Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Государственная служба республики сингапур. Численность государственных гражданских служащих: поиск эффективных методов управления Законодательство о государственной службе в сингапуре

). Признаться, я тоже давно восхищаюсь этой страной. Но мне, как работнику кадровой службы, всегда бросались в глаза два уникальных отличия Сингапура от других стран: образовательная политика и политика в сфере зарплаты госслужащих. На последнем остановимся подробнее. На мой взгляд, высокая зарплата чиновников стала важнейшей причиной успеха Сингапура, так же как ничтожная оплата труда госслужащих в России 90-х стала важнейшей причиной деградации государственных институтов и, особенно, правоохранительной системы. Эти тенденции продолжаются и поныне…

Судьи


«При обретении независимости Сингапур страдал от высокой коррупции. Ли Куан Ю так охарактеризовал положение: «Коррупция является одной из черт азиатского образа жизни. Люди открыто принимали вознаграждение, это являлось частью их жизни». Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования». Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены лучшие частные адвокаты. Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (в 1990-е годы - свыше 1 млн долл.) » (ссылка)

Теперь проведем небольшое сравнение:

(В этом параграфе я, в основном, опираюсь на статью из «Российской Газеты» «А судьи кто» от 7 июня 2010 года.)

«Зарплата судьи в США не так уж велика, но считается достойной. В среднем она составляет 100-170 тысяч долларов в год в зависимости от статуса суда. Председатель Верховного получает 223 тысячи долларов в год.» (ссылка)

«Жалованье английского судьи не оставляет желать лучшего. Даже районный судья получает годовое жалованье, практически равнозначное зарплате министра - 102 тысячи 921 фунт стерлингов (свыше 150 тысяч долларов). Судья в Высоком суде - 172 тысячи 753 фунта. Лорд Верховный судья - 239 тысяч 845 фунтов.»(ссылка)

«Профессия «вершителя» судеб в Китае не очень популярна. Причина проста: платят мало, а спрос большой. Например, работники низших инстанций получают не более 150 долларов в месяц. При этом зачастую не обеспечены жильем и другими социальными льготами. Официальные зарплаты судей в крупных городах также не поражают своим размахом: 500-600 долларов в месяц. Правда, злые языки утверждают, что случаются так называемые откаты: судья получает 10-20 процентов от стоимости услуг адвоката, участвующего в заседании. Но проверить истинность такой информации непросто. Все сведения о судьях, особенно Верховного или высшей инстанции, приравниваются чуть ли не к государственной тайне.»(ссылка)

Зарплата судьи в Германии: от 4,5 до 10 тысяч евро в месяц и больше. (ссылка , ссылка)

Испания: «Зарплата начинающего судьи в провинции составляет 37 800 евро в год, судьи Национальной коллегии по судебным делам получают в два с половиной раза больше.»(ссылка)

Южная Корея: «В зависимости от уровня суда зарплата служителя Фемиды может составлять от пяти до десяти тысяч долларов.»(ссылка)

Турция: «Зарплаты большинства обычных судей здесь невелики. Так, например, судья первой инстанции получает в Турции около 1,5 тысячи долларов. Однако многие судьи рангом выше пользуются определенными государственными благами. Например, служебным комфортабельным жильем на юге Стамбула на побережье Мраморного моря, откуда их доставляют на работу в суды специальные автобусы.»(ссылка)

Министры


Нашел любопытную статью о зарплатах сингапурских министров от 2000 года «The Tuth About Ministers"Pay» на сайте оппозиционной Singapore Democratic Party .

Во-первых, там любопытная риторика. Во-вторых, там любопытная статистика:

1. Singapore Minister: US$819,124

2. UK Minister: US$146,299

3. US Cabinet Secretary: US$157,000

Получается, что хороший программист (не говоря уж про адвокатов и хирургов) может получать больше министра в США.

Напоминаю, что это 2000 год. Сейчас зарплата министра в Сингапуре около 2 миллионов долларов (где-то указывается даже 2,5 миллиона) а зарплата премьер министра - 3 миллиона долларов.(ссылка)

Технические специалисты


Теперь приведу пример из личного опыта. В настоящее время я ищу специалиста по получению разрешений и лицензий для одной энергетической компании. Что это такое? Для того чтобы сдать в эксплуатацию новый завод или электростанцию (или новый блок электростанции) нужно получить множество разрешений в Ростехнадзоре. Поэтому нужен человек, который соберет все необходимые документы, грамотно напишет заявление и защитит, при необходимости, интересы компании в Ростехнадзоре (грамотно разъяснит все спорные моменты). Для этого нужно хорошее индустриальное образование, отличное знание промышленной нормативной документации (тех же СНИПов), отличное знание проекта объекта и, собственно, самого промышленного объекта, сдаваемого в эксплуатацию. Такой специалист должен иметь опыт взаимодействия с Ростехнадзором и (очень желательно) опыт работы в Ростехнадзоре. Такой индустриальный адвокат получается.

Эти специалисты стоят где-то от 50 до 250 тысяч рублей в месяц на рынке труда (в зависимости от квалификации и связей). И компании готовы эти деньги им платить.

Квалификация этих специалистов очень близка к квалификации специалистов Ростехнадзора. Вопрос: сколько же получают специалисты в Росстехнадзоре? Ответ: где-то 12-20 тысяч рублей (ну наверное кто-то и 30 тысяч там получает). Вопрос: кто же тогда работает в Ростехнадзоре? Ответ: те кого не берут в частную фирму, те кто на зарплату жить не собирается, молодые неопытные специалисты (которые наберутся опыта и уйдут), ну и энтузиасты-бессребреники.

Переходим к выводам: Меня всегда удивляло, почему высокопоставленные государственные служащие получают даже на западе (не говоря уж о России) намного меньше чем аналогичные служащие в частном секторе? Это же прямой ущерб государству и обществу! Тут два ответа: При демократии избирателю не нравится когда «слуга народа» получает значительно больше него самого, поэтому правительство становится легкой мишенью для оппозиции, повышая себе зарплаты. При клептократии коррумпированный диктатор относится к своим подчиненным по принципу «дали пистолет и крутись как хочешь».

Если общество в лице государства за защиту своих интересов готово платить специалисту 10-30 тысяч рублей, а частные компании готовы платить такому же специалисту 50-250 тысяч, значит государство и общество «немного» не в себе.

P.S. Интересно, что первопричиной убийства члена городского совета Сан-Франциско Харви Милка в 1978 году стала не его половая ориентация или политическая деятельность, а нежелание поднять мизерную зарплату членов городского наблюдательного совета накануне выборов. Остальные члены совета руководствовались той же логикой. Все, кроме члена совета Дэна Уайта, которому не на что было содержать семью и который впоследствии и застрелил Харви Милка и мэра города.

P.P.S. Дал прочитать эту заметку своему близкому другу. Он сказал, что почти со всем согласен, но ему не нравиться, как я клевещу на демократические институты. Мой друг полагает, что в данном контексте уместнее говорить об изъянах популизма, нежели демократии. Что же, вам решать дорогой читатель, вам решать.

РЕФЕРАТ

Сингапурская модель

организации государственной службы

1.

Организация борьбы с коррупцией



2.

Антикоррупционная программа Сингапура



3.

Система оплаты труда



4.

Продвижение по службе и подбор кадров





6.

Эффективность работы госаппарата



Список использованной литературы


Организация борьбы с коррупцией


В современном менеджменте давно сформулировано великолепное правило, что в любом сложном деле лучше учиться не на чужих ошибках, а на чужих успехах.

Принципы “лучшей практики” позволяют не только изучить опыт достижения положительных результатов, но и получить необходимый заряд уверенности в собственных силах, чтобы повторить и превзойти успехи предшественников.

Один из таких примеров в борьбе с коррупционными преступлениями - история современного Сингапура. Его опыт только подтверждает правоту известной максимы: “Кто хочет сделать, ищет способ, как сделать, а кто не хочет - причину, чтобы этого не делать”.

Сингапур, маленькое островное государство площадью чуть более 700 кв. км, с численностью населения 5 млн. человек, появился на политической карте мира в середине прошлого века. В 1959 г. он стал самоуправляемым государством в составе Британской империи, а в августе 1965 г. получил полную независимость. Сегодня это крупнейший мировой экономический, финансовый и торговый центр, лидер в области высоких технологий в Азии.

Сингапурстоит в ряду самых чистых в коррупционном отношении государств – это Дания, Финляндия, Швеция, Нидерланды, Израиль, Канада, Люксембург, Новая Зеландия, Норвегия, Австралия. Его власти действительно смогли создать эффективный механизм борьбы с коррупцией, который реально действует и дает результаты.

Рассмотрим некоторые особенности организации антикоррупционной деятельности в Сингапуре.

Коррупция, во-первых, осознается правительством как серьезная проблема национальной безопасности. При этом коррупция рассматривается как внешняя и внутренняя угроза. Четко разделяются два аспекта коррупции: политическая и экономическая. Развитие политической коррупции может привести к неконтролируемости политической ситуации в стране и представляет угрозу демократическим институтам и балансу различных ветвей власти. Экономическая коррупция снижает эффективность рыночных институтов и регулирующей деятельности государства. Важно отметить, что усилия по ограничению коррупции, как правило, институциализированы и впечатляют своим масштабом.

Вдохновителем и организатором борьбы с коррупцией в Сингапуре стал бывший премьер-министр (1959-1990) Ли Куан Ю – отец сингапурской государственности и основатель «сингапурского чуда».

В ноябре 1999 года г-н Ли заявил: "Честное, эффективное правительство с незапятнанной репутацией было и остается самым ценным достижением правящей партии и главным достоинством Сингапура".

Когда в 1959 году правящая партия пришла к власти, она приняла мощную программу по борьбе с коррупцией, основанную на определенных принципах. Г-н Ли отметил, что, когда власть рассматривается как возможность для личного обогащения, а не как свидетельство оказанного народом доверия, это становится уже проблемой этики. Все общества, претендующие на длительное существование, должны поддерживать принцип честности, иначе общество не выживет, подчеркнул он.

Самый легкий способ остановить коррупцию состоит в том, чтобы минимизировать возможности для общественных чиновников действовать по собственному усмотрению, добавил он. В октябре 1999 года г-н Ли заявил, что жесткая позиция Сингапура в борьбе с коррупцией – вопрос скорее необходимости, чем просто поддержания национального достоинства. Причина в том, что Сингапур желает извлечь выгоду из иностранных инвестиций, а для этого необходимо исключить возможность использования инвестиционных средств ненадлежащим образом.

В Сингапуре борьба с коррупцией ведется непосредственно политическими лидерами и высшими должностными лицами, ее всемерно поддерживает общественность. Другими словами, борьба с коррупцией здесь ведется непрерывно, о чем свидетельствует наличие постоянно действующего специализированного органа по борьбе с коррупцией – Бюро по расследованию случаев коррупции (основано в 1952 году), обладающего политической и функциональной самостоятельностью.

Но до принятия Акта о предотвращении коррупции работа Бюро не приносило ощутимых результатов. Дело в том, что данный Акт устранил несколько серьезных препятствий. Во-первых, он дал четкое и емкое определение всех видов коррупции. Взяточники не могли больше увиливать, получая «благодарность» в форме подарков и прячась за размытыми формулировками.

Во-вторых, Акт регламентировал работу Бюро и дал ему серьезные полномочия. В-третьих, он увеличил тюремные сроки за взятки. Все это развязало руки Бюро: оно получило разрешение задерживать потенциальных взяточников, проводить обыск у них в домах и на работе, проверять банковские счета и т.д.

Так, ст. 18 гласит, что Бюро вправе проверять банковские книжки государственных служащих, а согласно ст.19 – также их жен, детей и агента, если это необходимо.

Бюро уполномочено производить аресты, обыски, проверять банковские счета и имущество подозреваемых в коррупционных преступлениях. Кроме того, Бюро: расследует жалобы, содержащие обвинения в коррупции в общественных и частных сферах; расследует случаи халатности и небрежности, допущенные государственными служащими; проверяет деятельность и операции, проводимые государственными служащими, с целью минимизировать возможность совершения коррупционных действий.

В ведомстве три отдела: оперативный, административный и информационный. Два последних кроме поддержки оперативной работы отвечают и за «чистоту» бюрократии. В их ведении отбор кандидатов на высокие государственные должности, профилактические меры и даже организация тендеров на госзаказы.

Этот независимый орган расследует и стремится предотвращать случаи коррупции в государственном и частном секторе экономики Сингапура, при этом в Акте коррупция четко квалифицирована с точки зрения различных форм «вознаграждения».

Руководителем этого органа является директор, непосредственно ответственный перед премьер-министром. Это означает, что никакой министр не может вмешаться, чтобы остановить расследование или как-либо повлиять на него.

Бюро несет ответственность за поддержание принципа честности и неподкупности в государственной службе и поощрения свободных от коррупции сделок в частном секторе. Также в его обязанности входит проверка случаев злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщение о подобных случаях соответствующим органам для принятия необходимых мер в дисциплинарной области.

Бюро изучает методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных слабостей в системе управления. Если выясняется, что подобные пробелы могут привести к коррупции и злоупотреблениям, Бюро рекомендует принятие соответствующих мер главам этих отделов.


Антикоррупционная программа Сингапура


Власть – коррупция – деньги, вполне понятная логическая цепочка. Поэтому еще с июля 1973 г. специальная антикоррупционная программа была развернута в Министерстве финансов Сингапура.

Борьба Сингапура с коррупцией основана на определенных принципах, раскрывающих основополагающее понятие «логика в контроле за коррупцией »: «попытки искоренить коррупцию должны основываться на стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий».

Во-первых , меры должны предприниматься по отношению к обеим сторонам: и тем, кто дает взятки, и тем, кто их берет.

Во-вторых , четко соблюдается принцип ответственности: коррупцию необходимо наказывать в административном или уголовном порядке. Но общественное порицание - неотъемлемая часть процесса наказания.

В-третьих , должна быть проведена четкая граница между государственными обязанностями и личными интересами. Именно это подразумевал г-н Ли Куан Ю, когда заявил, что конфуцианская обязанность помогать своей семье, родственникам и друзьям должна выполняться только с привлечением собственных, а не государственных средств.

В-четвертых , необходимо укрепление главенства закона. Это достигается за счет сотрудничества Бюро, расследующего случаи коррупции, и судебных органов, которые решают, каким будет наказание. Общественность должна быть уверена, что Бюро действует эффективно и юридически законно.

В-пятых , коррупция должна быть максимально исключена путем установления ясных и четких методов работы и принятия решений. Как только общественность осознает, что не существует возможности влиять на правительственные решения путем дачи взяток, коррупции станет меньше.

В-шестых , лидеры должны подавать личные примеры безупречного поведения на самом высоком уровне, чтобы поддерживать свой моральный авторитет, необходимый для борьбы с коррупцией. Следовательно, неподкупность должна быть ключевым критерием, основной целью политических лидеров.

В-седьмых , необходимо наличие гарантий, что именно признание личных и профессиональных заслуг, а не родственные связи или политическое покровительство, должно быть определяющим фактором при назначении должностных лиц. Использование семейных связей подрывает доверие к государственной службе, к ее эффективности и беспристрастности. Напротив, признание заслуг гарантирует, что на соответствующий пост будет назначен квалифицированный специалист.

В-восьмых , как подчеркнул г-н Ли, основное правило - соблюдать принцип неподкупности и увольнять запятнавших свою репутацию чиновников. Пресса играет важную роль в предании гласности случаев коррупции и деталей наказания, чтобы информировать общественность относительно последствий коррупции. Это помогает создать атмосферу честности и доверия к государственной службе, а также закрепить принцип наказания коррупции, т.к. борьба с коррупцией зависит от системы ценностей политических лидеров, государственной службы и общества.

В-девятых , государственным служащим должны соответственно платить. В Сингапуре министрам и высшим должностным лицам платят согласно формуле, привязанной к средней заработной плате успешно работающих в частном секторе лиц (адвокатов, банкиров и т.д.). Бюрократия Сингапура считается одной из самых эффективных в мире. И самой высокооплачиваемой - заработная плата чиновников выше, чем у равных им по статусу служащих в США.

В-десятых , необходимы создание эффективного, работающего на принципе честности и преданности своему делу органа по борьбе с коррупцией, и защита информаторов, сообщающих о случаях коррупции.

В-одиннадцатых , нужно минимизировать количество необходимых для документов подписей. Это уменьшит возможности для коррупции.

В-двенадцатых , необходимо использовать законы таким образом, чтобы распространить их действие на должностных лиц с целью выяснения источников их доходов. Если они не могут объяснить, откуда у них дополнительные финансовые средства, можно предположить, что источником является коррупция. В Сингапуре каждый год от государственных служащих требуют заполнения специальных форм для декларации их имущества, активов и долгов.

Сингапуру удалось осуществить контроль за неудовлетворительной денежной политикой за счет жестких правил, таких, как строгие ограничения расходов на избирательные кампании, разрешение осуществлять пожертвования только в пользу политических партий, а не отдельных министров или членов парламента, поскольку нельзя позволить таким образом покупать влияние с целью изменения политики правительства.

В Сингапуре в отличие от хорошо всем известного юридического принципа презумпции невиновности специально для госслужащих был введен противоположный юридический принцип – презумпция коррумпированности . Это означает, что в отличие от гражданина, заведомо ни в чем не виновного до тех пор, пока в суде не доказано обратное, госслужащий, госчиновник при малейшем подозрении заведомо виновен – до тех пор пока он не докажет свою невиновность. Что это означает на практике?

Например, в Сингапуре, если становится известным, что должностное лицо нарушило закон и предоставило кому-то необоснованную персональную льготу или преимущественное право (подобные примеры в нашей практике изыскивать нет нужды – они сплошь и рядом), доказывать, что это было продиктовано коррупционным мотивом, прокурору нет нужды – это подразумевается как само собой разумеющееся.

Обвиняемый же, если не хочет, чтобы его жизнь закончилась смертной казнью и позором для всей семьи на последующие поколения, должен суметь в суде сам доказать, что он не верблюд.

При первом знакомстве набор мер по борьбе с коррупцией мало отличается от подобной практики в других странах. В их числе следует назвать наличие развитого антикоррупционного законодательства, формирование специальных органов по борьбе с коррупцией, особый контроль за теми видами деятельности, где властные полномочия могут быть использованы для извлечения личной выгоды, всепроникающий финансовый контроль за бюджетными средствами, сокращение, упрощение и прозрачность большинства административных процедур.

Однако в случае с Сингапуром эти меры отличались продуманностью, системностью, последовательностью и высокой эффективностью.


Система оплаты труда


Начиная со второй половины 1980-х правительство Сингапура стало работать над «качеством» бюрократии. Стимул к совершению коррумпированных действий среди государственных служащих и политических лидеров был уменьшен путем обеспечения их заработной платой и дополнительными льготами, сопоставимыми с частным сектором. Однако правительство может быть неспособным повысить зарплаты, если нет экономического роста. Тем не менее, последствия низкой зарплаты в госсекторе будут неблагоприятными, так как талантливые госслужащие уйдут, чтобы устроиться в частные компании, в то время как менее способные останутся и вовлекут себя в коррумпированные действия, чтобы компенсировать низкую зарплату.

Отчитываясь в 1985 году перед парламентом об оправданности затрат на содержание аппарата, премьер- министр Ли Куан Ю говорил: «Я являюсь одним из самых высокооплачиваемых и, вероятно одним из самых бедных премьер-министров стран третьего мира… Имеются различные пути решений. Я же предлагаю наш путь в рамках рыночной экономики, который является честным, открытым, оправдываемым и осуществимым. Если вы ему предпочтете лицемерие, вы столкнетесь с двуличием и коррупцией. Делайте выбор».

Чиновникам серьезно подняли зарплаты (в дальнейшем это делали каждые несколько лет), что должно было удержать их от взяток. Сейчас оклады высших должностных лиц страны высчитываются в зависимости от средних заработков в бизнесе и доходят до $20-25 тысяч в месяц. И парламентарии, и население восприняли с недоверием эту инициативу, но премьер-министр Ли Куан Ю публично обосновал ее целесообразность.

Он объяснил, что правительству необходимы профессионалы в своей области, поэтому им выплачивают заработную плату, близкую к их рыночной ценности. Было бы нереалистично ожидать, что талантливые люди пожертвуют своей карьерой и семьями на многие годы, чтобы удовлетворять требования зачастую не ценящей их усилия общественности.

Если бы Сингапур не получил в распоряжение высшей политической власти лучших специалистов, это бы закончилось посредственными правительствами, неудовлетворительной денежной политикой и коррупцией.

В итоге Правительству удалось преодолеть унаследованное с прошлого представление о том, что государственные служащие должны получать скромное жалование, что их должность, статус и влияние являются сами по себе более чем достаточным вознаграждением. Идея государственной службы, связанная со значительными ограничениями и возможностью потери в личных доходах, при всем ее внешнем благородстве чревата негативными последствиями.

Она не позволяет достойным людям занимать должности в государственном аппарате на протяжении длительного времени и планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу. Нарушается принцип непрерывности в исполнении служебных обязанностей, который всегда являлся сильной стороной многих правительств восточных государств. Государственные органы ограничиваются в возможностях успешной конкуренции на рынке труда за лучших специалистов, привлечения в правительственные учреждения талантливых людей из частного сектора. Неизбежно появление многочисленных коррупционных схем с целью получения дополнительных доходов. Дешевое правительство и малооплачиваемые служащие разрушили не одно государство.

Логика решения данных проблем оказалась достаточно проста. Политические лидеры и должностные лица вправе получать адекватное вознаграждение в зависимости от важности их должности и полученных результатов. Их доходы должны быть сопоставимы с заработной платой руководителей соответствующего уровня в других сферах деятельности. Это обязательные условия честного, неподкупного и эффективного правительства.

Поэтому по мере улучшения экономической ситуации и выхода страны на устойчивые темпы развития зарплата служащих стала увеличиваться через каждые несколько лет, а постоянный рост экономики на 7-10% в год на протяжении нескольких десятилетий позволил перейти на новую систему оплаты труда. Она автоматически увязывает жалованье служащих с заработной платой работников сопоставимого ранга в частном секторе, увеличивая или уменьшая ее в зависимости от доходов предпринимателей. Заработная плата представителей госсектора установлена на уровне 2/3 дохода работников частного сектора.

Находясь в плену прямых причинных связей, отдельные “великие” реформаторы государственной службы в других странах, ссылаясь на этот опыт, сводят количество целей антикоррупционной реформы к повышению денежного содержания чиновников. Хотя очевидно, что высокие доходы служащих стали не предварительным условием, а результатом колоссального исторического скачка Сингапура в своем быстром и устойчивом развитии. Великие цели способны реализовать только экстраординарные люди с помощью нетрадиционных подходов и решений.

Сошлемся еще на один пример, который до настоящего времени вызывает нескончаемые споры в политическом и научном сообществе. Сама идея существования честного правительства, по мнению руководства Сингапура, подрывалась сложившейся практикой выборов кандидатов на правительственные посты. Внимательное изучение мирового опыта представительной демократии позволило увидеть ее очевидные недостатки.

Соревнование идей и программ кандидатов подменено часто конкуренцией их денежных кошельков. Подобная “коммерческая демократия”, высокая стоимость выборов является проклятием многих европейских и азиатских стран. Она только дискредитирует власть, распыляет общественную инициативу и приводит в действие порочный круг коррупции. Затраченные на успешную избирательную кампанию средства победителям приходится возвращать кредиторам в виде незаконных правительственных контрактов и преференций, раздачи доходных должностей. Такие народные избранники получили презрительную кличку “банкоматы”.

В качестве профилактической меры Сингапур в 1990 г. изменил конституцию страны и создал институт назначаемых, а не избираемых членов парламента. Это позволило известным в стране людям, обладающим несомненными достоинствами независимыми взглядами, войти в состав парламента, играть конструктивную роль в продуманной критике политики правительства и улучшении его деятельности.


Продвижение по службе и подбор кадров


В Сингапуре на государственном уровне проповедуется принцип меритократии . Впервые введенный как принцип англичанами в 1951 году, меритократия получила распространение в 1959 году, когда руководство страны сделало акцент на зависимости продвижения по службе от способностей человека.

Государство выявляет перспективных учеников в раннем возрасте, наблюдает и поощряет их на протяжении их учебы. Они получают стипендии для поступления в университеты, некоторые уезжают за границу. В свою очередь, многообещающие ученики обязуются работать на правительство в течение четырех-шести лет.

Так, самые лучшие и одаренные поступают на государственную службу, а связанные с государством компании в Сингапуре имеют доступ к этому запасу человеческих ресурсов. И действительно, некоторые чиновники высшего ранга являются членами правления таких компаний и могут быть привлечены к работе в них на постоянной основе.

Активным поиском талантов, трудоустройством всех профессионалов, успешных предпринимателей, людей творческих профессий, высококвалифицированных рабочих и решением их социальных проблем занимаются два специальных правительственных комитета. Одновременно ими организован систематический поиск талантливой молодежи по всему миру.

Посольства Сингапура в Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии и Канаде организуют многочисленные встречи с азиатскими студентами, чтобы заинтересовать их в получении работы в Сингапуре. Широко используется тактика “зеленой жатвы” , которую изобрели американские компании, предлагая студентам работу еще до выпускных экзаменов, по результатам текущей успеваемости.

Ежегодно выделяется несколько сот стипендий лучшим студентам из Индии, Китая и других стран Юго-Восточной Азии с надеждой на их последующее трудоустройство в Сингапуре или его компаниях за рубежом. В результате активной вербовки приток специалистов в три раза превысил “утечку мозгов”. Сингапур привлекает их высоким уровнем развития и качеством жизни, перспективами успешной карьеры, возможностью легко ассимилироваться в его азиатском обществе.

Тысячи талантливых инженеров, управляющих и других специалистов, прибывших из-за рубежа, способствовали развитию Сингапура, помогли ему стать преуспевающим обществом и попасть в высшую лигу государств мира.


Ставка руководства независимого Сингапура на принципы меритократии и каноны конфуцианской этики при формировании основ государственного механизма была не случайной. Самым ценным активом любого правительства является доверие людей. Всем были хорошо известны многочисленные примеры деятельности неэффективных правительств и коррупции в высших эшелонах власти отдельных азиатских стран, которые стали причиной упадка этих государств. По этой причине забота об эффективном использовании человеческого капитала на основе таланта и достоинств, внедрение прозрачной и заслуживающей доверия системы кадровых назначений в сочетании с отлаженной системой подлинной ответственности должностных лиц имели глубокий смысл.

Политическая и административная элита призвана задавать высокие стандарты управленческих навыков, указывать путь собственным примером, чтобы обеспечить развитие страны и выдержать международную конкуренцию. Значительно позднее Ли Куан Ю писал в своих воспоминаниях, что начать с проповеди высоких моральных принципов, твердых убеждений и самых лучших намерений искоренить коррупцию - легко, а вот жить в соответствии с этими добрыми намерениями - трудно. Особенно в обществе, где коррупция была одной из черт традиционного образа жизни. Для этого требуются сильные лидеры и решимость бороться со всеми нарушителями безо всяких исключений.

Для большинства представителей первого поколения лидеров Сингапура принцип “оставаться честным и неподкупным” был привычкой и нормой жизни. Они имели великолепное образование, достойное и устойчивое материальное положение и шли к власти не для того, чтобы разбогатеть. Их личная безупречность создавала новый моральный климат в обществе. Общественное мнение стало рассматривать коррупцию в качестве угрозы успешному развитию общества, авторитету государства на международной арене. Однако известный американский политолог С. Хантингтон в книге “Политический порядок в меняющихся обществах” (1968) не без основания отмечал, что политические институты складываются не за один день. Это медленный процесс, особенно по сравнению с более динамичным процессом экономического развития. В некоторых случаях определенные виды опыта могут активно трансформироваться под влиянием времени, острых конфликтов и других серьезных испытаний. Поэтому одним из показателей уровня институциализации организации является ее возраст.

“Пока во главе организации остается первое поколение ее лидеров, процедура исполняется ее инициаторами, адаптивность организации остается под сомнением”. Интересно, что именно Хантингтон стал впоследствии одним из первых критиков сингапурской модели. По его словам, честность и эффективность, которые старший министр Ли привил Сингапуру, вероятно, последуют за ним в могилу.

В определенных обстоятельствах авторитаризм может дать хорошие результаты на протяжении короткого периода времени. Но опыт ясно показывает, что только демократия способна обеспечить пребывание у власти хорошего правительства в долгосрочной перспективе. Политическое руководство Сингапура успешно преодолело этот рубеж. Последователи оказались достойны своих предшественников.


Эффективность работы госаппарата


Государственная служба Сингапура считается одной из самых эффективных в Азии. Общая численность госслужащих составляет 65 000 человек. Отлично выученными и воспитанными кадрами укомплектованы службы президента и премьер-министра, 14 министерств и 26 постоянных комитетов.

Это достигается продвижением по службе исключительно на основе способностей человека, современным материально-техническим обеспечением служебной деятельности, строгой дисциплиной и трудолюбием чиновников, их напористостью и постоянным стремлением к совершенству. Задача постоянного улучшения качества работы решается за счет всесторонних инструкций, четких и прозрачных административных процедур, внимательного планирования деятельности, предвидения потенциальных административных проблем и устранения их причин.

Для этого в каждом министерстве существует отдел улучшения качества работы, активно внедряются современные информационные технологии.

Уже сегодня граждане Сингапура, не отходя от своего домашнего компьютера, могут в течение получаса получить более двух тысяч наименований государственных услуг.

Стремление каждого служащего к достижению конкретных результатов подкреплено жесткими стандартами работы и специальной системой критериев оценки их деятельности.

Борьба с коррупцией, подобно меритократии (продвижению на ключевые посты лишь по заслугам), многонациональной политике и прагматизму, является одним из ключевых факторов экономического успеха Сингапура. Жесткие законы, соответствующее жалованье для министров и государственных служащих, наказание коррумпированных чиновников, эффективное функционирование ведомства по борьбе с коррупцией, личные примеры руководителей высшего звена – все упомянутые факты составляют антикоррупционную программу Сингапура. Таким образом, успех этого государства – результат упорной работы по борьбе с коррупцией, ведущейся во всех сферах жизнедеятельности.

Немаловажным принципом организации государственной службы Сингапура является стремление чиновников к удовлетворению потребностей общества.

Государственные служащие Сингапура обязаны чутко реагировать на жалобы населения и прислушиваться к его просьбам, которые приходят в виде писем в газеты и журналы, по e-mail, на телевизионные и радиоканалы, высказываются на ежегодных встречах с народом. В свою очередь, прочитав жалобу, чиновник обязан дать полный ответ в течение нескольких дней после публикации, в противном случае будет привлечён к ответственности.

Следующими принципами являются прагматизм и применение самых эффективных методов, т.е. сингапурская государственная служба признаёт лишь те законы, которые дают практически полезные результаты.

Сингапур демонстрирует прагматизм в желании учиться самым эффективным методам работы у других стран и больших компаний. Сингапур изучил и перенял опыт работы государственных служб Японии и Франции. Практика изучения наилучших методов работы применяется постоянно и повсеместно. В Сингапуре пропагандируется концепция непрерывного образования и подготовки государственных служащих.

Государственная служба Сингапура нейтральна и не вовлечена в политику . Эта традиция нейтральности была унаследована от британцев и позволяет обеспечить преемственность работы государственной службы во время политических изменений. Нейтральность не имеет никакого отношения к задаче проведения политики правительства, но в то же время не подразумевает снижения качества предоставляемых услуг при служении населению. Государственная служба должна действовать справедливо, непредвзято и постоянно стремиться к достижению целей, стоящих перед государством, при этом чётко понимать, каковы национальные интересы страны.

Принцип - способность к реформированию - характеризуется тем, что государственная служба Сингапура непрерывно проводит реформы по улучшению своей деятельности. Старшие должностные лица внимательно следят за появляющимися в развитых странах мира тенденциями и новшествами в области государственного управления, анализируют их и внедряют наиболее стоящие идеи и методы, учитывая политические, экономические, социальные, параметры страны. Государственные служащие высшего уровня ставят на первое место необходимость реформирования мировоззрения чиновников к восприятию реформ, заинтересовав их в изменениях и в достижении поставленных целей. Только после этого можно переходить к реформированию государственной службы. При этом не следует забывать, что просто установка целей не даст результатов без постоянного мониторинга процесса изменений.

В государственной службе Сингапура подготовка кадров играет очень важную роль, переходящую в традицию и берущую своё начало в институте по подготовке персонала государственной службы, основанном в 1971 году. Колледж государственной службы был открыт в 1993 году с целью подготовки старших должностных лиц. В учебных заведениях стремятся научить чиновников пяти основным навыкам: обеспечивать высочайшее качество обслуживания; управлять изменениями; работать с людьми; управлять операциями и ресурсами; управлять самим собой. Государственная служба поставила цель - каждый чиновник должен проходить 100 часов обучения в год. Государственная служба играет центральную роль в формировании и пересмотре политики в области управления персоналом и принимает решения о назначении на ту или иную должность, а также об обучении и системе оценки работы государственных чиновников.

Наряду с принципами следует рассмотреть и свойства, на которых основывается государственная служба Сингапура:

1) системный анализ в решении сложных проблем;

2) систематические нововведения и повышение результативности;

3) высокий уровень компьютеризации;

4) постоянный поиск путей повышения результативности работы организаций: постоянно реализуются новые идеи, связанные с анализом затрат и повышением рентабельности;

5) назначение молодых, перспективных, способных и добивающихся высоких результатов чиновников на очень высокие посты;

6) акцент на улучшение качества обслуживания населения;

7) проведение дискуссий, в которых принимают участие чиновники и их начальники, определяются и пересматриваются задачи, обсуждаются пути достижения намеченных целей;

8) назначение чиновников высшего ранга для работы в правлениях компаний, находящихся под государственным контролем, что помогает им узнавать нужды частного сектора и приобретать полезный опыт;

9) поощрение новаторства и творчества;

10) принцип подотчётности общественности и поддержания «прозрачности».


Таким образом, высокая эффективность и действенность государственной службы Сингапура является следствием строгой дисциплины, трудолюбия и напористости чиновников, их профессионализма и отличной подготовки; приёма на работу наиболее способных кандидатов на основе принципа меритократии, низкого уровня коррупции, высоких требований со стороны политических лидеров страны, неустанного стремления к совершенству и достижению конкретных результатов.

Государственная служба Сингапуре была формально образована в 1955 году, но на самом деле ее история начинается со времени основания Сингапура.

Приобретение прав местного самоуправления в рамках Британской колониальной империи, приобретение независимости в 1965 году не повлекли существенных изменений в организации государственной службы.

Некоторые существенные преобразования были совершены после 1990 г., когда на смену первому режиму премьер-министра, Ли пришел новый, демократическим образом созданный. Первоначально государственная служба была невелика по численности и выполняла рутинные управленческие функции, традиционно свойственные любой государственной службе Осипова М. Сингапур в интерсетях финансовых рынков. Азия и Африка сегодня. - 2011г. - № 6. - 235 с. .

Государственная служба включает в себя:

  • -службу президента;
  • -премьер-министра;
  • -14 министерств;
  • -26 постоянных комитетов.

Число служащих, работающих в 15 министерствах (если считать офис премьер-министра) составляет 65000, а в комитетах - 49000.

Эти комитеты характеризуются как автономные государственные агентства, созданные в соответствии с парламентскими актами для выполнения определенных функций.

На них не распространяются юридические привилегии государственных министерств, но они обладают большей независимостью и гибкостью.

Поскольку они являются прошлым государственной службы, принятием на работу в эти комитеты и продвижением по службе не занимается Комиссия государственной службы, но у них другой срок и условия службы. Их счета проверяются Генеральным аудитором Сингапура. Постоянные комитеты помогли уменьшить объем работы государственной службы.

В основе деятельности государственной службы Сингапура лежат 10 принципов.

Успех и совершенство государственной службы Сингапура заключается в том, как эти принципы и практические действия интегрированы в один комплекс, который потом интенсивно и тщательно применяется и поддерживается соответствующими ресурсами, продуманным планированием, строгой дисциплиной и всесторонними инструкциями.

Обратная связь и последовательное выполнение являются важными элементами Сингапурской системы.

Впервые введенный как принцип англичанами в 1951 году, меритократия получила распространение в 1959 году, когда руководство страны сделало акцент на зависимости продвижения по службе от способностей человека.

Государство выявляет перспективных учеников в раннем возрасте, наблюдает и поощряет их на протяжении их учебы. Они получают стипендии для поступления в университеты, некоторые уезжают за границу.

В свою очередь, многообещающие ученики обязуются работать на правительство в течение четырех-шести лет, и некоторых из них заманивают вступить в Партию народного действия (ПНД).

Во время всеобщих выборов 1991 года, из 11 новых кандидатов ПНД, 9 были из государственной службы и 2 из частного сектора. Во время всеобщих выборов 1997 года, из 24 новых кандидатов, 15 были из государственной службы и 9 из частного сектора.

Так, самые лучшие и одаренные поступают на государственную службу, а связанные с государством компании в Сингапуре имеют доступ к этому запасу человеческих ресурсов.

И действительно, некоторые чиновники высшего ранга являются членами правления таких компаний и могут быть привлечены к работе в них на постоянной основе.

Государственная служба защищена от политического вмешательства. Конкурентоспособные зарплаты - залог того, что талантливые служащие не польстятся на заработки в частном секторе.

Самым необычным в Сингапурской меритократии является то, что она распространяется и на политических лидеров. В правительстве Сингапура много талантливых людей. При первом поколении лидеров основой хорошего государства служила меритократия.

Государственная служба Сингапура считается одной из самых эффективных в Азии. Эта эффективность является следствием строгой дисциплины, напористости и трудолюбия чиновников, низкого уровня коррупции, приема на работу наиболее способных кандидатов на основе принципов меритократии, отличной подготовки, регулярно проводимых кампаний, чья цель - улучшить качество предоставляемых услуг; высоких требований со стороны политических лидеров страны, неустанного стремления к совершенству.

Чиновников обеспечивают необходимой аппаратурой, компьютерами, и даже кондиционерами, необходимыми в условиях жаркого и влажного климата Сингапура.

Эффективность воплощения в жизнь правительственной политики связана также:

  • - с маленьким размером страны;
  • - внимательным планированием и предвидением тех проблем, которые могут возникнуть в будущем;
  • - правительство страны пользуется хорошей репутацией, которая была заслужена в течение многих лет и делает еще более легитимным его нахождение у власти;
  • - предоставлением адекватных ресурсов;
  • - общественной поддержкой, которой добиваются посредством просветительских мероприятий и гласности;
  • - дисциплиной народа, принимающего жесткие, но необходимые меры, такие как строгие условия, которые нужно соблюдать, чтобы приобрести автомобиль и пользоваться им.

Эффективность и действенность государственной службы объясняется также стремлением к достижению конкретных результатов.

Государственная служба чутко реагирует на жалобы населения и прислушивается к его просьбам, которые приходят в виде писем в газеты и журналы, выражаются на встречах с избирателями, или прямо министрам и членам парламента, которые еженедельно проводят «встречи с народом», а также обходят свои избирательные округа.

Кроме того, для обращений граждан могут использоваться e-mail, телевизионные и радиоканалы. В каждом министерстве существует отдел улучшения качества работы. Чиновников учат быть вежливыми и отзывчивыми к потребностям общества. Министры читают жалобы, публикуемые в прессе, и чиновники обязаны дать полный ответ на подобные письма в течение нескольких дней после публикации.

Население сейчас образовано, и многого ожидает от государственной службы. Поскольку зарплата государственных чиновников исчисляется на рыночной основе, их услуги должны быть не менее качественными, чем услуги, предоставляемые частным сектором Осипова М. Сингапур в интерсетях финансовых рынков. Азия и Африка сегодня. - 2011г. - № 6. - 235 с. .

Государственная служба нейтральна, и не вовлечена в политику. Государственные служащие не имеют права бастовать, так как их работа считается жизненно важной службой.

Эта традиция нейтральности была унаследована от британцев, и позволяет обеспечивать преемственность работы государственной службы во время политических изменений.

Нейтральность не подразумевает снижения качества предоставляемых услуг или уменьшения приверженности делу служения населению.

Нейтральность также не ведет к потере напористости в стремлении к достижению стоящих перед государством целей. В своей работе на благо общества, государственная служба должна действовать справедливо и непредвзято, но нейтральность не имеет никакого отношения к задаче проведения политики правительства: реализация проводимой правительством политики должна вестись решительно, эффективно и скрупулезно.

Государственная служба должна четко понимать каковы национальные интересы страны.

В государственной службе существует традиция подготовки, берущая свое начало в Институте по подготовке персонала государственной службы, который был основан в марте 1971 года, всего через шесть лет после обретения независимости. Колледж государственной службы был открыт в 1993 году с целью подготовки старших должностных лиц. В настоящее время, каждый чиновник обязан проходить 100 человеко-часов подготовки в год.

Были переименованы два учебных института: ИГС был заменен Институтом государственного управления и менеджмента, в то время как Институт развития политики сменил КГС.

Институт государственного управления и менеджмента предоставляет следующие курсы: первичная подготовка чиновников, недавно начавших работу в государственной службе; базовый и расширенный курс по приобретению профессиональных навыков, а, кроме того, обогащенную подготовку и повышение квалификации.

Консультационная группа государственной службы помогает работающим в общественном секторе организациям проводить изменения и совершенствовать работу государственной службы.

Вместе, комиссия государственной службы, группа по управлению персоналом, институт развития политики, консультационная группа государственной службы и ИГУМ обеспечивают необходимые чиновникам постоянное обучение и подготовку, и стремится научить чиновников пяти основным навыкам: способность обеспечивать высочайшее качество обслуживания; способность управлять изменениями; навыки работы с людьми; управление операциями и ресурсами; способность к управлению самим собой.

Государственная служба поставила цель - каждый чиновник должен проходить, по крайней мере, 100 часов обучения в год. Налаживаются связи с зарубежными государственными институтами и службами, что позволит пользоваться опытом работы государственных служб всего мира, получать информацию, касающуюся обучения и подготовки.

Отдел государственной службы играет центральную роль в формировании и пересмотре политики в области управления персоналом и принимает решения о назначении на ту или иную должность, а также об обучении и системе оценки работы государственных чиновников.

Сингапур - одна из немногих стран, где применяются рыночные методы при начислении заработной платы министрам и чиновникам. Поэтому, размеры заработной платы довольно велики.

Установлены стандарты работы министров и старших правительственных чиновников. По существу, они сводятся к следующим:

  • - привлечение талантливых людей к работе на государственной службе и на всех уровнях управления, а также их переподготовка;
  • - уменьшение количества факторов, стимулирующих нечистоплотность и коррупцию;
  • - проведение политики прозрачности, когда отсутствуют такие скрытые льготы и привилегии, как обеспечение жильем, машиной, получение комиссионных или взяток.

Зарплата премьер-министра Сингапура составляет 1,9 миллиона сингапурских долларов, и является одной из самых высоких.

Основными характеристиками современной государственной службы Сингапура являются:

  • - стремление к привлечению групп специалистов по системному анализу при решении сложных проблем;
  • - постоянное стремление к нововведениям и повышению продуктивности.

Бюджеты министерствам выделяются согласно макро-приростному фактору - формуле, позволяющей контролировать расходы государственного сектора, сообразуясь с ростом ВВП. Это напоминает министрам о необходимости контролировать затраты и увеличивать продуктивность.

В каждом министерстве есть свой отдел, курирующий вопросы обслуживания. Общее качество обслуживания контролируется Политическим ревизионным Советом, возглавляемым министром. Отдел улучшения обслуживания занимается также сведением к минимуму бюрократической волокиты и ненужных правил.

Назначение чиновников высшего ранга для работы в правлениях компаний, находящихся под государственным контролем. Эта практика помогает им «окунуться» в проблемы и нужды частного сектора Осипова М. Сингапур в интерсетях финансовых рынков. Азия и Африка сегодня. - 2011г. - № 6. - 235 с. .

Таким образом, чиновники приобретают полезный опыт. За эту работу они получают очень небольшое вознаграждение. Существуют правила, предотвращающие возникновение конфликта интересов, а также обеспечивающие лояльность чиновников, прежде всего государству.

Министрам не разрешается занимать пост директора публичных компаний, активно участвовать в какой-либо общественной работе, иметь какие-либо отношение (формально, или в качестве консультанта) к коммерческим предприятиям, или получать от них какие-либо вознаграждения без разрешения премьер-министра.

2. Государственная служба в Сингапуре

Государственная служба Сингапура была формально образована в 1955 году, но на самом деле ее история начинается со времени основания Сингапура англичанами в 1819 году. Приобретение прав местного самоуправления в рамках Британской колониальной империи, приобретение независимости в 1965 году не повлекли существенных изменений в организации государственной службы. Некоторые существенные преобразования были совершены после 1990 г., когда на смену первому режиму премьер-министра, Ли пришел новый, демократическим образом созданный. Первоначально государственная служба была невелика по численности и выполняла рутинные управленческие функции, традиционно свойственные любой государственной службе.

Государственная служба включает в себя: службу президента, премьер-министра, 14 министерств и 26 постоянных комитетов. Число служащих, работающих в 15 министерствах (если считать офис премьер-министра) составляет 65000, а в комитетах - 49000. Эти комитеты характеризуются как автономные государственные агентства, созданные в соответствии с парламентскими актами для выполнения определенных функций. На них не распространяются юридические привилегии государственных министерств, но они обладают большей независимостью и гибкостью. Поскольку они являются прошлым государственной службы, принятием на работу в эти комитеты и продвижением по службе не занимается Комиссия государственной службы, но у них другой срок и условия службы. Их счета проверяются Генеральным аудитором Сингапура. Постоянные комитеты помогли уменьшить объем работы государственной службы.

В основе деятельности государственной службы Сингапура лежат 10 принципов. Успех и совершенство государственной службы Сингапура заключается в том, как эти принципы и практические действия интегрированы в один комплекс, который потом интенсивно и тщательно применяется и поддерживается соответствующими ресурсами, продуманным планированием, строгой дисциплиной и всесторонними инструкциями. Обратная связь и последовательное выполнение являются важными элементами Сингапурской системы.

Впервые введенный как принцип англичанами в 1951 году, меритократия получила распространение в 1959 году, когда руководство страны сделало акцент на зависимости продвижения по службе от способностей человека.

Государство выявляет перспективных учеников в раннем возрасте, наблюдает и поощряет их на протяжении их учебы. Они получают стипендии для поступления в университеты, некоторые уезжают за границу. В свою очередь, многообещающие ученики обязуются работать на правительство в течение четырех-шести лет, и некоторых из них заманивают вступить в Партию народного действия (ПНД). Во время всеобщих выборов 1991 года, из 11 новых кандидатов ПНД, 9 были из государственной службы и 2 из частного сектора. Во время всеобщих выборов 1997 года, из 24 новых кандидатов, 15 были из государственной службы и 9 из частного сектора. Так, самые лучшие и одаренные поступают на государственную службу, а связанные с государством компании в Сингапуре имеют доступ к этому запасу человеческих ресурсов. И действительно, некоторые чиновники высшего ранга являются членами правления таких компаний и могут быть привлечены к работе в них на постоянной основе.

Государственная служба защищена от политического вмешательства. Конкурентоспособные зарплаты - залог того, что талантливые служащие не польстятся на заработки в частном секторе. Самым необычным в Сингапурской меритократии является то, что она распространяется и на политических лидеров. В правительстве Сингапура много талантливых людей. При первом поколении лидеров основой хорошего государства служила меритократия.

Государственная служба Сингапура считается одной из самых эффективных в Азии. Эта эффективность является следствием строгой дисциплины, напористости и трудолюбия чиновников, низкого уровня коррупции, приема на работу наиболее способных кандидатов на основе принципов меритократии, отличной подготовки, регулярно проводимых кампаний, чья цель - улучшить качество предоставляемых услуг; высоких требований со стороны политических лидеров страны, неустанного стремления к совершенству. Чиновников обеспечивают необходимой аппаратурой, компьютерами, и даже кондиционерами, необходимыми в условиях жаркого и влажного климата Сингапура. Эффективность воплощения в жизнь правительственной политики связана также с маленьким размером страны; внимательным планированием и предвидением тех проблем, которые могут возникнуть в будущем; правительство страны пользуется хорошей репутацией, которая была заслужена в течение многих лет и делает еще более легитимным его нахождение у власти; предоставлением адекватных ресурсов; общественной поддержкой, которой добиваются посредством просветительских мероприятий и гласности; дисциплиной народа, принимающего жесткие, но необходимые меры, такие как строгие условия, которые нужно соблюдать, чтобы приобрести автомобиль и пользоваться им. Эффективность и действенность государственной службы объясняется также стремлением к достижению конкретных результатов.

Государственная служба чутко реагирует на жалобы населения и прислушивается к его просьбам, которые приходят в виде писем в газеты и журналы, выражаются на встречах с избирателями, или прямо министрам и членам парламента, которые еженедельно проводят «встречи с народом», а также обходят свои избирательные округа. Кроме того, для обращений граждан могут использоваться e-mail, телевизионные и радиоканалы. В каждом министерстве существует отдел улучшения качества работы. Чиновников учат быть вежливыми и отзывчивыми к потребностям общества. Министры читают жалобы, публикуемые в прессе, и чиновники обязаны дать полный ответ на подобные письма в течение нескольких дней после публикации. Население сейчас образовано, и многого ожидает от государственной службы. Поскольку зарплата государственных чиновников исчисляется на рыночной основе, их услуги должны быть не менее качественными, чем услуги, предоставляемые частным сектором.

Государственная служба нейтральна, и не вовлечена в политику. Государственные служащие не имеют права бастовать, так как их работа считается жизненно важной службой. Эта традиция нейтральности была унаследована от британцев, и позволяет обеспечивать преемственность работы государственной службы во время политических изменений. Нейтральность не подразумевает снижения качества предоставляемых услуг или уменьшения приверженности делу служения населению. Нейтральность также не ведет к потере напористости в стремлении к достижению стоящих перед государством целей. В своей работе на благо общества, государственная служба должна действовать справедливо и непредвзято, но нейтральность не имеет никакого отношения к задаче проведения политики правительства: реализация проводимой правительством политики должна вестись решительно, эффективно и скрупулезно. Государственная служба должна четко понимать каковы национальные интересы страны.

В государственной службе существует традиция подготовки, берущая свое начало в Институте по подготовке персонала государственной службы, который был основан в марте 1971 года, всего через шесть лет после обретения независимости. Колледж государственной службы был открыт в 1993 году с целью подготовки старших должностных лиц. В настоящее время, каждый чиновник обязан проходить 100 человеко-часов подготовки в год.

Были переименованы два учебных института: ИГС был заменен Институтом государственного управления и менеджмента, в то время как Институт развития политики сменил КГС. Институт государственного управления и менеджмента предоставляет следующие курсы: первичная подготовка чиновников, недавно начавших работу в государственной службе; базовый и расширенный курс по приобретению профессиональных навыков, а, кроме того, обогащенную подготовку и повышение квалификации.

Консультационная группа государственной службы помогает работающим в общественном секторе организациям проводить изменения и совершенствовать работу государственной службы. Вместе, комиссия государственной службы, группа по управлению персоналом, институт развития политики, консультационная группа государственной службы и ИГУМ обеспечивают необходимые чиновникам постоянное обучение и подготовку, и стремится научить чиновников пяти основным навыкам: способность обеспечивать высочайшее качество обслуживания; способность управлять изменениями; навыки работы с людьми; управление операциями и ресурсами; способность к управлению самим собой.

Государственная служба поставила цель - каждый чиновник должен проходить, по крайней мере, 100 часов обучения в год. Налаживаются связи с зарубежными государственными институтами и службами, что позволит пользоваться опытом работы государственных служб всего мира, получать информацию, касающуюся обучения и подготовки. Отдел государственной службы играет центральную роль в формировании и пересмотре политики в области управления персоналом и принимает решения о назначении на ту или иную должность, а также об обучении и системе оценки работы государственных чиновников.

Сингапур - одна из немногих стран, где применяются рыночные методы при начислении заработной платы министрам и чиновникам. Поэтому, размеры заработной платы довольно велики. Установлены стандарты работы министров и старших правительственных чиновников. По существу, они сводятся к следующим: привлечение талантливых людей к работе на государственной службе и на всех уровнях управления, а также их переподготовка; уменьшение количества факторов, стимулирующих нечистоплотность и коррупцию; проведение политики прозрачности, когда отсутствуют такие скрытые льготы и привилегии, как обеспечение жильем, машиной, получение комиссионных или взяток. Зарплата премьер-министра Сингапура составляет 1,9 миллиона сингапурских долларов, и является одной из самых высоких.

Основными характеристиками современной государственной службы Сингапура являются:

· стремление к привлечению групп специалистов по системному анализу при решении сложных проблем;

· постоянное стремление к нововведениям и повышению продуктивности.

Бюджеты министерствам выделяются согласно макро-приростному фактору - формуле, позволяющей контролировать расходы государственного сектора, сообразуясь с ростом ВВП. Это напоминает министрам о необходимости контролировать затраты и увеличивать продуктивность.

В каждом министерстве есть свой отдел, курирующий вопросы обслуживания. Общее качество обслуживания контролируется Политическим ревизионным Советом, возглавляемым министром. Отдел улучшения обслуживания занимается также сведением к минимуму бюрократической волокиты и ненужных правил.

Назначение чиновников высшего ранга для работы в правлениях компаний, находящихся под государственным контролем. Эта практика помогает им «окунуться» в проблемы и нужды частного сектора. Таким образом, чиновники приобретают полезный опыт. За эту работу они получают очень небольшое вознаграждение. Существуют правила, предотвращающие возникновение конфликта интересов, а также обеспечивающие лояльность чиновников, прежде всего государству. Министрам не разрешается занимать пост директора публичных компаний, активно участвовать в какой-либо общественной работе, иметь какие-либо отношение (формально, или в качестве консультанта) к коммерческим предприятиям, или получать от них какие-либо вознаграждения без разрешения премьер-министра.


Розыскных, уголовно-процессуальных, а также кадровых и других управленческих решений, а это свидетельствует, что в отдельных органах государственной власти коррупция приобретает системный характер. Глава 2. Борьба с коррупцией в системе государственной службы в Российской Федерации § 2.1 Причины и условия коррупции Коррупция является следствием как общих процессов детерминации и причинности...

Осуществлять выбор определенной ИТ для управления переходом управляемого объекта из одного состояния в другое. Реинжиниринг современных систем управления на базе информационных технологий выявил объективную необходимость нового контура в системе государственного управления – определяющего систематическое пополнение знаний каждого управленца, их готовность к слаженному взаимодействию в составе...

Сфере государственного и муниципального управления Запрограммированное решение. Незапрограммированное решение. Многоуровневый характер принятия решений. Процесс принятия решений представляет собой эпицентр государственного управления, наглядно демонстрирующий не только назначение, но и специфику данного типа урегулирования общественных отношений. Принимаемые на данном уровне решения, учитывающие...

Банков, Березовского золотопромышленного общества и некоторых других акционерных обществ. Таким образом, Ламанский Е.И. является одним из самых выдающихся руководителей Государского банка Российской Империи. 3 Анализ преемственности функций и методов руководства Государственного банка 1860 года и Центрального банка Российской Федерации 3.1 Эволюция требований к портрету руководителя за...

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...