной компонент воздуха

Химический элемент, газ без цвета и запаха, главная составная часть воздуха, входящий также в состав белков и нуклеиновых кислот

Наименование химического элемента

. "N" в воздухе

. "Безжизненный" среди газов

. "Нежизненный" элемент воздуха

. "Рождающий селитру"

7-я графа Менделеева

Большая часть вдыхаемого воздуха

Входит в состав воздуха

Газ - компонент удобрений

Газ, существенно влияющий на урожай

Главная состав. часть воздуха

Главная часть воздуха

Главный "воздушный наполнитель"

Закись этого газа - "вселящий газ"

Какого газа больше в атмосфере

Какой газ в жидком состоянии хранят в сосуде Дьюара

Какой газ витает в воздухе

Какой газ тушит огонь

М. химич. основание, главная стихия селитры; селитротвор, селитрород, селитряк; он же главная, по количеству, составная часть нашего воздуха (азота объемов, кислорода Азотистый, азотный, азотовый, азот в себе содержащий. Химики различают этими словами меру или степени содержания азота в сочетаниях его с другими веществами

На латыни этот газ называется "nitrogenium", то есть "рождающий селитру"

Название этого газа произошло от латинского слова "безжизненный"

Основной компонент вдыхаем. воздуха

Перед кислородом в таблице

Последыш углерода в таблице

Седьмая графа Менделеева

Химическ. элемент с кодовым именем 7

Химический элемент

Что за химический элемент №7

Входит в состав селитры

Оговоримся сразу, азот в воздухе занимает большую часть, однако и химический состав оставшейся доли весьма интересен и разнообразен. Если коротко, то список основных элементов выглядит следующим образом.

Однако дадим и небольшие пояснения по функциям этих химических элементов.

1. Азот

Содержание азота в воздухе – 78% по объему и 75% по массе, то есть этот элемент доминирует в атмосфере, имеет звание одного из самых распространенных на Земле, и, кроме того, содержится и за пределами зоны обитания человека – на Уране, Нептуне и в межзвездных пространствах. Итак, сколько азота в воздухе, мы уже разобрались, остался вопрос о его функции. Азот необходим для существования живых существ, он входит в состав:

  • белков;
  • аминокислот;
  • нуклеиновых кислот;
  • хлорофилла;
  • гемоглобина и др.

В среднем около 2% живой клетки составляют как раз атомы азота, что объясняет, зачем столько азота в воздухе в процентах объема и массы.
Азот также является одним из инертных газов, добываемых из атмосферного воздуха. Из него синтезируют аммиак, используют для охлаждения и в других целях.

2. Кислород

Содержание кислорода в воздухе – один из самых популярных вопросов. Сохраняя интригу, отвлечемся на один забавный факт: кислород открыли дважды – в 1771 и 1774 годах, однако из-за разницы в публикациях открытия, почести открытия элемента достались английскому химику Джозефу Пристли, который фактически выделил кислород вторым. Итак, доля кислорода в воздухе колеблется около 21% по объему и 23% по массе. Вместе с азотом эти два газа образуют 99% всего земного воздуха. Однако процент кислорода в воздухе меньше, чем азота, и при этом мы не испытываем проблем с дыханием. Дело в том, что количество кислорода в воздухе оптимально рассчитано именно для нормального дыхания, в чистом виде этот газ действует на организм подобно яду, приводит к затруднениям в работе нервной системы, сбоям дыхания и кровообращения. При этом недостаток кислорода также негативно сказывается на здоровье, вызывая кислородное голодание и все связанные с ним неприятные симптомы. Поэтому сколько кислорода в воздухе содержится, столько и нужно для здорового полноценного дыхания.

3. Аргон

Аргон в воздухе занимает третье место, он не имеет запаха, цвета и вкуса. Значимой биологической роли этого газа не выявлено, однако он обладает наркотическим эффектом и даже считается допингом. Добытый из атмосферы аргон используют в промышленности, медицине, для создания искусственной атмосферы, химического синтеза, пожаротушения, создания лазеров и пр.

4. Углекислый газ

Углекислый газ составляет атмосферу Венеры и Марса, его процент в земном воздухе куда ниже. При этом огромное количество углекислоты содержится в океане, он регулярно поставляется всеми дышащими организмами, выбрасывается за счет работы промышленности. В жизни человека углекислый газ используется в пожаротушении, пищевой промышленности как газ и как пищевая добавка Е290 – консервант и разрыхлитель. В твердом виде углекислота – один из самых известных хладагентов «сухой лед».

5. Неон

Тот самый загадочный свет дискотечных фонарей, яркие вывески и современные фары используют пятый по распространенности химический элемент, который также вдыхает человек – неон. Как и многие инертные газы, неон оказывает на человека наркотическое действие при определенном давлении, однако именно этот газ используют в подготовке водолазов и других людей, работающих при повышенном давлении. Также неоново-гелиевые смеси используются в медицине при расстройствах дыхания, сам неон используют для охлаждения, в производстве сигнальных огней и тех самых неоновых ламп. Однако, вопреки стереотипу, неоновый свет не синий, а красный. Все остальные цвета дают лампы с другими газами.

6. Метан

Метан и воздух имеют очень древнюю историю: в первичной атмосфере, еще до появления человека, метан был в куда большем количестве. Сейчас этот газ, добываемый и используемый как топливо и сырье в производстве, не так широко распространен в атмосфере, но по-прежнему выделяется из Земли. Современные исследования устанавливают роль метана в дыхании и жизнедеятельности организма человека, однако авторитетных данных на этот счет пока нет.

7. Гелий

Посмотрев, сколько гелия в воздухе, любой поймет, что этот газ не относится к числу первостепенных по важности. Действительно, сложно определить биологическое значение этого газа. Не считая забавного искажения голоса при вдыхании гелия из шарика 🙂 Однако гелий широко применяется в промышленности: в металлургии, пищевой промышленности, для наполнения воздухоплавающих судов и метеорологических зондов, в лазерах, ядерных реакторах и т.д.

8. Криптон

Речь не идет о родине Супермена 🙂 Криптон – инертный газ, который в три раза тяжелее воздуха, химически инертен, добывается из воздуха, используется в лампах накаливания, лазерах и все еще активно изучается. Из интересных свойств криптона стоит отметить, что при давлении в 3,5 атмосферы он оказывает наркотический эффект на человека, а при 6 атмосферах приобретает резкий запах.

9. Водород

Водород в воздухе занимает 0,00005% по объему и 0,00008% по массе, но при этом именно он – самый распространенный элемент во Вселенной. О его истории, производстве и применении вполне можно написать отдельную статью, поэтому сейчас ограничимся небольшим списком отраслей: химическая, топливная, пищевая промышленности, авиация, метеорология, электроэнергетика.

10. Ксенон

Последний в составе воздуха, изначально и вовсе считавшийся только примесью к криптону. Его название переводится как «чужой», а процент содержания и на Земле, и за ее пределами минимальный, что обусловило его высокую стоимость. Сейчас без ксенона не обходятся: производство мощных и импульсных источников света, диагностика и наркоз в медицине, двигатели космических аппаратов, ракетное топливо. Кроме того, при вдыхании ксенон значительно понижает голос (обратный эффект гелию), а с недавнего времени вдыхание этого газа причислено к списку допингов.

Цель урока: сформировать знания о составе и свойствах воздуха.

Задачи урока:

  1. Раскрыть особенности газов, входящих в состав атмосферы, и их значение в природе и в жизни человека.
  2. Раскрыть экологические проблемы, влияющие на изменение состава и свойств воздуха.
  3. Способствовать формирован6ию у учащихся целостной картины мира благодаря использованию межпредметных связей биологии, химии, экологии.
  4. Развивать умение искать, находить и презентовать информацию с использованием ИКТ.
  5. Развивать умение в постановке простейших экспериментов.
  6. Развивать умение работать в группах.
  7. Способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся в деле охраны природы.

Оборудование:

  • учебник природоведение для 5 класса (авторы: Пакулова В.М., Иванова Н.В.);
  • схемы «Круговорот азота», «Производители и потребители кислорода»;
  • пробирки с известковой водой, стеклянные трубочки, резиновая груша;
  • рисунки с изображением экологических проблем, дидактический материал.

Ход урока

Класс заранее делится на 4 группы.

I. Актуализация опорных знаний.

Ребята, сегодняшний урок я бы хотела начать с загадки:

Есть невидимка
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится. (Ответы учащихся.)

Конечно же речь идет о воздухе.

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется воздушная оболочка Земли?
  2. Какое значение имеет атмосфера?
  3. В каком слое атмосферы протекает жизнь всех живых организмов? Почему?

Тема нашего урока «Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха». (Ученики записывают тему урока в тетрадь.)

II. Изучение нового материала.

1) Состав воздуха.

Воздух окружает нас повсюду. Он необходим для жизни всем живым организмам.

Какие газы входят в состав воздуха? (Ответы учащихся.)

Чтобы выяснить, какие еще газы есть в воздухе обратимся к рис 38 на с. 67.

Каких газов в воздухе содержится больше всего?

Какую долю занимает азот?

Какую долю занимает кислород?

Исходя из сказанного, делаем вывод: воздух – это смесь различных газов. (Ответы учащихся.)

А мы помним, что вещества, входящие в состав смесей, сохраняют свои свойства.

Познакомимся со свойствами отдельных газов.

2) Азот.

(Сообщение ученика.)

В воздухе наибольший объём занимает газ азот. В переводе с латинского «азот» означает «безжизненный» т.к. еще в 18 веке Д. Резерфорд К. Шееле, а позднее и Лавуазье в составе воздуха был обнаружен газ, который не поддерживает горения и дыхания.

Азот выделяется в атмосферу из земной коры как продукт жизнедеятельности микроорганизмов. В составе горных пород химического элемента азота содержится в 50 раз больше чем в атмосфере.

Азот, как химический элемент, очень важен для живых организмов т.к. он входит в состав белков. Но большинство живых организмов не могут усваивать его из атмосферы. Лишь некоторые бактерии способны потреблять его из воздуха. Во время грозы в атмосфере проскакивают мощные электрические разряды под воздействием которых образуются сложные соединения азота. С атмосферными осадками они попадают в почву. Растения поглощают азот из почвы, а животные – поедая растения или других животных, которые питаются растениями. Когда живые организмы погибают, их тела разлагаются, а азот поступает обратно в почву.

(Демонстрируется схема «Круговорот азота в природе».)

Какое название можно дать процессу, описанному и показанному на этой схеме? (Ответы учащихся.)

3) Кислород.

Кислород составляет пятую часть воздуха. По своим свойствам он отличается от азота.

Какие свойства кислорода нам известны? (Поддерживает горение и дыхание.)

Что общего между двумя этими явления? (Используется кислород, происходит окисление, выделяется энергия.)

При недостатке кислорода нарушается функционирование всех органов у организмов, которые используют его для дыхания, а таких большинство.

Давайте обратимся к истории открытия кислорода (работа с учебником с.67-68).

4) Экспериментальное доказательство наличия кислорода в воздухе.

Как доказать наличие кислорода в воздухе? (Зажечь спичку, свечу.)

Демонстрация опыта учителем: зажечь свечу и накрыть стеклянным колпаком.

Почему свеча гаснет?

Какой газ образуется при горении?

Поддерживает ли он горение и дыхание? (Ответы учащихся.)

5) Экспериментальное доказательство наличия углекислого газа в атмосферном воздухе.

Чтобы доказать наличие углекислого газа нам понадобится известковая вода. Это прозрачный раствор. При её взаимодействии с углекислым газом образуется белое вещество, поэтому происходит помутнение известковой воды.

Демонстрация опыта учителем: при помощи резиновой груши пропустить несколько раз воздух через известковую воду (наблюдается помутнение).

6) Экспериментальное доказательство наличия углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Перед вами пробирки с известковой водой. Предлагаю вам сделать глубокий вдох и медленно через трубочку выдохнуть воздух в пробирку. При этом необходимо соблюдать правила техники безопасности – вдыхать через трубочку нельзя !

(Проведение опыта учащимися по группам.)

Какой вывод можно сделать о содержании углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе?

Вывод : во вдыхаемом воздухе углекислого газа меньше чем в выдыхаемом.

Почему необходимо проветривать кабинет во время перемен?

7) Относительное постоянство содержания кислорода и углекислого газа в атмосфере.

На земле огромное количество потребителей кислорода.

Почему его содержание в атмосфере относительно постоянно?

Работа со схемой «Потребители и производители кислорода».

Интересные сведения. Растения суши вырабатывают ежегодно 53 млрд. тонн кислорода, а водоросли почти в 10 раз больше.

8) Экологические проблемы, влияющие на состав и свойства воздуха.

Да, растения поддерживают относительное постоянство кислорода в атмосфере, но существуют проблемы, которые вызваны деятельностью человека и влияют на изменение состава и свойств воздуха.

Заслушивание сообщений и просмотр презентаций учащихся (от группы) по темам:

  1. Разрушение озонового слоя.
  2. Вырубка лесов. Лесные пожары.
  3. Глобальное потепление.
  4. Загрязнение воздуха химическими отходами.

9) Примеси в воздухе.

Какие примеси содержатся в воздухе? (Ответы учащихся.)

Водяные пары определяют влажность воздуха.

Где влажность воздуха выше всего?

Интересные сведения. Бывают в воздухе и необычные примеси. Летом 1933 г. в Приморском крае с неба падали морские медузы, а в 1974 г. в пригороде Ашхабада шел дождь из живых лягушек.

В чем причина этих необычных дождей?

III. Закрепление.

Сегодня вы получили много информации о воздухе. И как говорил Конфуций:

«Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю».

Поэтому я предлагаю вам, работая в группах, выполнить несколько заданий (задания распределяются между учащимися в группах).

Задание 1. Заполните таблицу.

Название газа Окраска Запах Поддерживает ли горение Поддерживает ли дыхание Содержание в воздухе

Задание 2. Проанализируйте информацию. Ответьте на вопросы.

Воздух довольно хорошо растворяется в воде, особенно в холодной. В нём кислорода не 1/5, как в атмосфере, а 1/3. Если ледяную воду поставить в теплое место, на стенках сосуда появятся пузырьки воздуха.

  1. Чем дышат рыбы?
  2. Можно ли в аквариум наливать кипяченую воду?

Задание 3. Ваши предложения по сохранению состава воздуха. Ваш личный вклад.

Заслушивание ответов учащихся по группам.

IV. Итог урока.

Оценивание деятельности учеников.

Домашнее задание: параграф 16; составить «Сборник пословиц, поговорок, загадок о воздухе»; сочинить стихотворение или сказку о воздухе (по желанию).

Вы молодцы! Спасибо за плодотворную совместную работу.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Атмосфера – это воздушная среда, которая окружает земной шар и одна из важнейших причин появления жизни на земле. Именно атмосферный воздух, его уникальный состав дал живым существам возможность окислять органические вещества кислородом и получать энергию для существования. Без него будет невозможно существование человека, а также всех представителей царства животных, большинства растений, грибов и бактерий.

Значение для человека

Воздушная среда – это не только источник кислорода. Она позволяет человеку видеть, воспринимать пространственные сигналы, пользоваться органами чувств. Слух, зрение, обоняние – все они зависят от состояния воздушной среды.

Второй важный момент – защита от солнечной радиации. Атмосфера окутывает планету оболочкой, которая задерживает часть спектра солнечных лучей. В результате до земли доходит около 30% солнечной радиации.

Воздушная среда – это оболочка, в которой образуются осадки и поднимаются испарения. Именно она отвечает за половину цикла влагообмена. Осадки, образованные в атмосфере, влияют на работу Мирового океана, способствуют накоплению влаги на континентах, определяют разрушение открытых горных пород. Она принимает участие в образовании климата. Циркуляция воздушных масс – это важнейший фактор формирования конкретных климатических поясов и природных зон. Ветра, возникающие над Землей, определяют температуру, влажность, уровень осадков, давление, стабильность погоды в регионе.

В настоящее время из воздуха добывают химические вещества: кислород, гелий, аргон, азот. Технология еще находится на этапе тестирования, но в будущем это можно считать перспективным направлением химической промышленности.

Перечисленное выше – очевидные вещи. Но воздушная среда важна также для промышленности и хозяйственной деятельности человека:

  • Она является важнейшим химическим агентом для протекания реакций горения, окисления.
  • Переносит тепло.

Таким образом, атмосферный воздух – это уникальная воздушная среда, которая позволяет живому существовать, а человеку – развивать промышленность. Между человеческим организмом и воздушной средой налажено тесное взаимодействие. Если нарушить его – серьезные последствия не заставят себя ждать.

Загрязнение атмосферы – серьезная экологическая проблема нынешнего века. Токсичные химические соединения, органические вещества, патогенные микроорганизмы – любые крупные выбросы в атмосферу меняют ее состав. Она, как и любая другая часть географической оболочки Земли, способна к самоочищению и саморегуляции. Вопрос в том, когда ресурсы самоочищения истощатся полностью.

Газовый состав

Какие газы входят в состав атмосферы? Химический состав атмосферного воздуха относительно постоянен, это важнейший показатель, который отражает состояние окружающей среды.

В состав атмосферного воздуха входят следующие газы:

  • Азот – 78%.
  • 21% кислорода.
  • Водяной пар – около 1,5%, показатель сильно зависит от климатического пояса и температуры воздуха.
  • Чуть менее 1% аргона.
  • 0,04% углекислого газа
  • Озон.

А также другие газы, которые являются неотъемлемой и постоянной составляющей атмосферного воздуха. Газовый состав атмосферного воздуха сохраняется за счет природного круговорота веществ. Для жизнедеятельности человека чрезвычайно важен кислород, который образуется с помощью растений. Так, ученым удалось рассчитать, что потеря всего 3% кислорода может привести к полной остановке всех биологических процессов на Земле. Озон требуется для разбавления кислорода, а также он концентрируется в верхних слоях стратосферы, создавая озоновый слой, который защищает Землю от солнечной радиации.

Атмосферный воздух содержит также углекислый газ (диоксид углерода), который образуется разными путями – при разложении органических веществ, если нагревается или горит топливо, в процессе дыхания животных и растений. Поглощают его в основном растения – поэтому поддержка достаточного растительного покрова чрезвычайно важна для стабильной работы атмосферы.

Постоянство состава

Воздушная среда способна к саморегуляции, то есть к поддержанию постоянства состава. Если бы ее химический состав менялся – на Земле остались только бактерии. Но, к счастью для человека, она способна устранять локальные загрязнения.

Саморегуляция происходит за счет:

  • Осадков, которые выпадая в виде дождевой воды, вносят загрязнители в почву.
  • Химических реакций, которые протекают непосредственно в воздухе с участием кислорода и озона. Эти реакции носят окислительный характер.
  • Растений, который насыщают воздух кислородом и поглощают углекислый газ.

Однако никакая саморегуляция не может устранить вред, который наносит промышленность. Поэтому в последнее время особую важность приобретает санитарная охрана атмосферного воздуха.

Гигиеническая характеристика воздуха

Загрязнение – это процесс попадания в атмосферный воздух примесей, которых в норме быть не должно. Загрязнение бывает естественное и искусственное. Примеси, которые попадают из естественных источников, нейтрализуются в планетарном круговороте вещества. С искусственным загрязнением дело обстоит сложнее.

К естественным загрязнениям относятся:

  • Космическая пыль.
  • Примеси, образовавшиеся при извержении вулканов, выветривании, пожарах.

Искусственное загрязнение носит антропогенный характер. Выделяют глобальное загрязнение и локальное. Глобальное – это все выбросы, которые могут повлиять на состав или структуру атмосферы. Локальное – это изменение показателей на конкретной территории или в используемом для проживания, работы или общественных мероприятий помещении.

Гигиена атмосферного воздуха – это важный раздел гигиены, который занимается оценкой и контролем показателей воздуха в помещениях. Этот раздел появился в связи с необходимостью санитарной охраны. Гигиеническое значение атмосферного воздуха сложно переоценить – вместе с дыханием в организм человека попадают все примеси и частицы, содержащиеся в воздухе.

Гигиеническая оценка включает в себя такие показатели:

  1. Физические свойства атмосферного воздуха. Сюда относятся и температура (самое частое нарушение СанПина на рабочих местах состоит в том, что воздух слишком сильно нагревается), давление, скорость ветра (на открытых участках), радиоактивность, влажность и другие показатели.
  2. Наличие примесей и отклонение от стандартного химического состава. Характеризуют атмосферный воздух по пригодности для дыхания.
  3. Наличие твердых примесей – пыль, другие микрочастицы.
  4. Наличие бактериального загрязнения – патогенных и условно патогенных микроорганизмов.

Для составления гигиенической характеристики сравнивают полученные по четырем пунктам показания с установленными нормами.

Экологическая охрана

В последнее время состояние атмосферного воздуха вызывает озабоченность у экологов. Вместе с развитием промышленности растут и экологические риски. Заводы и промзоны не только разрушают озоновый слой, нагревая атмосферу и насыщая ее углеродными примесями, но и снижают гигиеническое качество воздуха. Поэтому в развитых странах принято проводить комплексные мероприятия по охране воздушной среды.

Основные направления охраны:

  • Законодательное регулирование.
  • Разработка рекомендаций по размещение промышленных зон с учетом климатических и географических факторов.
  • Проведение мероприятий по снижению количества выбросов.
  • Санитарно-гигиенический контроль на предприятиях.
  • Регулярный мониторинг состава.

К мероприятиям по охране также относится высадка зеленых насаждений, создание искусственных водоемов, создание барьерных зон между промышленными и жилыми кварталами. Рекомендации по проведению охранных мероприятий разработаны в таких организациях как ВОЗ и ЮНЕСКО. Государственные и региональные рекомендации разработаны на основе международных.

В настоящее время проблеме гигиены воздушной среды уделяется все больше внимания. К сожалению, на данный момент принятых мер недостаточно, чтобы полностью минимизировать антропогенный вред. Но можно надеяться, что в будущем, вместе с разработкой более экологичных производств, удастся снизить нагрузку на атмосферу.

В состав воздуха входит множество элементов, которые во многом определяют жизнедеятельность человеческого организма, делая ее лучше или хуже. Окись углерода, вырабатываемая двигателями автомобилей, курении табака, негативно влияет на здоровье человека. Повышенное количество этого газа в воздухе может вызывать тошноту, головную боль, сонливость. В состав воздуха входит и видимый нами элемент – пыль, которая представляет собой частицы минерального и органического происхождения. Важнейшей составляющей воздуха является кислород. Достаточное его количество обеспечивает человеку нормальное дыхание и функционирование легких и кровеносной системы. Больше всего в воздухе содержится азота. Этот газ служит разбавителем других газов. В результате дыхания образуется углекислый газ, который входит в состав воздуха наряду с промышленными выбросами. Его используют при искусственном дыхании, и, кроме того, уровень углекислого газа показывает уровень загрязнения воздуха. Помимо перечисленных газов в состав атмосферы также входит сернистый газ и окись углерода (образуется при неполном сгорании органических веществ). Перечисленные газы составляют основу воздушной смеси, однако процентное соотношение их может меняться, например, в городах с высоким содержанием углекислого газа. В среднем же соотношение газов атмосферного воздуха таково: 78% азота, 21% кислорода, около 0,035% углекислого газа, примерно 1% , озона, инертных газов. Наконец, помимо газов в состав воздуха всегда входит незначительное количество паров воды.

Примеси

В воздушную среду поступает множество механических примесей в результате сгорания органических и неорганических веществ, промышленных отходов в виде дыма, копоти, сажи, мелких частиц почвы. Если в определённом районе преобладает песочная почва, то значительно повышается запыленность почвы. Заасфальтированные дороги, наоборот, снижают уровень запыленности, однако сам процесс строительства сам по себе приводит к значительному загрязнению воздуха копотью.

Воздушная оболочка может содержать в себе и различные микроорганизмы, в том числе микробы, бактерии, грибки, вирусы, дрожжевые клетки. Именно поэтому возможно заражение простудой в плохо проветриваемом помещении с большим скоплением людей, где концентрация микроорганизмов значительно превышает норму. В таких условиях не только чихнувший человек, но и просто говорящий разбрызгивает мельчайшие капельки, которые с воздухом распространяются на расстояние до 10 метров.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...