Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Легендарные поэты. Лучшие стихи великих поэтов

Цель: - выявление самого умного ученика школы.

Задачи: - повторить основные темы из курсов гуманитарных предметов;

Почерпнуть новые знания;

Развивать интерес к гуманитарным наукам;

Воспитывать уважение к своей стране.

Правила проведения игры : В игре участвуют 8 учащихся с 8 по 11 классы. К концу игры должен определиться победитель. Набравший в каждом туре меньшее количество баллов ученик выходит из игры. Игроки отвечают по очереди друг за другом. Если игрок не знает ответ, то отвечает любой другой игрок. Если игроки не знают ответа на вопрос, отвечают зрители.

1 тур: Викторина (8 чел.) 1 балл.

Русский язык

    Образуйте родительный падеж от существительного КОПНА (копён)

    Определите значение слова ДЕСНИЦА (правая рука)

    Что означает слово ВЕЩИЙ в поэме А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?

    (мудрый, знающий)

    Назовите создателей славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

    Какого рода слово ШИМПАНЗЕ? (мужской)

    Поставьте знак препинания так, чтобы наследники не разорились.

Завещание правителя.

«Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую» («Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую»)

    Какие слова состоят из ста согласных? (СТОГ, СТОЛ, СТОН, СТОП)

    Подберите синоним к слову ПОЛЕМИКА (дискуссия, спор)

Литература

    Какое выражение из басни И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» стало поговоркой о стоящем на месте деле? (А воз и ныне там)

    Псевдоним этого американского писателя взят из терминов речной навигации, в юности он был помощником лоцмана на Миссисипи. Его самая известная книга – «Приключения Тома Сойера». (Марк Твен)

    Его знают почти все. Герой книги Н. Носова был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, даже летал на Луну. Кто он? (Незнайка)

    Продолжите афоризм Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым - …(будь им)».

    «Есть ещё порох в пороховницах», - говорит этот герой повести Гоголя (Т. Бульба)

    Кто из русских писателей был убит на дуэли? (Лермонтов)

    Какие произведения русской литературы названы именем собаки? (Муму, Каштанка)

Иностранные языки

    Какие европейские праздники справляют в России? (Хеллоуинг, день Святого Валентина)

    Кто сейчас канцлер ФРГ? (Ангеле Меркель)

    Назовите популярные музыкальные группы Германии и Англии. (Рамштайн, Скорпионс, Биттлз, Пинк флойд)

    Кто приносит подарки детям в канун Рождества в странах Западной Европы? (Санта Клаус)

    Назовите имена великих классиков немецкой, английской и мировой художественной литературы. (Гёте, Шиллер, Гейне, Байрон, Шекспир)

    Какая гора изо льда? (Айсберг, айс- лёд, берг- гора)

    Какую фамилию носит королева Великобритании Елизавета 2 (Винзор)

История

    Когда в Древней Греции никто не воевал? (Во время Олимпийских игр)

    С именем какой императрицы связано открытие первого университета в России? (Елизавета Петровна)

    Как называются цифры, которыми мы пользуемся, где их изобрели? (Арабские, изобрели в Индии)

    Кого называют «отцом истории»? (Геродот)

    По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной)

    Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Разные названия одного города)

    Когда в военной истории опасность представляла свинья? (В Ледовом побоище построение немцев в виде клина)

    Когда в истории воевали цветы? (В Англии война Алой и Белой розы)

Обществознание

    Что появилось раньше: мораль или право? (Мораль)

    Назовите три ветви власти (Законодательная, исполнительная, судебная)

    Что в переводе с греческого означает ДЕМОКРАТИЯ? (Власть народа)

    Как называется наука о морали? (Этика)

    Что называют законом высшей юридической силы? (Конституцию)

    Как называется парламент в России? (Федеральное собрание)

    Кто основал государство, которого никогда не было? (Томас Мор, государство Утопия)

    Что нужно для того, чтобы стать президентом нашего государства?

(Возраст 35 лет, не менее 10 лет проживания в России, высшее образование

Дополнительные вопросы

      Как называлась династия первых русских князей? (Рюриковичи)

      Как называется парламент нашего государства? (Федеральное Собрание)

      Назовите памятники архитектуры в Англии, Германии.

      Какой частью речи являются слова мой, свой, ваш ? (местоимение)

      К кому обращался Вещий Олег со словами: «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга…»? (К коню)

      Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. (Фонетика)

2 тур: «Что означают крылатые выражения» (7 чел.) 1 балл.

1 Жребий брошен (решительный шаг)

2. Сизифов труд (бессмысленный труд)

3.Соломоново решение (правильное решение, выход из трудного положения)

4. Прометеевы муки (бесконечные страдания)

5. Потёмкинские деревни (то, чего нет)

6. Кричать во всю ивановскую (громкое сообщение)

7.Отложить в долгий ящик (на неопределённый срок)

(Геростратова слава (печальная слава), петь дифирамбы (хвалить не в меру), суд Фемиды (беспристрастное, справедливое решение))

3 тур: «Портреты знаменитых людей» (6 чел.) 2 балла за 2 портрета, 1 балл за 1 портрет.

    А впереди, по звонким льдинам,

Гремя тяжёлой чешуёй,

Ливонцы едут грозным клином,

Свиной железной головой.

(К.Симонов, Ледовое побоище)

    Вам не видать таких сражений!...

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

и ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

(М.Ю. Лермонтов, Бородино)

    Сыны любимые победы,

Сквозь огнь окопов рвутся шведы;

Волнуясь конница летит;

Пехота движется за нею

И тяжкой твёрдостью своею

Её стремление крепит.

(А.С.Пушкин, Полтава)

    Куда ты ведёшь нас?...не видно не зги! - ….

Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути,

Но тем Михаила тебе не спасти!

(К. Рылеев, Иван Сусанин)

    С вождём покой в объятьях сна

Дружина храбрая вкушала;

С Кучумом буря лишь одна

На их погибель не дремала.

(К.Рылеев, Смерть Ермака)

    Нет не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приёмный дар,

Они готовили пожар

Нетерпеливому герою.

(А.С. Пушкин, Отечественная война 1812 г.)

(7. Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

(Н. Кончаловская Минин, Пожарский, Смутное время)

5 тур: «Кот в мешке». С какими историческими событиями, произведениями литературы связаны эти предметы. (4 чел.) 2 балла за 2 ответа. 1 балл за 1 ответ.

    Яблоко (миф об Елене Прекрасной, миф о первых людях, Сказка

о мёртвой царевне и семи богатырях)

    Конь (Троянский конь, Сивка-бурка)

    Веретено и нитки (Спящая красавица, нить Ариадны)

    Гусь (гуси Рим спасли, гуси-лебеди)

6 тур: Закончите пословицы (3 чел.) 1 балл

    По одёжке встречают (по уму провожают)

    Знает кошка (чьё мясо съела)

    Красна река берегами (а обед пирогами)

    Не бравшись за топор (избы не срубишь)

    Не убив медведя (шкуры не продают)

    Назвался груздем (полезай в кузов)

(Твоими устами (да мёд пить). Какова пряха (такова на ней и рубаха). Не смейся горох (ты не лучше бобов)).

7 тур: Игра слов. (2 чел)

1. По какому предлогу можно плавать? (река По в Италии)

2.Если в названии места, где ремонтируются суда, изменить одну букву, то получится славянская соседская община (верфь-вервь)

3.Если в названии слова, обозначающего сушёную траву, изменить одну букву, то получится название реки, на которой стоит город, «что стоит обедни»

4. Назовите русскую пословицу, аналогичную финской «Тот не заблудился, кто спрашивает» (Язык до Киева доведёт)

5. Если в названии физкультурного снаряда изменить одну букву, то получится состязание средневековых рыцарей (турник-турник)

Подведение итогов, награждение.

100 «занимательных» вопросов

по истории.

Викторина для 9-11 классов.

Цель: вызвать интерес к предмету, способствовать качественному усвоению фактического материала.

Участники: учащиеся 9, 11 классов. Играют две команды (сборные).

Ход игры:

Конкурс №1. «Разминка».

Условия: команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 7 вопросов для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл. Вопросы лежат в конвертах разного цвета. Команды сами выбирают конверт и отвечают на вопросы из этого конверта.

Вопросы из конверта №1.

    В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Бумага и фарфор были изобретены в Китае).

    Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).

    В какой библиотеке были несгораемые книги? (В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги).

    Когда вулкан помог людям? (В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос).

    Где и когда самые мирные домашние животные вдруг «пожирали людей»? (В Англии в период огораживания возникла поговорка «овцы пожирали людей»).

    Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города).

    Кто из правителей Англии оказывал покровительство пиратам и работорговцам? (Елизавета I).

Вопросы из конверта №2.

    Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).

    В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена; стены, соединяющие афинский порт Пирей с Афинами).

    Когда в истории в особом почете была обувь? (Крестьянская война в Германии в 1525 г., когда восставшие шли под знаменем, на котором был начертан деревенский башмак. Восстание так и стало называться «Под знаменем башмака»).

    Когда и кем открыто восхвалялась глупость? (В книге средневекового ученого Э. Роттердамского «Похвальное слово глупости»).

    Кто «основал» государство, которого никогда не было? (Томас Мор описал несуществовавшее государство «Утопия»).

    Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу они пришли с арабами, поэтому получили название «арабские»).

    По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

Подведение итогов.

Конкурс №2. «Правители земли русской».

Условия: ведущий зачитывает вопрос для обеих команд одновременно. Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл. Верный ответ – 1 балл.

Вопросы:

    Какую фамилию носил Петр I? (Он из рода Романовых).

    Какой русский царь любил плотничать? (Петр I).

    О ком писал русский летописец:»Легко и неслышно ходил он в походах. Как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав).

    Кого из русских царей прозвали «Миротворцем»? (Александра II).

    Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке – князь Иван Данилович по прозвищу Калита, т. е. «денежный мешок»).

    Кого из русских царей прозвали «Тишайший»? (Алексей Михайлович).

    При каком правителе в России официально появился герб с двуглавым орлом? (Иван III).

    Кто первым на Руси принял титул «Государя всея Руси»? (Иван III).

Подведение итогов.

Конкурс №3.

Условия: Обе команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.

    Главным весенним праздником славян-язычников был (была) ____________ (масленица).

    Монгольских сборщиков дани называли __________ (баскаками).

    Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ («стояние на реке Угре»).

    Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ (стрельцы).

    Русский царь _____________ (Иван Грозный) известен также как шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель.

    Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич ____________ (Владислав).

    Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 г.).

    Историки называют XVII в. ______________ («бунташным»).

Подведение итогов.

Конкурс №4. «Имена».

Условия: На карточках даны имена и прозвища. Ваша задача – соотнести имена и прозвища.

Андрей «Александр Македонский русской истории»

Василий Боголюбский

Владимир Большое Гнездо

Всеволод Вещий

Иван Калита

Олег Красное Солнышко

Святослав Мудрый

Ярослав «Пардус»

(Олег – Вещий; Святослав – «Пардус», «Александр Македонский русской истории»; Владимир – Святой, Красное Солнышко; Ярослав – Мудрый; Всеволод – Большое Гнездо; Андрей – Боголюбский; Иван – Калита; Василий – Темный).

Подведение итогов.

Конкурс №5. «Крылатые выражения».

Условия: вы должны объяснить крылатые выражения.

«Остаться с носом». Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться».

«Работать спустя рукава». Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно».

«Зарубить на носу». Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».

«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу. Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».

Подведение итогов.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...