Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Подворье русской православной церкви в токио. Куда пойти православному верующему в Токио? Японцы и Православие

Николай-до (букв. «Храм Николая») - православный кафедральный собор Воскресения Христова, относится к наиболее известным достопримечательностям Токио.

Ни один местный экскурсовод не преминет обратить внимание своих спутников на зеленоватый купол, отличающийся от привычных образцов традиционной японской архитектуры, но тем не менее отлично вписавшийся в городской пейзаж японской столицы.

Ссылка на св. Николая понятна. Ведь как сама идея строительства этого православного храма в Токио, так и заботы по претворению ее в жизнь связаны со святителем Николаем (в миру Иваном Дмитриевичем Касаткиным), возглавлявшим в конце XIX - начале XX вв. Русскую духовную миссию в Японии.

Отец Николай присмотрел, а затем, набрав необходимую сумму, купил участок земли на вершине холма Суруга-дай в районе Канда. Там во времена средневековья возвышалась пожарная каланча, служившая одновременно и своеобразным маяком для судов, входивших в порт Эдо. На этом холме и было решено построить православный собор.

Первоначальный эскиз будущего храма разработал известный петербургский архитектор, профессор А. Щурупов (1815–1900). Это ему принадлежала задумка построить здание, в плане напоминающее греческий крест, но с куполами в византийском стиле.

Однако воплощать замысел в камень и металл пришлось другому. Строительство было поручено английскому зодчему Джошуа Кондеру (1852–1920), воздвигшему в период с 1878-го по 1907 г. более 50 зданий в Токио. Так, ему принадлежит авторство строительства Токийского императорского музея (1881), дворца Рокумэйкан (1883), здания Морского министерства (1895). А в 1891 г. Кондер вручил архиепископу Николаю ключи от кафедрального собора Воскресения Христова.

Выложенные из кирпича стены окружали внутреннее пространство храма в 805 кв. м. Купол был выложен медными листами, которые со временем, окислившись, потеряли первоначальный блеск и приобрели зеленоватый оттенок.

Увы, в первозданном виде собор Николай-до не сохранился. В 1923 г. здание серьезно пострадало от разрушительного землетрясения. К 1929 г. храм был восстановлен японским строителем Синъитиро Окада, который не удержался и внес некоторые коррективы в первоначальный вид собора. Изменения затронули купол, колокольню и часть интерьера, но в целом храм сохранил многое из первоначальных задумок А. Щурупова.

Храм Воскресения Христова является кафедральным собором автономной Японской Православной Церкви, входящей в состав Московского Патриархата. Храм имеетофициальный статус важного памятника культуры Японского государства

Ныне Николай-до несколько затерялся среди высоких домов, построенных в последние годы в центре Токио. Но удачно выбранное святителем Николаем место позволяет ему и сегодня величаво красоваться над прилегающим районом, привлекая к себе взгляды прохожих и сердца верующих.

Первые семена веры на японской земле были посеяны иеромонахом (впоследствии архиепископом) Николаем (Касаткиным), который приехал в Японию в 1861 году в качестве настоятеля церкви при Российском консульстве в Хакодате.
Более 50-ти лет трудился в Японии святитель Николай на ниве Христовой, просвещая японцев светом Истины. Его заслуги в качестве основателя и первого Предстоятеля Японской Православной Церкви широко известны не только в Японии и России, но и во всем мире.
Блаженная кончина архиепископа Николая последовала 16 февраля 1912 года, а в 1970 году он был причислен Русской Православной Церковью к лику святых с наименованием "равноапостольный".
Преемником архиепископа Николая стал митрополит Сергий (Тихомиров), который был направлен в Японию Синодом Русской Православной Церкви в 1908 году. Судьба митрополита Сергия была исполнена скорбей: в 1940 году, в связи с вступлением в силу "Закона о религиозных организациях", по которому иностранцы не могли стоять во главе религиозной организации, его смещают с поста Предстоятеля Японской Православной Церкви, а за несколько месяцев до своей кончины, которая последовала 10 августа 1945 года, митрополит Сергий без всяких оснований был обвинен японскими властями в шпионаже и около месяца просидел в тюрьме.
В ноябре 1946 года Московская Патриархия направила в Японию двух епископов, однако штаб оккупационных войск под командованием генерала Мак-Артура не захотел впустить их в Японию и пригласил епископа из Американской Метрополии.
Несогласная с этим группа священнослужителей и мирян отделилась от группы Николай-до создала отдельную "Истинную Православную Церковь", во главе которой встали епископ Николай Оно и протоиерей Антоний Такаи.
В этой малой Церкви верующих было совсем немного, однако ее гордостью было то, что она по-прежнему считала Русскую Православную Церковь своей Матерью-Церковью и хранила неповрежденными Правила Церкви и Священное Предание.
30 сентября 1957 года Синод Русской Православной Церкви на своем заседании официально признал эту Церковь истинной Японской Православной Церковью. Было также постановлено, что именно она является преемницей Японской Православной Церкви, основанной архиепископом Николаем.
Сначала молитвенное помещение этой Церкви находилось на территории Николай-до (под него была переоборудована бывшая Русская школа), а в последствии оно было перенесено в отдельное здание в районе Синдзюку. Главой Церкви стал протопресвитер Антоний Такаи. В 1965 году он скончался в преклонном возрасте, и его преемником стал архиепископ (в то время священник) Николай Саяма, который 10 декабря 1967 года в Ленинграде был рукоположен во епископа Токийского и Японского и объявлен третьим Предстоятелем Японской Православной Церкви.
В апреле 1970 года группа Николай-до вернулась в юрисдикцию Русской Матери-Церкви и начала свое существование в качестве Святой Автономной Японской Православной Церкви. Епископ Владимир был назначен Епископом Токийским и Японским. Таким образом состоялось полное примирение между двумя Церквами.
В связи с этим, решением Священного Синода с апреля 1970 года для Японской Православной Церкви, управляемой епископом Николаем Саямой, начался новый этап деятельности, теперь уже в качестве Подворья Русской Православной Церкви. Епископ Николай Саяма был освобожден от обязанностей Предстоятеля Японской Православной Церкви и Начальника Японской Миссии и назначен настоятелем Подворья.
22 мая 1979 года, в день Перенесения мощей св. Николая Чудотворца, Подворье было зарегистрировано в качестве религиозного юридического лица с изменением названия с "Японской Православной Церкви" на "Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии".
С июля 1991 года настоятель Подворья - протоиерей Николай Кацюбан.

Японская Православная Церковь и Русская Православная Церковь в Японии.

Если в Токио поинтересоваться православной церковью, то первым делом вам расскажут о храме святого Николая (или Никорай-до, как его называют). Находится этот храм русско-византийской архитектуры конца XIX века на холме Суругадай на станции Отяномидзу, и резко выделяется на фоне остальных зданий, хотя и нельзя сказать, что противоречит окружающему пейзажу, а можно даже сказать, гармонично вливается в него. Не найти его невозможно, указатели приведут вас прямо от станции. Официально называясь Кафедральным собором Воскресения Христова, храм является кафедральным в Токийской епархии, а его предстоятель – архиепископ Токийский, митрополит всея Японии Даниил (Икуо Нусиро). Построенный в конце XIX века Николаем Японским, первым миссионером православия в Японии, храм был разрушен во время Кантоского землетрясения 1923 г. и отреставрирован, а теперь его можно назвать главным храмом Японской автономной православной церкви. Всего в Японии 70 православных храмов и около 36 тыс. православных верующих. Службы в храме святого Николая проводятся строго по расписанию и в соответствии с православными обычаями. Присутствовать на литургии, однако, может кто угодно, вне зависимости от национальности и вероисповедания.

Как же проходит служба в японской православной церкви и сильно ли она отличается от службы в русской? Попробуем описать это на примере храма святого Николая в Токио.

Нужно заметить, что разница бросается в глаза сразу при входе в храм. И не только в глаза. Внутреннее убранство огромного храма с белыми стенами со сравнительно небольшим количеством икон (что уже непривычно) ослепляет блеском золотых обрамлений, величием и пышностью, расставленные рядами стулья невольно напоминают о католической церкви, свечи кажутся не совсем «правильного» размера и пахнут тоже как-то «неправильно». Одним словом, в храме другая атмосфера. Если можно говорить о «православной атмосфере», то она вполне православная (за исключением того, что половина прихожанок не покрывает голову, а некоторые приходят в брюках), но она другая. Это специфическая атмосфера японской православной церкви. Прихожане в большинстве своем японцы. Среди служителей можно было заметить лишь одно русское лицо. Кроме японских и русских прихожан, службу посещают и верующие из Африки, и из арабских стран.

Многочисленный хор состоит из японцев и стоит, как полагается, в правой передней части церкви, перед огромным пюпитром и под руководством дирижера. Поет он стройно и гармонично, что еще более подчеркивается отличной акустикой храма. Удивительно красиво звучит и пение служителей церкви из алтарной части как бы в ответ хору.

Служба проходит по установленному порядку, с чтением Библии по-японски (которое, кстати, раздают на русском языке), с совместными молитвами и проповедью в конце. За исключением небольших вставок, все происходит на японском языке, что стало возможным благодаря Николаю Японскому, который перевел большинство текстов на японский язык, так же соотносящийся с современным, как современный русский соотносится со старославянским. Несмотря на то, что в церкви поставлены стулья, во время службы на них никто не сидит. До начала службы происходит облачение архиепископа Даниила в центральной части церкви под пение хора.

Служба оставляет светлое и радостное ощущение, как и должно быть, но не покидает чувство некоторого отчуждения. Может быть, потому что служба на японском, может быть, так влияет несколько иная обстановка. Как бы то ни было, расстраиваться не стоит, потому что в Токио есть и русская православная церковь, сохраненная без каких-либо изменений. Называется она Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии и находится в северной части центрального Токио в тихом переулке. У церкви нет своего помещения, и она ютится в здании, предоставляемом Посольством России в Японии.
В этой церкви можно встретить, в основном, русских прихожан, потому что это русская православная церковь, только в Японии, и настоятель ее тоже русский – протоиерей Николай Кацюбан, который поддерживает активное сотрудничество с Японской Православной Церковью. Основная деятельность Подворья направлена на наших соотечественников – православных верующих, временно или постоянно проживающих в Японии. Просветительскую деятельность церковь проводит только в своих пределах, а как представительство Русской Православной Церкви в Японии Подворье осуществляет информационное посредничество между Русской Православной Церковью и другими Церквами, религиозными общинами, общественными организациями Японии, а также организацией паломничества японских верующих в Россию. Подворье произошло от японских приходов в ведении Московского Патриархата во время формирования Православной Церкви в Японии.

На первый взгляд сложно и разобрать, что это церковь: небольшой дом, самая обычная калитка, куполов нет и в помине. Но потом замечаешь, что над входом крест, что вокруг толпятся соотечественники, женский хор тихонько разучивает песнопения, а когда заходишь внутрь, то сразу понимаешь: вот она, та самая атмосфера, и свечи правильного размера, и запах тот, и иконы как будто более знакомые. Обстановка в этой маленькой церквушке, можно сказать, домашняя: батюшка знает всех прихожан по имени, да и прихожане знакомы друг с другом, активно участвуют в жизни церкви и поют в хоре, возглавляемом двумя японками, которые, однако, говорят и поют по-русски. Служба проходит на русском языке с небольшими японскими вставками. Священнослужители же и русские, и японцы, при этом японский батюшка свободно читает проповеди на русском языке. Подворье собирает деньги на строительство храма: ведь церковь должна быть церковью не только внутри, но и снаружи, даже если она на иностранной земле.

Так что Японская Православная Церковь и Русская Православная Церковь в Японии – это два различных института, которые, однако, сотрудничают и участвуют в совместных мероприятиях. Дай Бог, и наша церковь в скором времени построит достойный храм и объединит еще больше русских православных верующих, оторванных от дома.

Деятельность Русской Православной Миссии в Японии играет особую роль в культурных, духовных связях двух стран и знаменует кульминационный период контактов эпохи Нового времени, важные события в истории становления миссионерских, литературных, художественных, образовательных контактов. С Православной Миссией связано издание таких журналов, как Сэйкё симпо (Православные вести), Сэйкё ёва (Православные беседы), Уранисике (Скромность), Синкай (Духовное море), Нива (Сад), Нироку симбун (Круглосуточная газета), Симэй (Предназначение). Миссией открыты многие учебные заведения: православная семинария, катехизаторское училище, женское училище, училище причетников, училище для детей в Хакодате. На страницах журналов впервые напечатаны произведения А. Пушкина, Л. Толстого. Н. Некрасова.

Деятельность русской Миссии в конце XIX века была столь многогранна, что в полном своем объеме с трудом поддается анализу. Наиболее ярким примером является архитектурная практика в Японии, имеющая и для потомков, и для современников большое значение.
Строительства первого православного храма в Японии совпало с расцветом миссионерства: утверждающемуся на японских островах христианству необходим был храм, где православные японцы могли совершать таинства и обряды, обрести духовный покой. Кроме собственно религиозного значении сооружение храма играло огромную роль в становлении культурных связей между двумя странами.

Идея создания православного кафедрального собора Воскресения Христова на Японских островах принадлежала святителю Николаю Японскому, с чьим именем связано и становление, и расцвет Русской Духовной Миссии в далекой восточной стране.

В 1880 году состоялась поездка отца Николая в Россию, где он активно собирал средства на строительство храма в Токио, - выделенных казённых средств было явно недостаточно. Архимандрит обращался за пожертвованиями и сегодня известны имена некоторых дарителей. Это Ф.Н. Самойлов, Ю.С. Нечаев-Мальцев, дочь адмирала О.Е. Путятина.

В Петербурге архимандрит Николай искал архитектора, способного воплотить масштабный замысел. Им стал зодчий, автор ряда церквей в Санкт-Петербурге профессор М.А. Щурупов. В своих дневниках архимандрит неоднократно упоминает о встречах и переговорах с ним по поводу проекта храма. В Петербурге Щурупов имел активную архитектурную практику, был известен, прежде всего, как создатель целого ряда храмов, построенных в русском и византийском стиле. К наиболее удачным работам Щурупова относят Церковь Воздвижения Креста Господня на углу Большой Посадскои и Малой Монетной улиц и церковь Смоленской Божьей матери в селе Смоленском по Шлиссельбургскому тракту. О последней говорили как о наиболее примечательной в системе храмов, расположенных вдоль тракта. К сожалению, теперь эти церкви разрушены. Кафедральный собор Воскресения Христова, построенный в Японии Щуруповым, является, таким образом, чуть ли не единственным сохранившимся архитектурным памятником мастера.
В Японии о. Николай купил участок земли на вершине холма Суруга-дай в районе Канда (в центре Токио). Там во времена средневековья возвышалась пожарная каланча, служившая одновременно своеобразным маяком для входивших судов в порт Эдо. Место было исключительно эффектным и во многом соответствовало традициям древнерусского зодчества: храм на Руси обычно располагался на возвышенности, являясь архитектурной доминантой.

Проект храма, рассчитанного на полторы тысячи прихожан, отличался грандиозностью. На всем Дальнем Востоке не было собора равного по великолепию и масштабам Воскресенскому.

Воплощал замысел русского архитектора в камне и металле английский зодчий Джошуа Кондер, широко известный в Японии (с 1878 по 1907 гг. он построил более 50 зданий в Токио). Именно ему принадлежали проекты зданий Токийского императорского музея (1881), дворца Рокумэйкан (1883), здание Морского министерства (1895). Строительные работы продолжались в течение семи лет, и в 1891 году Кондер вручил архиепископу Николаю ключи от собора.

Кирпичный храм поражал грандиозностью: его покрытый медными листами купол вознесся над землей на 35 м., колокольня на 5 метров выше. Площадь внутреннего пространства 805 кв.м.

Открытию собора придавалось особое значение. К событию был приурочен визит в Японию наследника российского престола цесаревича Николая. Но в Токио он так и не появился. В г. Оцу на цесаревича напал фанатик-полицейский Цуда Сандзо, считавший, что русские имеют агрессивные замыслы в отношении Японии. Полицейский нанес цесаревичу удар мечом по голове, но, к счастью, он не пострадал (металлическая каска с вмятиной от сабельного оружия и сегодня хранится в Эрмитаже). Этот неприятный инцидент изменил планы путешествия Николая, храм освящали без него 24 февраля 1891 года при участии 16 священников и 4000 верующих, прибывших с разных концов Японии.

В своем первозданном виде храм простоял недолго. В 1923 году в Токио произошло разрушительное землетрясение, в результате которого он сильно пострадал. Восстановительные работы начались в конце 20-х гг. Руководил ими японский мастер Синъитиро Окада. Он стремился доподлинно следовать плану Щурупова, тем не менее, внес некоторые коррективы в проект - несколько изменил купол, колокольню и часть интерьера. В остальном все осталось без изменений.

Сегодня православный кафедральный собор в Токио стал частью архитектурного облика города. В конце XX века его окружили современные высотные здания, но место, мудро выбранное святителем Николаем, позволяет Храму доминировать над прилегающими районами. Собор Воскресения Христова справедливо относится к наиболее интересным достопримечательностям города. Он отмечен во всех картах, путеводителях, ни один местный экскурсовод не упустит возможности обратить на него внимание гостей. Свидетельством исключительности собора служит его популярное среди жителей японской столицы название Николай-до, буквально Храм Николая...

Текст nature.web.ru

На вопросы корреспондента ЦВ отвечает настоятель подворья Русской Православной Церкви в Японии протоиерей Николай Кацюбан.

- В нашей памяти с Японией прочно связано имя и миссионерские труды святителя Николая (Касаткина). Каково сегодняшнее положение Русской Православной Церкви в Японии?

Наследницей миссионерских трудов святителя Николая и его преемника, митрополита Сергия (Тихомирова) по духовному просвещению Японии является автономная Японская Православная Церковь. Сегодня миссия представительства Русской Православной Церкви в Японии заключается в духовном окормлении наших соотечественников, оказавшихся волею судеб в Японии, и тех православных из разных стран, которые являются прихожанами подворья. Наше подворье занимается просветительской деятельностью только на территории самого подворья и его отделений, куда входят монастырь св. Софии в поселке Мацуо, префектура Тиба, часовня в честь св. равноапостольного Николая на русском кладбище в Нагасаки и приход в

г. Хитати. Кроме того, в функции подворья входит информационное посредничество между Русской Православной Церковью и другими Церквами, религиозными общинами, общественными организациями Японии, а также организация паломничества японских верующих в Россию.

- Расскажите об истории храма, в котором вы служите.

История Никольского храма подворья такова. Преемник архиепископа Николая митрополит Сергий (Тихомиров) был направлен в Японию в 1908 году. Судьба митрополита Сергия была исполнена скорбей: в 1940 году, после принятия в Японии «Закона о религиозных организациях», по которому иностранцы не могли стоять во главе религиозной организации, он был смещен с поста Предстоятеля Японской Православной Церкви, а за несколько месяцев до своей кончины, которая последовала 10 августа 1945 года, митрополит Сергий без всяких оснований был обвинен японскими властями в шпионаже и около месяца просидел в тюрьме.

В ноябре 1946 года Московская Патриархия направила в Японию двух епископов, однако штаб оккупационных войск под командованием генерала Мак-Артура не захотел впустить их в Японию и пригласил епископа из Американской Митрополии.

Несогласная с этим группа священнослужителей и мирян отделилась от группы последователей архиепископа Николая и создала отдельную «Истинную Православную Церковь», во главе которой встали епископ Николай Оно и протоиерей Антоний Такаи. В этой малой Церкви верующих было совсем немного, однако ее гордостью было то, что она по-прежнему считала Русскую Православную Церковь своей Матерью-Церковью и хранила неповрежденными Правила Церкви и Священное Предание.

30 сентября 1957 года Синод Русской Православной Церкви на своем заседании официально признал эту Церковь истинной Японской Православной Церковью. Было также постановлено, что именно она является преемницей Японской Православной Церкви, основанной архиепископом Николаем. Главой Церкви стал протопресвитер Антоний Такаи. В 1965 году он скончался в преклонном возрасте, и его преемником стал архиепископ (в то время священник) Николай Саяма, который 10 декабря 1967 года в Ленинграде был рукоположен во епископа Токийского и Японского и объявлен третьим Предстоятелем Японской Православной Церкви.

В 1970 году произошло полное примирение между двумя группами православных в Японии и была образована Автономная Японская Православная Церковь. В связи с этим, решением Священного Синода с 10 апреля 1970 года для Японской Православной Церкви, управляемой епископом Николаем Саямой, начался новый этап деятельности, теперь уже в качестве подворья Русской Православной Церкви. Епископ Николай Саяма был освобожден от обязанностей Предстоятеля Японской Православной Церкви и начальника Японской миссии и назначен настоятелем подворья. К сожалению, подворье и до настоящего времени не имеет своего постоянного храма и арендует для этой цели территорию и помещение, принадлежащие посольству России в Японии. 22 мая 1979 года, в день Перенесения мощей Свт. Николая Чудотворца, Подворье было зарегистрировано в качестве религиозного юридического лица с изменением названия с «Японской Православной Церкви» на «Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии». В настоящее время настоятель подворья поддерживает тесные контакты с Японской Автономной Православной Церковью, один раз в месяц сослужит главе Японской Церкви Митрополиту Даниилу и принимает активное участие в разных мероприятиях, проводимых Японской Церковью.

- Кто несет вместе с вами пастырское служение? Кто ваши прихожане и как сегодня живет община?

Пастырское послушание на подворье несут клирики протоиерей Иоанн Нагая, протодиакон Владимир Цудзи и диакон Яков Нагая.

Национальный состав прихожан очень пестрый - русские, японцы, украинцы, белорусы, греки, грузины, болгары, сербы.

В храме подворья регулярно совершаются богослужения: всенощные бдения накануне воскресных и праздничных дней, Божественные литургии совершаются по воскресеньям, в двунадесятые праздники и дни особо чтимых святых. Каждое воскресенье читаются акафисты, проводятся беседы с прихожанами и совместные просмотры православных видеофильмов.

- Каковы особенности пастырского служения в Японии?

К особенностям пастырского служения в Японии можно отнести то, что Япония в своей основе является страной, в которой господствует материалистическое мировоззрение и очень активны различные секты. Такая непростая обстановка налагает на пастыря особенную ответственность.

- Как складываются ваши отношения с японцами, и как в целом они относятся к православию?

Так как японцы весьма любознательны, они, естественно, проявляют интерес и к православию, посещают храмы, интересуются содержанием богослужений, иконами и историей православия. Мои личные отношения с японцами складываются вполне дружески. Периодически я выступаю на собраниях, проводимых обществом японо-русской дружбы.

Подготовила Мария Виноградова

Продолжение темы - на стр. 11

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...