Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Первый епископ на мальте. Митрополит Кирилл совершил на Мальте первую в её историю православную Литургию на церковно-славянском языке

В книге, которую Вы держите в руках, библейские рассказы изложены в сокращенном и адаптированном виде для семейного чтения.

Книга книг, «Вечная книга», Библия на протяжении всей человеческой истории остается главным источником познания Бога и Его творения — видимого и невидимого миров. Тысячи поколений изучают это Божественное Откровение, чтобы найти в нем ответы на главные вопросы бытия, чтобы различить добро от зла, а истину — от лжи, чтобы познать беспредельную любовь Бога к человеку и обрести на земле верную дорогу к небу.

Вступление

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

I. Сотворение мира и человека
П. Жизнь первых людей в раю. Потеря рая
III. Жизнь людей до всемирного потопа
IV. Всемирный потоп. Выход из ковчега на землю
V. Всесожжение Ноево. Проклятие Хама. Вавилонская башня
VI. Отец верующих Авраам
VII. Исаак и Иаков
VIII. Иосиф и сыновья Иаковлевы в Египте
IX. Рабство израильтян в Египте. Моисей
X. Моисей и фараон
XI. Исход израильтян из Египта
XII. Моисей законодатель
XIII. Сорокалетнее странствование евреев в пустыне
XIV. Последний год жизни Моисея
XV. Завоевание и раздел обетованной земли
XVI. Времена судей. Пленение и освобождение
XVII. Руфь и Ноеминь
XVIII. Илий и Самуил
XIX. Самуил, Саул и Давид
XX. Царствование Давида
XXI. Псалмы царя Давида
XXII. Царствование Соломона
XXIII. Разделение Еврейского царства на Иудейское и Израильское
XXIV. Окончательное падение царства Израильского и Иудейского
XXV. Пленение Вавилонское и возвращение в отечество
XXVI. Книга Товита
XXVII. Книга Иудифи
XXVIII. Книга Есфири
XXIX. Книга Иова
XXX. Книги учительные
XXXI. Пророки
XXXII. Книги Маккавейские

НОВЫЙ ЗАВЕТ

I. Благовещение. Рождество Иоанна Предтечи
II. Рождество Иисуса Христа
III. Детство и отрочество Иисуса Христа
IV. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение злым духом
V. Первый год общественного служения Спасителя
VI. Второй год общественного служения Спасителя
VII. Третий год общественного служения Спасителя
VIII. Великие дни Страстной седмицы
VIII. Преславное воскресение Господа нашего Иисуса Христа
IX. Деяния святых апостолов
X. Послания апостольские
XI. Апокалипсис, или Откровение святого апостола Иоанна Богослова

Купить или заказать онлайн "Библия изложенная для семейного чтения", а также другие православные книги и литературу, иконы, православные подарки и сувениры, православные ювелирные изделия, нательные кресты и образки, полки и полочки для икон, иконницы, угловые и прямые домашние иконостасы для дома или квартиры, а также разные аналои и церковную утварь можно в православном интернет-магазине Благочестие.RU с доставкой по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и по всей России.

И еще сказал Он изобильную великим утешением притчу: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться».

Какая душа не возрадуется, чувствуя в этом рассказе прощение и ничем, никаким грехом не преодолеваемую благость Божию к себе!

Иисус прибавляет в притче о блудном сыне, что когда старший брат его, возвратясь с поля домой, увидел празднование в честь младшего, провинившегося своего брата, то рассердился и не хотел войти в дом. Отец же успокаивал его, говоря: «Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (Лк. 14, 31-33; 15, 7, 10-24, 31-32)

Упоминание о старшем брате блудного сына относится к тем иудеям, которые негодовали на милосердное отношение Иисуса Христа к грешникам и язычникам.

Притча о работниках в винограднике

Также и в притчах о работниках в винограднике, получивших равную плату за неравный по количеству труд, выражается неизмеримая Божия любовь. Домохозяин выходит из дома ранним утром для того, чтобы нанять работников в свой виноградник, и в продолжение всего дня в разные часы нанимает их, а в конце дня дает одинаковую плату пришедшим работать и ранее, и позже, — как и Господь поступит с раскаявшимися грешниками, допустив их в Свое Царство Небесное, и как примет Он в Свое Царство язычников наравне с первопризванными Им иудеями.

Слушали речи Иисуса и фарисеи и смеялись над Ним. Он же сказал им: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость перед Богом. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».

Притча о богаче и Лазаре

Еще убедительнее должна была подействовать на ослепленные умы законников следующая притча Иисуса Христа.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же здесь он утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лк. 16, 15-17, 19-31)

Так и упорные в своей надменности фарисеи не поверят даже и в воскресшего Христа.

В этой притче Господь поучает также и о бессмертии души, о будущей жизни, о восстановлении справедливости, нарушенной в земной жизни человека, о наказании злых, о воздаянии праведников, о страдании в вечности, как и о вечном блаженстве.

Притча о мытаре и фарисее

Итак, в этой еще земной жизни праведность фарисеев была опровергнута и молитва их отвергнута. Между тем учеников Своих Господь побуждает пребывать в постоянной молитве, поучая их, между прочим, притчей о судье неправедном (см. Лк. 18, 2-7), который не мог, однако же, устоять против настоятельной мольбы бедной вдовы и исполнил просьбу ее. В дополнение же и разностороннее пояснение того, какая молитва может быть услышана и какая отвергнута, Иисус Христос сказывает теперь притчу о мытаре и фарисее, в которой увековечивает образ гордого в самообожании человека, который смело обращается к небу со своей самодовольной молитвой: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

«Сказываю вам, — пояснил Христос, — что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Другие поучения Господа

В то же время Господь поучает о неразрывности супружеского союза, установленного Богом первоначально. (Лк. 18, 10-14; см. Лк. 16, 18. Мф. 19, 3-12)

В поучениях Иисуса Христа содержатся и повеления, обязательные для всех, и советы, с которыми Он обращается лишь к избранным душам, «могущим вместить». Вот беседа Его с одним юношей, который, «подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?»

— Истинно говорю вам, — обещал Мессия, — что в день суда вы, последовавшие за Мною, воссядете на престолах судить двенадцать колен Израиля. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». (Мф. 19, 16-29)

Такие славные обетования воспламенили надежду в сердце матери сыновей Зеведеевых — Иакова и Иоанна, и приступила она к Иисусу и, припав к ногам Его, умоляла пообещать, что оба сына ее сядут у Него один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Его.

Иисус отвечал: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» «Можем», — отвечали они Ему. «И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит», но лишь от воли Отца Моего.

«Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Мф. 20, 20-28)

«Святой Иоанн Златоуст так поясняет эти слова Иисуса Христа: “У Меня последний есть первый… Будучи Царем высших сил, Я восхотел быть человеком и подвергнуться презрению и поруганию; но и этим не удовольствовался, но пришел и на самую смерть… Я не остановился на том только, чтобы послужить, но и душу Свою отдал во искупление, и за кого же? За врагов. Ты, если смиряешься, смиряешься для себя самого, а Я смиряюсь для тебя. Итак, не опасайся потерять честь твою через это, так как сколько бы ты ни смирялся, никогда не можешь смириться столько, сколько смирился Владыка твой. Однако это уничижение Его сделалось возвышением для всех и открыло славу Его… Поэтому не опасайся потерять честь твою оттого, что смиряешься; смирением более возвысится и распространится слава твоя; она есть дверь к Царствию” (свт. Иоанн Златоуст)»

Главные Ворота Мдины, над которыми помещен герб Великого Магистра с надписью 18 века, находятся рядом со Старыми Греческими Воротами.
Сторожевая башня Торре делло Стандардо (Torre dello Stendardo) стоит здесь же, рядом с воротами. На вершине башни в давние времена разводили костер для извещения жителей города об опасности. Сейчас здесь полицейский участок.

Сразу за Главными Воротами справа можно увидеть лестницу, спускающуюся в одно из самых страшных мест средневековья - это Темница Мдины или Музей пыток. До сих пор на стенах сохранились надписи, сделанные узниками. На площади перед музеем, где во времена инквизиции, оплотом которой была Мальта, сжигали ведьм, стоят настоящие средневековые шейные колодки, в которых можно сфотографироваться. В Музее представлены всевозможные орудия палачей, а восковые фигуры весьма наглядно демонстрируют то, что происходило здесь несколько столетий назад. Сердце сжимается от этих экспозиций. Место не для слабонервных, но подростки со всего мира обожают этот музей.

Время работы с 9-00 до 16-00
Стоимость входа 4 евро.

Неподалеку находится Церковь Святой Агаты, покровительницы Мальтийских островов. Церковь построена в начале 15 века. По преданию Святая Агата укрылась от преследователей в этом месте в 3 в. до н.э. во времена римских гонений на первых христиан.
Рядом с Церковью Святой Агаты находится Дворец Касса Ингуанец. Дворец был построен как резиденция одной из самых родовитых семей аристократов Мальты в 14 веке. Поражает внутренней отделкой.
Дворец Касса Тестаферрата, до сих пор принадлежащий одной из семей Мальты впечатляет своей роскошью. Был построен на месте Храма Аполлона.



Во дворце Палаццо Констанцо, построенном в 17 в., можно стать зрителем потрясающей аудио-визуальной экспозиции, под названием «Средневековье», демонстрирующей сцены из жизни и быта средневековой Мдины.

Вход стоит 3 евро для взрослых, 1.5 для детей.
Открыт с 9-30до 21-30 с понедельника по субботу.

Большинство дворцов в Мдине до сих пор принадлежат аристократическим семьям Мальты. Стоимость входа в таких «палаццо» и «каса» не фиксированная, принимаются добровольные пожертвования, многие закрываются в 17-00.
Еще в Мдине можно посетить Национальный Музей Естественной Истории, расположенный в старинном Дворце Правосудия (еще называют Дворец Магистра Вильены). Здесь выставлена коллекция минералов, чучела представителей флоры и фауны Мальты и различные окаменелости.

Стоимость входа 1 лира
Музей работает с 9-00 до 16-30.

Собор Святого Павла построен на том месте, где первый епископ Мальты встретился с Апостолом Павлом, который пришел в Мдину после кораблекрушения. С тех пор Апостол Павел, как и Святая Агата, считается покровителем острова. В Собор Святого Павла ведут старинные двери, возраст которых 900 лет. Собор построен в 17 в. На месте старинного Норманнского собора, разрушенного землетрясением. В новом соборе сохранились многое из предметов интерьера разрушенного - фламандские фрески, картины, гравюры и даже купель, вырезанная из ирландского дерева. Внутри красиво, величественно. Собор Святого Павла стоит на центральной площади города, носящей такое же название Площадь Святого Павла.



По улице Вилегейнон можно пройти на Площадь Бастион, откуда открывается захватывающая панорама на весь остров. Вечером отсюда очень удобно наблюдать фейерверки во время многочисленных религиозных праздников, носящих название фесты.

Город Рабат


Отделившись от Мдины в 9 в. при арабском владычестве, Рабат до сих пор является ее пригородом, представляя контраст Молчаливому городу. Это обычный мальтийский город. В Рабате много кафе, ресторанов, много туристов и жителей. Сегодня это один из самых больших городов на Мальте. Из достопримечательностей в Рабате сохранились следующие:

Римская вилла. На месте древнего римского дома расположился Музей Античной и Римской истории. В музее много экспонатов относящихся к римской эпохе, к тому же сохранилась чудесной красоты римская мозаика.
Вход 1 лира, открыт с 9-30 до 16-30.

Здесь же, в Рабате, была построена Церковь Святого Павла рядом с Гротом Святого Павла, в котором он нашел свое первое убежище после кораблекрушения. Здесь находится знаменитое скульптурное изображение Святого.
Рядом с Гротом есть Катакомбы Святого Павла, где были обнаружены подземные захоронения людей. Датируется 5 в. К слову сказать, сейчас на Мальте не хоронят - а только кремируют, поскольку наблюдается дефицит земли.
Быть на Мальте и не посетить древнюю ее столицу, не взобраться на крепостные стены и не посмотреть на жизнь и быт средневековых рыцарей - значит ничего не узнать про этот остров.

Начнем-с, пожалуй. Мегалитические храмы Мальты - это пока что сложно для меня, а вот по стопам апостола Павла пройтись запросто.


Чтобы сразу решить вопрос с достоверностью местных преданий. Христианская община на острове несомненно существовала: катакомбы, которые мы с вами еще поглядим, использовались вплоть до IX века. А вот судьба общины после арабского завоевания остается предметом дискуссий. Малатерра, хронист сицилийского графа Рожера I, сообщает, что Рожера, отвоевавшего у арабов Мальту в 1091 году, приветствовали местные христиане. Но археологам до сих пор не удалось найти ни одного материального подтверждения наличия на острове христиан в IX-XI веках. Возможно, плохо искали. А может, невозможно найти то, чего не было. Христиане могли бежать от арабов или ассимилироваться, приняв ислам. Короче говоря, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что христианская история Мальты непрерывно продолжается со времен апостола Павла. Поэтому к местным преданиям, утверждающим, что памятные места действительно те самые, в которых побывал апостол, нужно относиться спокойно, без фанатизма.
"Всплеск" почитания апостола Павла на Мальте зафиксирован только в XVI веке, и это легко объясняется. Пришедшие на остров госпитальеры не пользовались большой любовью населения, поскольку сами относились к туземцам свысока. Госпитальерам казалось, что они попали в варварскую страну, население которой и христианским-то можно считать с натяжкой. А местное население резонно отвечало: да мы были христианами еще когда вас, госпитальеров, еще папа с мамой не зачали, со времен Павла: вон, сколько у нас святых мест, с ним связанных, имеется. Читал я в одной местной книжице данные статистики тех далеких лет: на Мальте самым популярным мужским именем было Павел, а имя Иоанн (госпитальеры считали своим патроном Иоанна Крестителя) плелось где-то в хвосте.
И не надо тут думать, что это только местные мужики с рыцарями баб чего-то не поделили. Все те столетия, пока Орден правил Мальтой, рыцари и местный епископ находились в стадии тлеющего конфликта. Орден-то был экстра-территориальный (я хоть правильно написал слово это?) и местным церковным властям (иногда это были епископы, подчинявшиеся архиепископу Палермо, иногда великие инквизиторы) не подчинялся. Так что в культе апостола Павла, кроме уважаемых благочестивых мотивов, присутствовали мотивы и патриотические.


Но довольно о политиках, погрузимся с головой в благочестивые мысли. Все перечитали 27-28 главы Деяний?
"В четырнадцатую ночь, как мы носимы были в Адриатическом море, около полуночи корабельщики стали догадываться, что приближаются к какой-то земле, и, вымерив глубину, нашли двадцать сажен; потом на небольшом расстоянии, вымерив опять, нашли пятнадцать сажен. Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы четыре якоря, и ожидали дня. Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа, Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись. Тогда воины отсекли веревки у лодки, и она упала. Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего. Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни; ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы. Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть. Тогда все ободрились и также приняли пищу. Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ. Насытившись же пищею, стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в море. Когда настал день, земли не узнавали, а усмотрели только некоторый залив, имеющий [отлогий] берег, к которому и решились, если можно, пристать с кораблем. И, подняв якоря, пошли по морю и, развязав рули и подняв малый парус по ветру, держали к берегу. Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн. Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю, прочим же [спасаться] кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля; и таким образом все спаслись на землю ." (Деян. 27:27-44)

Отложим в сторону нелепую описку автора Деяний про Адриатическое море. Мальтийцы уверенно показывают место, где происходила описанная драматическая сцена (фотография не моя, мне было лень вылезать из автобуса):

Вон-вон, видите? Два маленьких островка, закрывающих вход в бухту Сент-Полз-Бей (на местном наречии это звучит ужасно: Сан-Паул-ин-Бахар, причем "х" произносится не с мягким придыханием, как в английском, а с страшным харкающим звуком). На том островке, который побольше, к 1900-летию исторического кораблекрушения установили статую Христа, а на дно морское поместили статую Павла (м.б., наоборот, что-то за давностью лет я начал сомневаться). Эти два островка и суть та коса, о которой в Деян. 27:41 написано; по крайней мере, мальтийцы в этом убеждены.
Боюсь, что меня упрекнут в недостатке благочестия, поскольку я не сфотографировал и не посетил Сент-Полз-Бей лично. Спешу оправдаться: через это селение "пляжные" автобусы 645 и 652 летят на Меллиха-Бей и Голден-Бей (соответственно) уже порядком набитые. Вылезти из автобуса здесь - с большой степенью вероятности означает не попасть в следующий автобус. Я оправдан?

Читаем дальше. "Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит. Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас. Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд [Божий] не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог " (Деян.28:1-6). Разочарую сразу: точное место этого пикника затерялось в истории. Но зато на Мальте нет ядовитых змей, за что местные естественно благодарят Павла (впрочем, такую же историю рассказывают ирландцы о святом Патрике).

"Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы, и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным . Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове... " (Деян. 28:7-11) Тут уже каждый шаг апостола задокументирован и закреплен на местности, так что смотрите и удивляйтесь.

Где могли находиться поместья начальника острова? Разумеется, в столице - точнее, в единственном на тот момент городе - тоже Мелите, который при арабах стал называться Мдина. Как считается, на месте дома Публия стоит кафедральный собор Мальты. Что там было в доарабскую эпоху, точно не установлено. Достоверно известно, что собор начали строить при Рожере I; судя по макету (есть в музее) он был романским. Землетрясение 1693 года, разрушившее чуть ли не весь Валь-ди-Ното и в итоге породившее на свет чудо - сицилийское барокко, снесло с лица земли и собор Рожера. В 1697-1702 годах собор отстроил Лоренцо Гафа, естественно получилось барокко.


Внутри как-то фотографировать не получилось, потмоу что на освещении экономят. Впрочем, в последний мой визит сюда (в 2007 г) за вход стали брать денежку, так что, может быть с освещением, дело и наладилось. И тогда те счастливцы, что увидят собор освещенным, смогут донести до прогрессивного человечества алтарный образ, на котором Савлу является Господь по пути в Дамаск. Насколько я понял, это картина Маттео Прети (он жил до великого землетрясения 1693 года, но картина пережила рухнувший первый собор). В полумраке же ее можно только расмотреть, но не запечатлеть.
По вышеизложенным причинам даю фотографии из Вики:


Собор, как вы уже видели (да?), архиепископский: на это указывает крест с дополнительной перекладинкой на фасаде и киворий над алтарем. Впрочем, те же киворий и крест можно обнаружить в соборе Иоанна Крестителя в Валлетте, но - не дайте себя обмануть! - кафедра мальтийских епископов всегда находилась в исторической столице, а собор в Валлетте принадлежал госпитальерам и лишь после изгнания Ордена перешел к местной епархии. Если Вы почитаете про мальтийскую епархию, то обнаружите, что аж до 1944 года она была суффраганной по отношению к Палермо. Англичане, владевшие островом с 1800 года, все время боялись, что мальтийцы захотят воссоединиться с Италией и поэтому всячески убеждали мальтийцев, что они никакие не итальянцы. Поэтому-то поощрялось развитие мальтийского языка (а так бы его давно итальянский вытеснил), и поэтому-то англичане-таки добились от папы создания независимого архиепископства (пришлось долго уговаривать - это случилось только в 1944 году).
Если уж занесет судьба в Мдину, не пожалейте денег на объединенный билет = собор + музей. Против обыкновения, епархиальный музей очень интересен: там очень большая коллекция монет римского периода и (сюрприз!) два цикла гравюр Дюрера: Страсти Христовы и жизнь Богородицы. И не спрашивайте, как они сюда попали, - не знаю.

А что же случилось с Публием - начальником острова, спросите вы. Местная легенда знает ответ и на этот впорос: Публий был крещен Павлом, стал первым епископом Мальты и принял мученическую смерть. Вот святой Публий с еще двумя покровителями острова - Павлом и Агатой на городских вратах Мдины (опять фото из Вики):


Апостола Павла со змеей узнать легко. А вот как в патроны Мальты вообще и Мдины в частности попала святая Агата, могу рассказать. А, впрочем, нет - об этом в повествовании о катакомбах узнаете.

Ну а последний пункт нашего путешествия по следам апостола Павла находится в пригороде Мдины - Рабате (еще одно арабское название). В Мдину мы еще вернемся, а вот в Рабате нам предстоит застрять на пару постов. Мдина - это город, и в нем обитает аж 300 жителей (по данным на 2011 г). Рабат - это деревня, и в ней живет аж 7000 человек. В стародавние времена, понятно, было наоборот, и тогдашний Рабат был деревушкой у стен большого города. И во времена Публия (чуете, куда клоню?) в одной из местных пещерок в течение трех месяцев жил некий узник, которого везли в Рим на суд кесаря. По крайней мере, мальтийцы в этом убеждены.

Над пещеркой построена приходская церковь Рабата:


Я же говорил, что деревенские церкви Мальты дадут 100 очков вперед нашим кафедральным соборам. И это вы еще не видите громадную террасу, примыкающую к церкви слева, устроенную для торжественных мероприятий в честь какого N-летия кораблекрушения. Вот там даже статуя есть со стихом Деян. 28:1 на постаменте.


Если входить в церковь не центральными дверями, а правыми, то по лестнице попадаешь в тот самый грот. Здесь дежурит (ну или, по крайней мере, дежурил до 2007 года) очень смешной дядечка с уникальным произношением (the apostle Paul в его исполнении получался "ди апостль Пауль"), тараторивший раз за разом свой коротенький рассказ, а потом требовавший за него денег. Высшим пилотажем было дождаться, пока он с очередной группой выходил из грота, чтобы требовать с них денег, и в это время проскользнуть туда, чтоб хоть пару минут побыть в пещерке одному.


Рассматривать там особенно нечего: статуя "ди апостля Пауля", серебряный галион (якобы копия того кораблика, на котором прибыл апостол) и памятная доска, сообщающая, что здесь во время своего пастырского визита молился покойный папа Иоанн Павел (ему-то болтливый дяденька не надоедал, надо полагать). За этим последним благочестивым занятием я вас и оставлю. Только обратите внимание на то, что с гротом соединяются катакомбы. Туда мы и последуем в следующий раз. А чтобы еще больше подогреть ваше любопытство (что за нелепая самонадеянность! Все читатели, наверно, уже уснули), сообщу, что мальтийские катакомбы были первыми из увиденных мною в жизни, поэтому к ним я испытываю чувства, близкие к обожанию.

Митрополит Кирилл совершил на Мальте первую в её историю православную Литургию на церковно-славянском языке

Как сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата Председатель ОВЦС Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) в период с 23 по 27 января (2001 года - примечание MaltaVista.ru) находился с визитом в Республике Мальта.

Во вторник, 23 января, в Мальтийском международном аэропорту митрополита Кирилла встречал Чрезвычайный и Полномочный посол России в Республике Мальта С. С. Зотов.

Вечером того же дня в Российском посольстве на Мальте состоялась встреча митрополита Кирилла с представителями русской общины острова. В беседе с соотечественниками Владыка рассказал собравшимся о жизни Русской Православной Церкви, о тех проблемах и испытаниях, с которыми пришлось столкнуться в течение минувшего столетия. Отметив, что для любого народа важнейшим фактором, определяющим его национальную идентичность, является его вера, митрополит Кирилл призвал проживающих на Мальте русских людей бережно хранить свои национальные и культурные устои, духовной основой которых является Святое Православие.

По предложению Посла России С.С. Зотова на собрании было принято решение о создании на Мальте русского православного прихода. Его пастырское окормление поручено настоятелю Воскресенского храма в Тунисе священнику Димитрию Нецветаеву.

24 января при большом стечении молящихся митрополит Кирилл отслужил первую в истории Мальты православную Божественную Литургию на церковно-славянском языке. По окончании богослужения Владыка митрополит тепло поздравил присутствующих с этим знаменательным событием и пожелал благословенных успехов и помощи Божией в становлении духовной жизни новообразованного прихода.

В тот же день митрополит Кирилл знакомился с достопримечательностями о. Мальта, среди которых наиболее значительными являются места, связанные с пребыванием на острове святого апостола Павла.

В ходе своего пребывания на Мальте митрополит Кирилл принял участие в международном симпозиуме на тему: "Чтимая Филермская икона Божией Матери и ее место в искусстве, истории и религии", который состоялся в столице Мальты Валетте.

Симпозиум был созван по инициативе Посольства России на Мальте и собрал значительное число ученых, политиков, дипломатов, представителей духовенства из России, Италии, Югославии, Мальты и других стран мира. Данное мероприятие проходило под почетным патронажем Президента страны Г. де Марко, который в своем вступительном слове тепло приветствовал участников форума.

Открытию Симпозиума предшествовала торжественная церемония передачи в дар Мальтийскому государству точной копии Филермской иконы Божией Матери,выполненной сербским иконописцем диаконом Предрагом Милосавичем и привезенной на Мальту представителем Сербской Православной Церкви митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием.

Участие двух видных иерархов Русской и Сербской Православных Церквей в мероприятии, проводимом на Мальте, не случайно, поскольку история Филермской иконы Божией Матери тесно связана и с Мальтой, и с Россией, и с Югославией.

Согласно преданию, этот чудотворный образ был написан святым апостолом и евангелистом Лукой. Через Антиохию и Иерусалим икона была перенесена в Константинополь, откуда ее увезли крестоносцы после взятия ими города в 1204 году. Оказавшись в руках рыцарей Ордена госпитальеров, она переносилась ими сначала на Кипр, затем на Родос, и, наконец, в 1503 году, - на Мальту. Здесь она пребывала до 1798 года, когда мальтийские рыцари, изгнанные с острова Наполеоном, переправили ее Россию. На следующий год Филермская икона Божией Матери вместе с частью Древа Животворящего Креста Господня и десницей св.Иоанна Предтечи была передана в дар всероссийскому императору Павлу I. С тех пор вплоть до революции 1917 года эти бесценные святыни находились в России:вначале в Гатчине, затем в Санкт-Петербурге, Москве, и, наконец, снова в Гатчине. В годы революционной смуты и периода гонений на Русскую Православную Церковь они чудесным образом были спасены от поругания и переправлены за рубеж. Поскольку мальтийские реликвии являлись собственностью императорской фамилии, они через Эстонию были перевезены в Данию, где в то время проживала мать святого императора-страстотерпца Николая II вдовствующая императрица Мария Федоровна. После ее смерти в 1928 году дочери императрицы Великие княжны Ольга и Ксения передали святыни Первоиерарху Русской Православной Церкви за границей митрополиту Антонию (Храповицкому), который перевез их сначала в Германию, а потом, в 1932 году - в Югославию, где они стали достоянием королевской фамилии Карагеоргиевичей. После нападения фашистской Германии на Югославию и разгрома королевской армии король Петр II, покидая страну, оставил реликвии на хранение в Острожском монастыре в Черногории. После войны они были изъяты из монастыря сотрудниками югославских спецслужб, и с тех пор следы их местопребывания теряются. Только в 1993 году, во время посещения Черногории Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, мальтийские святыни, в том числе Филермская икона Божией Матери, были вновь явлены миру.

В своем выступлении на симпозиуме митрополит Кирилл обратил внимание на то,что путь Филермской иконы Божией Матери являет собой символ истории европейской цивилизации, истории отношений Востока и Запада, в которых на протяжении минувшего тысячелетия были и темные, и светлые страницы, периоды войны и мира, конфронтации и взаимной поддержки. В центре всех этих процессов всегда стояли Православная и Католическая Церкви,которым принадлежала главная роль в формировании миросозерцания народов Европы. Что означает нынешнее явление Филермского образа Божией Матери на Мальте для христиан Востока и Запада в эпоху, когда в условиях секулярного мира тотальный натиск либеральной идеологии грозит окончательно вытеснить религию за рамки общественной жизни? Отвечая на этот вопрос, митрополит Кирилл сказал, что он видит в этом событии знамение времени: для христиан настала пора объединить свои усилия в борьбе за сохранение духовных и нравственных основ европейской цивилизации. Сейчас, когда отношения Римско-Католической и Русской Православной Церквей переживают наиболее тяжелый период со времен Второго Ватиканского Собора, совместное отстаивание ими христианских ценностей является той сферой, в которой две Церкви могут и должны стать естественными союзниками и партнерами.

По случаю проведения международного симпозиума, посвященного Филермской иконе Божией Матери, в российском и итальянском культурных центрах на Мальте были устроены приемы в честь участников и гостей этого форума.

По окончании симпозиума вниманию собравшихся был предложен концерт русской и западной духовной музыки.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...