Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Портфолио библиотекаря готовое заполненное. Портфолио библиотекаря к аттестации

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальным способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше. Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи:

проанализировать и обобщить свою работу;

связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
 отразить динамику профессионального развития;

представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио:

диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;

содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

 мотивационная – поощряет результаты деятельности;

Практическая значимость портфолио :

 аттестация в будущем;

 лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

 систематизация деятельности библиотекаря;

 фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

Модели портфолио

Портфель достижений (для себя и для других)

Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности

Портфель-самооценка (для себя)

Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности

Портфель-отчёт (для других)

Показать успешность и доказать прогресс исследовательской,

профессиональной и творческой деятельности

Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и материализованным продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

 дипломы (федерального, муниципального, окружного, библиотечного уровней);

 грамоты;

 свидетельства;

 удостоверения;

 справки;

В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:

 проекты развития библиотеки;

 тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи);

 сценарии различных массовых мероприятий;

 электронные документы – различные презентации, разработки в помощь проведению , обзоров, выставок;

 видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;

 печатные работы.

Портфель работ предваряется перечнем представленных в нём материалов. Сами работы прикладываются на бумажных или электронных носителях, в том числе видеозаписи, фотографии, публикации и т.п. Он даёт качественную оценку профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность работника и т.п.


Портфолио отзывов – это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, администрацией, методическими объединениями и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма). Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.

Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

Например:

А. Портфолио простые : 3 варианта, т.е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.

Б. Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.

В. Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО

Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.

Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом библиотекаря.



Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.

Кроме вышеперечисленного, можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе.

Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современном мире». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.

В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.
Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой - либо темой.

. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.

Тематический портфолио может включать:

 план (структуру, схему) занятий или разработки темы;

пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.;

 самоанализ проведённой работы;

 фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);

 отзывы коллег, на посещённые ими занятия;

 подведение итогов, определение перспектив.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО

У большинства библиотекарей, работающих более трёх лет, имеются десятки папок с тематическими подборками, разработками мероприятий и выставок, различные проекты, исследования. Есть папки с грамотами, дипломами, сертификатами, тетради или папки с отзывами о мероприятиях и множество других материалов. Это и есть составляющие вашего портфолио – нужно только отобрать главное и привести всё в систему. Но прежде чем начинать формировать портфолио, ответьте на следующие вопросы:

Для чего я хочу создать портфолио?

В зависимости от ответа определите тип и вид вашего портфеля достижений – простой или комплексный, личный или тематический.

Что я включу в портфолио?

Во-вторых, как будут расположены материалы. В прямой хронологии – для показа прогресса и профессионального роста или в обратной – для демонстрации последних результатов? Или вы распределите материалы по видам: в части для документов – дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, справки, свидетельства; в части для работ – проекты, программы, конкурсные работы, публикации, выступления, сценарии, отзывы, рецензии и т.д.

В зависимости от этого оформляется перечень материалов портфолио, который составляется обязательно и размещается в самом начале как печатного, так и электронного варианта. Этот перечень можно оформить в виде списка, но оптимальный вариант – таблицы (см. «оформление портфолио»).

Где будет храниться портфолио и кто будет иметь к нему открытый доступ?

Вариантов несколько – в библиотеке, у администрации, в методическом кабинете. Возможно, вы сделаете два варианта: один – более полный, расширенный – для отдела, другой – самое важное – для администрации.
Если хранение предполагается в библиотеке и доступ предоставляете вы – в портфеле документов можно собирать оригиналы, если ваш портфель достижений будет храниться в другом месте – лучше сделайте копии. В любом случае, сформировав портфолио, представьте свою работу администрации.

 Можно оформлять портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов.

 Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл.

 Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику.

 В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения.

 В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней.


Визитка библиотеки Название библиотеки: Библиотека семейного чтения им. А. Г. Николаева – филиал 3 Юридический адрес: , Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Восточная, Блог: (8352) ФИО руководителя: Шуйцева Надежда Николаевна


Сотрудники Зав. библиотекой Шуйцева Надежда Николаевна Зав. сектором по работе с детьми Костина Елена Николаевна Библиотекарь взрослого читального зала Василькова Екатерина Александровна Библиотекарь абонемента Голышева Лидия Александровна Библиотекарь абонемента Филиппова Людмила Николаевна Уборщик производственных и служебных помещений Васильева Марина Николаевна Уборщик территорий Гаврилова Антонина Николаевна


Структура библиотеки семейного чтения им. А. Г. Николаева Абонемент Взрослый читальный зал Предназначена для детей, которые еще не умеют читать, и их родителей. Цель создания комнаты семейного чтения ­– возрождение традиций семейного чтения; приобщение к чтению детей с раннего возраста. Комната семейного чтения «Почемучка» Детский читальный зал Литературно-музыкальная гостиная


Основные направления и задачи работы библиотеки семейного чтения им. А. Г. Николаева удовлетворение информационных, образовательных, культурных и досуговых потребностей пользователей библиотеки посредством правильно организованного, постоянно пополняемого фонда и справочно- библиографического аппарата библиотеки. оказание помощи в формировании культуры межличностных отношений в семье оказание помощи в формировании культуры межличностных отношений в семье повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей привлечение родителей к руководству чтением их детей привлечение родителей к руководству чтением их детей Поскольку библиотека им. А. Николаева имеет статус библиотеки семейного чтения, перед ней поставлены дополнительные задачи: Поскольку библиотека им. А. Николаева имеет статус библиотеки семейного чтения, перед ней поставлены дополнительные задачи: Основным направлением работы библиотеки являются:


Основные направления и задачи работы библиотеки семейного чтения им. А. Г. Николаева Для решения этих задач библиотека им. А. Г. Николаева осуществляет следующие виды основной деятельности: Деятельность библиотеки семейного чтения носит комплексный характер: сочетать в себе такие направления, как информационная деятельность и участие в организации досуга всех поколений семьи Деятельность библиотеки семейного чтения носит комплексный характер: сочетать в себе такие направления, как информационная деятельность и участие в организации досуга всех поколений семьи 1.формирование книжного фонда с учетом потребностей разновозрастных групп читателей и постоянная работа по его сохранности; 2.ведение справочно- библиографического аппарата библиотеки; 3.организация информационно- библиографического обслуживания пользователей библиотеки; 4.культурно- просветительская работа; 5.помощь в организации семейного досуга; 6.оказание помощи родителям в знакомстве с детской литературой.


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Контрольные показатели План на 2011 год Количество посещений Книговыдача В том числе детей детей 3690 Количество читателей


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Показатели План Количество читателей Выполнение плана по читателям % 100 % В том числе детей В том числе детей (% по отношению к общему количеству читателей) 40,89%41,54%41,46% Количество читателей


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Количество населения Количество читателей % охвата,2 % ,2 % ,8 % Охват населения библиотечным обслуживанием Охват населения библиотечным обслуживанием


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Число посещений Выполнение плана (в %) % В том числе дети,21 % % В том числе дети,42 % % В том числе дети,46 %


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Книговыдача Выполнение плана (в %) % В том числе дети,88 % % В том числе дети,09 % % В том числе дети,73 %


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Книжный фонд, поступление, выбытие, книгообеспеченность, читаемость Книжный фонд Поступление Выбытие Книгообеспеченность на 1 читателя 9,39,410,1 Читаемость23,3 23,8


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Всего Тематические Уточняющие Адресные Фактографические Число выполненных справок


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Платные услуги ПланВыпол.%ПланВыпол.%ПланВыпол. % Оформление формуляра,31 Фонд «Читательской инициативы» ,36 Ночной абонемент,3 Компьютерные услуги,29 Ксерокопирование,13 Пресс абонемент, Видеосалон,8 Прочие Всего сумма,


Привлечение внебюджетных средств О тех, кто нас поддерживает: В маркетинге есть такое модное направление «фандрайзинг» («формирование спонсорских фондов» - в вольном переводе с английского, или, попросту благотворительность). Так, например, за последний год библиотека семейного чтения им. А. Г. Николаева приняла в дар: На внебюджетные средства (фонд «Читательской инициативы») – 78 экземпляров на сумму руб. 78 коп. В дар от Министерства культуры ЧР – 1 экз. на сумму 300 руб. 00 коп. В дар от Национальной библиотеки ЧР – 39 экземпляров документов, из них: 38 экз. печатных изданий на сумму 4741 руб. 13 коп. и 1 экз. электронного издания на сумму 50 руб. В дар от Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки – 1 экз. печатного издания на сумму 45 руб. 00 коп. В дар от Чувашского книжного издательства – 5 экз. на сумму 690 руб. 00 коп. В дар от администрации – 4 экз. на сумму 180 руб. 00 коп.; из них 3 экз. печатного издания на сумму 60 руб. 00 коп. и 1 экз. электронного издания на сумму 120 руб. В дар от авторов – 6 экз. на сумму 675 руб. В дар от читателей – 57 экз. на сумму 1825 руб. В течение длительного времени неоценимый вклад в поддержку и развитие библиотеки привносят два замечательных человека и неординарные личности, депутат Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики пятого созыва Семенов Сергей Павлович и председатель ТОС «Ельниковский» Ефимова Маргарита Ильинична год не стал исключением: пополнение фондов новыми книгами, финансирование ремонтных работ пожарной сигнализации в библиотеке. Все, что сделано библиотекой в 2010 году, стало определенным этапом в непрерывном движении ее навстречу читателю. В 2011 году библиотека рассчитывают на поддержку своих читателей и внимание со стороны представителей органов власти, что позволит ей гармонично развивать свою деятельность на благо жителей города и с оптимизмом смотреть в будущее.


Использование ВСО и МБА для удовлетворения запросов читателей Читатели ВСО Книговыдача по ВСО Получено из других библиотек Выдано по ВСО другим библиотекам Внутрисистемный обмен Межбиблиотечный абонемент Читатели МБА252 Книговыдача по МБА9713 Заказали Получили15693


Совместная деятельность с различными учреждениями и организациями Обязательным условием эффективного библиотечного обслуживания является развитие связей с общественностью. Социальное партнёрство – это сложившаяся система с постоянным расширением форм и направлений работы. Это перспективный путь для дальнейшего развития системы социального обслуживания, который позволит лучше и качественнее удовлетворить информационные и духовные потребности пользователей. Библиотека семейного чтения им. А. Г. Николаева тесно сотрудничает: Центр детского творчества «Дружба» Дошкольные образовательные учреждения 39, 41, 42, 44 Подростковый клуб «Ровесник» Библиотека семейного чтения им. А. Николаева Детская художественная школа Школы 12, 14 и 16 ТОС «Ельниковский» За этот год укрепились партнёрские отношения с властными структурами, учреждениями социальной сферы, школами, детскими садами и клубами по интересам. Работой библиотек чаще стали интересоваться средства массовой информации. Успешно складывается у библиотеки партнерские отношения с предприятиями, частными организациями и коммерческими фирмами города. Многие из них выступают спонсорами реализуемых библиотекой массовых мероприятий.


Инновационные формы индивидуальной и массовой работы Статистика блога (данные на) Посещений Постоянных читателей - 60 Количество сообщений Комментариев – Рейтинг-кампания «Лучшие книги: версия Новочебоксарска» 2011 – Участие в международной акции «Выйди в Интернет!» 2011 – «Найдется все!» веб-гонки библиотекарей и читателей 2011 – Читаем электронные книги (с использованием планшетного компьютера и ридера) 2010 – 2011 Организация и ведение блога «2:0 в пользу читателей»


Инновационные формы индивидуальной и массовой работы В августе 2010 года в Интернете появился блог библиотеки им. А. Николаева г. Новочебоксарска «2:0 в пользу читателей», созданный для неформального общения между читателями и библиотекарями. Блог позволяет библиотекарю: формировать своего читателя, развивать его творческую активность; публиковать новостную информацию; рекламировать свою работу в Интернете; создавать новые библиотечные продукты; профессионально совершенствоваться; быть в курсе событий, не посещая сотни страниц в Интернете. Цели и задачи: 1. Формирование своего читателя. 2. Использование блога, как инструмента, повышающего интерактивные, коммуникативные, маркетинговые, конкурентоспособные возможности библиотеки. 3. Повышение информационной культуры персонала и пользователей библиотеки. В блоге публикуются обзоры, рецензии книг, отрывки самих произведений, таким образом, организуется открытое пространство для обсуждения прочитанной книги. Большое внимание уделяется информации о различных библиотечных и городских событиях. Организуются конкурсы, мозговые штурмы с приглашением экспертов, проводятся опросы. Самые популярные сообщения: «В интернете провинции нет», «Иван Ефремов «Библиотека будущего», «Лучшие книги: версия Новочебоксарска» и другие. Сообщения в блоге обновляются 2-3 раза в неделю, кроме текста представлено много мультимедийного контента.


Инновационные формы индивидуальной и массовой работы 1.В ноябре 2010 г. по итогам регионального конкурса блогов «ЖЖизнь – это общение», проводимого компанией «ВолгаТелеком», блог «2:0 в пользу читателей» признан победителем в номинации «Самое значимое сообщество». 2.Победитель в номинации «За культуру» в конкурсе, организованным блогосферой Чувашии февраля 2011 г. Чувашский государственный институт культуры и искусств кафедра библиотековедения и библиографии отметил блог сертификатом апреля 2011 г. подведены итоги конкурса блогов "Творческая мастерская 2.0". В номинации "Блог об образовании для взрослых" занял третье место.


Разработка и реализация авторских программ 1.«Библиотека без границ» программа 2011 – 2013 (Приложение 1) 2.Василькова Е. А. «Интернет: быстрый старт!» программа, (Приложение 2) 3.Костина Е. Н. Школа «Литературная среда»: программа работы с младшими школьниками, (Приложение 3) 4.Костина Е. Н. Школа «Почемучка»: программа работы с дошкольниками, (Приложение 3)






Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала работников библиотеки Участие в конкурсах Участие в семинарах Выступление на семинарах Шуйцева Н. Н. зав. библиотекой Конкурс на вручение диплома «Положившему свое сердце у чтения» год Круглый стол «Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет – порталы» Мастер-класс «Зачем и как писать пресс-релизы?» Костина Е. Н. зав. сектором по работе с детьми Семинар «Духовно – нравственное воспитание детей и юношества в условиях библиотеки» Семинар «Электронные ресурсы как фактор развития публичной библиотеки» Круглый стол «Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет – порталы» Опыт использования электронных ресурсов в повышении информационной культуры пользователей Василькова Е. А. библиотекарь читального зала Телемост семинар «Человек в процессах модернизации: в прошлом и настоящем» Круглый стол "Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет» Республиканское совещание "Библиотеки Чувашии на этапе преобразований" Круглый стол "Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет» Республиканское совещание "Библиотеки Чувашии на этапе преобразований" Голышева Л. А. Библиотекарь абонемента Занятия в ОКиО: «АРМ Каталогизатор» описание в базе данных сборники Филиппова Л. Н. Библиотекарь абонемента Занятия в ОКиО: «АРМ Каталогизатор» описание в базе данных сборники


Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала работников библиотеки Семинар: «Электронные ресурсы как фактор развития публичной библиотеки» Тема выступления: Опыт использования электронных ресурсов в повышении информационной культуры пользователей




Освоение информационных технологий Picasa Система ИРБИС 64 АРМ Каталогизатор ААА Logo Adobe Photoshop Microsoft Office Word 2003 Microsoft Office Excel 2003 Microsoft Office PowerPoint 2003 Microsoft Office Publisher 2003 Работа в блоге Программа Photoshow 2.41 Программа Slideshare Программа PrintWhat YouLike Google Документы Windows Movie Maker


Положительный социально- психологический климат в коллективе В процессе общения в коллективе возник определенный социально-психологический климат. Среди основных факторов социально-психологического климата в трудовом коллективе можно отметить: взаимоотношения по вертикали и горизонтали; деловой стиль и нормы общения; организацию и условия труда; систему стимулирования. В зависимости от состояния этих факторов сложилось более или менее устойчивый эмоциональный настрой членов коллектива. Существует прямая положительная связь между состоянием социально-психологического климата и эффективностью совместной деятельности. Большое значение в создании благоприятного социально-психологического климата в библиотеке имеет состав коллектива с точки зрения психологической совместимости его членов. В коллективе закрепляются люди, деловые и личностные качества которых соответствуют установленным нормам, правилам, традициям. Принятые в коллективе нормы делового взаимодействия складываются в служебный этикет. Служебный этикет включает в себя такие неформальные элементы, как настроение, манеру приветствия и обращения руководителя к сотрудникам, формы и методы критики. Благоприятный социально-психологический климат характеризуется бодрым, мажорным настроем членов коллектива, который отличают сплоченность, взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоуважение. Знаменитости в гостях у библиотеки Поэтесса Элеонора Архонта Писательница Валентина Петровна Пугачева Александр Петрович Шувалов и Владимир Иванович Петров. Людмила Ивановна Исаева и Александр Петрович Шувалов Заслуженный художник Чувашской Республики Александр Леонидович Мухин – Чебоксарский Вячеслав Платонов - велоклуб "Солнце на спицах" Ветеран боевых действий в Афганистане Филиппов Эдуард Николаевич

Работа библиотекаря многим кажется непыльной - сиди себе и выдавай книжки. На самом деле непосредственно выдача литературы - это лишь одна из многочисленных обязанностей библиотекаря. Работники библиотеки, к примеру, проводят различные мероприятия для читателей. помогает систематизировать опыт проведения таких мероприятий.

Как и , портфолио библиотекаря нужно не столько для поиска новой работы, сколько для обобщения накопленного опыта . Как уже было сказано, в обязанности библиотекаря входит не только формирование и организация библиотечного фонда и обслуживание читателей, но и подготовка и проведение различных мероприятий: выставок, бесед, конкурсов, викторин, литературных вечеров, читательских конференций и т. п. Все наработки по мероприятиям, накопленные за годы работы, можно включить в портфолио.

Портфолио библиотекаря выполняет две важные функции . Во-первых, оно позволяет библиотекарю обобщить и систематизировать свои достижения и наработки, оценить их и продумать направление дальнейшего профессионального роста. Во-вторых, портфолио - это своего рода индивидуальный профессиональный портрет специалиста: оно презентует динамику его профессионального развития и может быть использовано при прохождении очередной аттестации.

Портфолио библиотекаря делится на разные виды. Так, презентационное портфолио представляет собой коллекцию лучших работ и обычно используется при поиске нового места работы. Портфолио достижений иллюстрирует профессиональный рост библиотекаря в одной или нескольких сферах деятельности. Тематическое портфолио представляет собой набор творческих работ, посвященных одной тематике. Наиболее востребованный и эффективный вариант - комплексное портфолио , сочетающее в себе черты трех вышеперечисленных видов.

Портфолио библиотекаря обычно включает такой набор документов :

  • личная информация (краткая автобиография, резюме, информация об образовании, профессиональном стаже и т. п.);
  • информация о творческой и исследовательской работе (в том числе сценарии мероприятий, отчеты с мероприятий и выставок, тексты выступлений и публикаций и т. п.);
  • информация о повышении квалификации, самообразовании, участии в различных мероприятиях и конкурсах, наличии публикаций;
  • копии документов, свидетельствующих о профессиональных достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты, награды, свидетельства, благодарственные письма и др);
  • отзывы руководителей, методистов, коллег и читателей.

Какие именно документы и работы включать в портфолио - решать вам . Если ваш профессиональный стаж небольшой, можно включить все или почти работы. Если же вы работаете не первый год, есть смысл включить только самые лучшие работы за последние несколько лет. Однако, к примеру, у значимых дипломов и грамот «срока давности» нет. Желательно, чтобы включенные в портфолио материалы давали как можно более полное представление о разных формах и видах работы (в том числе новых и нетрадиционных), также полезно включать иллюстративный материал (к примеру, фото).

Портфолио библиотекаря может быть оформлено как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде. Традиционное портфолио представляет собой папку с документами. Электронное портфолио может быть двух видов: презентация в виде слайд-шоу или веб-сайт. У каждого вида портфолио есть свои преимущества и недостатки, но электронное портфолио становится все более популярным, так как оно занимает меньше места, при необходимости его можно с легкостью копировать и распространять, да и структурировать информацию в электронном виде намного легче.

Если в вашей библиотеке наличие портфолио для аттестации обязательно, стоит узнать точные требования, предъявляемые к портфолио библиотекаря. Если же вы создаете портфолио «для себя», каких-то четких критериев оформления портфолио можно и не придерживаться: главное - чтобы вся информация была четко структурирована . Создание портфолио, конечно, займет некоторое время, но зато поможет значительно облегчить работу в будущем.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальным способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше. Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи:

проанализировать и обобщить свою работу;

связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
 отразить динамику профессионального развития;

представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио:

диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;

содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

 мотивационная – поощряет результаты деятельности;

Практическая значимость портфолио :

 аттестация в будущем;

 лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

 систематизация деятельности библиотекаря;

 фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

Модели портфолио

Портфель достижений (для себя и для других)

Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности

Портфель-самооценка (для себя)

Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности

Портфель-отчёт (для других)

Показать успешность и доказать прогресс исследовательской,

профессиональной и творческой деятельности

Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и материализованным продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

 дипломы (федерального, муниципального, окружного, библиотечного уровней);

 грамоты;

 свидетельства;

 удостоверения;

 справки;

В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:

 проекты развития библиотеки;

 тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи);

 сценарии различных массовых мероприятий;

 электронные документы – различные презентации, разработки в помощь проведению , обзоров, выставок;

 видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;

 печатные работы.

Портфель работ предваряется перечнем представленных в нём материалов. Сами работы прикладываются на бумажных или электронных носителях, в том числе видеозаписи, фотографии, публикации и т.п. Он даёт качественную оценку профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность работника и т.п.


Портфолио отзывов – это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, администрацией, методическими объединениями и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма). Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.

Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

Например:

А. Портфолио простые : 3 варианта, т.е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.

Б. Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.

В. Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО

Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.

Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом библиотекаря.



Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.

Кроме вышеперечисленного, можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе.

Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современном мире». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.

В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.
Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой - либо темой.

. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.

Тематический портфолио может включать:

 план (структуру, схему) занятий или разработки темы;

 пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.;

 самоанализ проведённой работы;

 фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);

 отзывы коллег, на посещённые ими занятия;

 подведение итогов, определение перспектив.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО

У большинства библиотекарей, работающих более трёх лет, имеются десятки папок с тематическими подборками, разработками мероприятий и выставок, различные проекты, исследования. Есть папки с грамотами, дипломами, сертификатами, тетради или папки с отзывами о мероприятиях и множество других материалов. Это и есть составляющие вашего портфолио – нужно только отобрать главное и привести всё в систему. Но прежде чем начинать формировать портфолио, ответьте на следующие вопросы:

Для чего я хочу создать портфолио?

В зависимости от ответа определите тип и вид вашего портфеля достижений – простой или комплексный, личный или тематический.

Что я включу в портфолио?

Во-вторых, как будут расположены материалы. В прямой хронологии – для показа прогресса и профессионального роста или в обратной – для демонстрации последних результатов? Или вы распределите материалы по видам: в части для документов – дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, справки, свидетельства; в части для работ – проекты, программы, конкурсные работы, публикации, выступления, сценарии, отзывы, рецензии и т.д.

В зависимости от этого оформляется перечень материалов портфолио, который составляется обязательно и размещается в самом начале как печатного, так и электронного варианта. Этот перечень можно оформить в виде списка, но оптимальный вариант – таблицы (см. «оформление портфолио»).

Где будет храниться портфолио и кто будет иметь к нему открытый доступ?

Вариантов несколько – в библиотеке, у администрации, в методическом кабинете. Возможно, вы сделаете два варианта: один – более полный, расширенный – для отдела, другой – самое важное – для администрации.
Если хранение предполагается в библиотеке и доступ предоставляете вы – в портфеле документов можно собирать оригиналы, если ваш портфель достижений будет храниться в другом месте – лучше сделайте копии. В любом случае, сформировав портфолио, представьте свою работу администрации.

 Можно оформлять портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов.

 Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл.

 Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику.

 В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения.

 В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней.

Первый раз портфолио увидела у учителей, мне понравилось - по нему можно оценить качество работы. Когда я решила подать документы на грант Правительства Республики Татарстан в номинации «Профессионал», то создала портфолио по тому же принципу, что и учителя и выиграла грант!

Моё портфолио состоит из двух папок на 100 файлов каждая. В одной - все мои публикации в СМИ, профессиональной прессе (смотри: http://blogslava.ru/?page_id=153).

Во второй папке портфолио:

    2. Следующая страница - эссе, в котором написала, почему я люблю свою работу. Читайте:

    3. Несколько групповых фотографий читателей разного возраста в библиотеке: дошкольников, школьников, молодежь, старшее поколение с надписями «Мы любим читать!», «Нам нравится здесь!», «Читает всё село!», «Читаем всем селом!». Смотри:

    4. Кратко о библиотеке : история, территория, доступность, техническое оснащение, библиотека в цифрах: количество книг, читателей, книговыдача, число посещений и мероприятий. Адрес библиотеки, веб-сайт библиотеки.

    5. Какое место библиотека занимает в жизни села . Читай:

    6. «В библиотеке можно» - фотографии читателей всех возрастов в библиотеке за различными занятиями: читают, изобретают, рисуют, играют, общаются, смотрят телевизор, делают домашнее задание, творят, играют на гитаре, занимаются в кружках, получают консультации, работают в Интернете.

    7. «Библиотека приглашает» - различные объявления-афиши в миниатюре (по 6 объявлений на лист) , которые приглашают читателей на различные мероприятия.

    8. «Библиопартнёрство» - о сотрудничестве различных организаций, находящихся не только на территории села, но и за её пределами.

    10. Школа и библиотека. Девиз: «В школе знания получают - в библиотеке приумножают». Здесь описывается работа со школой и даются цифры: количество учащихся в школе и процент обхвата. К некоторым мероприятия - фотографии.

    11. Сотрудничество с амбулаторией, почтой.

    12. IT-технологии в помощь сельским жителям. Информационный цветной лист со списком услуг, предоставляемые пользователям с применением компьютерных технологий. Кратко рассказывается об информационном центре библиотеки. рнет.

    13. Дети и книга. Нам с книгой дружить и расти! Девиз при работе с детьми: «Каждому ребёнку - нужная книга в нужное время!». В этом разделе рассказываю о различных способах работы с детьми с фотографиями: «От игрушки - к книге» (смотри: ), Кукольный театр, Изобретатели и фокусники, .

    14. Молодёжь и чтение - вот лучшее решение. Популяризация чтения среди молодёжи, формирование активной жизненной позиции, вовлечение молодёжи в социальную жизнь села. Цифры - количество молодёжи по возрастам и процент обхвата, фотографии, сценарии (смотри: , ) , буклеты.

    15. Чтение - дело семейное. Девиз при работе с родителями: «Читающие родители - читающие дети». Цифры: количество семей, из них матери-одиночки, многодетные семьи, самые читающие семьи. Описывается работа с семьями (смотри: , ) с фотографиями, буклеты, акции.

    16. Старость в радость. Старшее поколение - персональные помощники библиотекаря. Описывается какую неоценимую помощь оказывают пенсионеры (читают вслух внукам, консультируют, участвуют в мероприятиях, пропагандируют книгу) с фотографиями.

    17. Клуб «Поющая душа». О работе клуба, девиз которого: «С песней по жизни». Основная цель клуба сохранение и развитие традиций авторской песни, выявление талантливых авторов и исполнителей, содействие в распространении авторских песен и доведения их до широкого класса населения. Объединение поколений в стремлении к активному образу жизни. Фотографии, публикации о работе клуба, текст авторских стихов и песен.

    18. Библиотека - 100 талантов. Об индивидуальной работе с читателями, о талантливых читателях. .

    19. Человек читающий - человек успешный. О достижениях читателей: участие в конкурсах, публикации, выставки творческих работ читателей. Семь успевающих читателей написали сочинение «Какую роль сыграла книга в их жизни» (смотри:).

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...