Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Как сделать руль с подогревом от прикуривателя. Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса , не говоря уже про авто сегмента премиум . Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Что нужно для обеспечения подогрева руля?

По сути дела, реализация подобной опции выполняется довольно просто. Говоря так, имеется в виду содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:

  • размещение на его поверхности нагревательного элемента;
  • использование специальной кнопки, служащей для включения режима подогрева руля;
  • применение датчика для контроля температуры поверхности руля;
  • изготовление и закрепление на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;
  • соединение всех элементов в единую схему и подключение к бортсети.

Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Различие между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к бортсети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.
Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео

Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента , как она располагается на руле, понятно из приведенного фото

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.

Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.

Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Как она делается своими руками, поможет понять видео.
Единственно, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи.

Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.

Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Многие производители заинтересованы в привлечении потенциального покупателя именно к своей марке. Особенно сложно придумать новенькое для люксовых автомобилей, там все должно быть просто на высшем уровне.

Где стоит обогрев руля?

Зачастую производители делают все, чтобы максимально улучшить комфорт и внешний вид автомобиля. Утепленный руль с подогревом казался чем-то невероятным, но уже этим никого не удивишь. Подобная опция присутствует не только в машинах премиум-класса, множество производителей устанавливают подогрев руля, причем не только зарубежных авто, но отечественных.

Что же касается остальных, более старых автомобилей, где нет подогрева руля, то не все потеряно. Необходимо только знать несколько нехитрых правил и сделать обогрев руля своими руками. На ВАЗ также можно установить эту приятную опцию, тогда автомобиль приобретет вторую молодость. При покупке деталей для обогрева не рекомендуется на них экономить, ведь именно от них и будет зависеть надежность механизма.

Необходимый инвентарь и материалы

Нет необходимости на протяжении целого года использовать данную функцию, ведь летом это бессмысленно. Но чтобы за рулем автомобиля было комфортно в любую пору года, необходимо сделать обогрев руля своими руками. Более того, не нужно приобретать дорогие инструменты и детали, все продается на каждом углу, на рынке, в магазине, в интернете.

Для утепления руля нужно приобрести:

  • набор для подогрева сидений, реле для регулировки температур, оно также служит и предохранителем от чрезмерного нагрева;
  • острый нож и обычные ножницы;
  • изоляционная лента, скотч липкий с двух сторон;
  • пастообразный герметик;
  • лучше приобретите сразу руль, оригинальный оставьте про запас, если ваш эксперимент окажется неудачным, у вас останется родной руль.

Процесс установки подогрева

Многие автолюбители просто не знают, как сделать обогрев руля самостоятельно, для этого нужно только подойти с ответственностью и серьезностью намерений. Весь процесс утепления не занимает много времени, но есть процессы, где нужно максимально быть аккуратным и точным.

  1. Для начала снимите руль, не стоит в этой теме сейчас рассказывать, как снять руль, ведь каждый автомобиль уникален, и никто лучше не расскажет, как это сделать, чем инструкция по эксплуатации.
  2. Теперь приступим к уроку рисования. На данном этапе при помощи маркера нужно нарисовать линии, где будут размещаться нагревательные элементы. Здесь все зависит от вашей фантазии и длины материалов, чтобы хватило на весь руль.
  3. Нужно взять острый нож и сделать надрезы по ранее нарисованной схеме на руле с внешней стороны.
  4. Делаем обмотку, на данном этапе нужно хорошо зафиксировать все провода и приклеить их, где это необходимо. Изгибы обматываем изолентой.
  5. Обогрев руля своими руками на первом этапе почти закончен. Осталось только позаботиться о комфорте водителя и при помощи герметика покрыть все неровности руля.

Также можно или любым другим материалом, который подойдет под интерьер вашего средства передвижения. Чтобы обтянуть рулевое колесо кожей, нужно воспользоваться картонной выкройкой, которая будет состоять из нескольких частей. Затем по картонке вырезаем куски кожи, необходимые нам, надеваем на руль и аккуратно сшиваем чехол с внутренней стороны руля.

Как подключить систему

Чтобы обогрев руля своими руками заработал, необходимо его подключить непосредственно к автомобилю. Для этого нужно сделать следующее:

  • Первым делом нужно установить кнопку, она должна активировать и выключать режим обогрева. Приобрести механизм включения можно в любом специализированном магазине электроприборов. Для вашего удобства кнопку можно спрятать под рулем.
  • Затем определяем, где будет минус, а где плюс. Для этого используем две медные пластины, толщина их должна составлять до 1,5 миллиметра.
  • При помощи паяльника присоединяем медные пластины и при помощи реле присоединяем провода к аккумулятору. Если нет возможности приобрести пластины, можно воспользоваться кольцами, крепят их на двухсторонний скотч.
  • Чтобы обогрев руля своими руками был произведен качественно и не было короткого замыкания, нужно налить достаточное количество эпоксидного клея между медными элементами.
  • Далее автомобилист должен сделать отверстие в руле, недалеко от медного элемента, чтобы там можно было разместить, дополнительный контакт.
  • Один контакт - минус, второй - плюс, третий не нужно подключать к чему-либо.
  • Все контакты необходимо заизолировать.

На этом процесс закончен, устанавливаем «баранку» на место. Вот вы и сделали обогрев руля своими руками. "Калина", ГАЗ, ВАЗ и любые импортные модели автомобилей могут пройти процедуру утепления. Ведь даже и сейчас не на каждый автомобиль производители устанавливают утепление, хотя это уже и не является чем-то невероятным.

Утепление руля на мотоцикле

Мотоциклисту, любящему ездить поздней осенью или зимой, нет надобности объяснять, зачем же делать обогрев руля на мотоцикл своими руками. Ведь тело можно защитить от холода куртками, свитерами, пуховиками, одежда не будет сильно мешать управлению, в отличие от рукавиц.

Как устроен подогрев

Конструкция обогрева весьма простая, принцип его работы схож с обычной кухонной электроплитой. Электричество проходит через проволоку, которая нагревается, делая руль теплее.

Спирали для обогрева продаются в хозяйственных магазинах, цена на них не высока. Размотав эту спираль, получаете до 15 метров проволоки, которая послужит нагревательным элементом.

Важно! Не нужно брать спирали мощностью более 800 Вт, в противном случае руль будет не теплым, а горячим, что также не является комфортным.

Установка обогрева

Для начала смотрим, сколько нужно проволоки на одну ручку, а затем на вторую. Концы проводов припаиваем к нагревательному элементу и наматываем на ручки спираль. Нагревательный элемент присоединяем к аккумулятору.

На ручки поверх обмотки необходимо намотать изоленту, или что-нибудь похожее. Существует возможность поставить регулятор температуры нагрева.

Данная конструкция достаточно хороша в плане согрева водителя, но есть несколько минусов. Обогрев ручек потребляет весьма много энергии, рекомендуется поставить лампочку ночного света немного меньшей мощности. Также многих людей не устраивает внешний вид ручек, обмотанных изолентой или чем-то другим.

Выводы

Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.

Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, - тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

Зимой, заскакивая с мороза в остывшую машину, кажется, что в салоне холоднее, чем на улице. Зачем нужен подогрев руля в автомобиле? Крутить баранку в толстых и теплых перчатках просто неудобно. Салон нагреть легко, даже в серьезные морозы не испытываешь такого дискомфорта, связанного с холодом, как в случае с необходимостью сжимать замерзшими пальцами замороженный пластик рулевого колеса. Установка подогрева руля - это еще нормальная работа руками, а значит, и повышенная безопасность движения. В большинстве случаев установка подогрева своими руками не представляет особой сложности, было бы желание.

Способов нагреть кожаный или пластиковый чехол достаточно много, но нас интересует, конечно же, как подогреть оплетку руля без риска пожара или срабатывания подушки безопасности.

Напряжение в 12 В безопасно для жизни и позволяет изготовить подогрев руля своими силами:

  • с помощью нихромовой проволоки, намотанной на теплостойкую и безопасную основу;
  • используя тонкую углеграфитовую полоску, вшитую в наружную оплетку руля;
  • применяя готовый обогревательный мат или накладку из системы подогрева сидений.

Все варианты работают достаточно устойчиво при правильном расчете и аккуратном выполнении монтажа. Основная сложность в установке подогрева руля своими руками заключается в правильном подключении контактов нагревателя в проводку машины.

Внимание! В обоих случаях, прежде чем начинать устанавливать подогрев на обод руля, внимательно изучите схему коммутации приборов на рулевом колесе вашего автомобиля. Практически на всех современных авто в ступице рулевой колонки установлена система подушки безопасности. Во избежание травм изучите безопасный способ ее демонтажа.

Шаг первый - добраться до улитки рулевого колеса

Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки - два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика

Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.

Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки - центральная гайка - легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.

Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления. Рядом находится разъем подушки безопасности. На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.

В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.

Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, - стабильной в течение часа.

Примерная длина одного фрагмента нагревателя - 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.

В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.

Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.

К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.

Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.

Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля. Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом. Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.

Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, - наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.

Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.

Монтаж датчика и кнопки управления

Стабильность поддержания необходимой температуры можно обеспечить только с помощью установки термодатчика с температурой отключения в 40-45 о С. Как вариант, можно использовать модель реле KSD 301, предварительно подогнав форму прибора к более удобной для постановки в тело руля.

Аналогично выполняем посадочное место для кнопки управления подогревом руля. Летом необходимости использовать подогрев руля не будет, и можно своими руками, не разбирая рулевое колесо, легко отключать схему.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:


Многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда садишься в автомобиль и приходится браться руками за ледяной руль. Порой даже при хорошо функционирующей системе обогрева салона руки в машине начинают мерзнуть, ведь нужно постоянно держаться за руль. В связи с этим рассмотренная ниже самоделка станет отличным дополнением, к тому же она проста, финансово не затратная и таким рулем можно оснастить абсолютно любой автомобиль.

За теплый руль зимой будет даже хотеться браться, чтобы обогреть руки, а не так, как раньше, держать его одной рукой, поочередно их меняя. Рассмотрим подробнее, как же своими руками можно сделать руль с подогревом.

Материалы и инструменты для изготовления:
- руль (можно купить недорогой новый или найти ненужный б/у);
- нагревательный элемент (провод от системы подогрева сидений или нихромовая проволока);
- ножовка и острый, крепкий нож;
- лавсановая изолента;
- маркер;
- клей (для склеивания пластмасс);
- паяльник;
- скобы или изолента для фиксации.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Режем руль
Нужно найти старый или купить недорогой новый руль, который не жалко будет переделать. В руле нужно будет сделать с помощью ножа канавки, в них затем будет вставлять нагревательный элемент. Если намотать проволоку прямо поверх руля, это будет выглядеть не эстетично, да и руль будет иметь неприятные неровности. В связи с этим решено установить проволоку внутрь.




Чтобы правильно сделать канавки, на руль по спирали нужно обмотать проводом, а затем отметить эти места. Что касается длины провода, то она должна быть около 7-ми метров, в системе подогрева сидений используется провод именно такой длины. Если будет использоваться нихромовая проволока, то ее диаметр должен быть 0.45 мм, а длина 7 метров. Также нужно прибавить к этой длине расстояние до центра руля, то есть его радиус, это нужно для подключения нагревательного элемента.


Глубина канала должна быть такой, чтобы провод утопился в ней более чем на половину своего диаметра. Но она не должна быть такой, чтобы провод ушел в нее слишком глубоко. Легче всего резать пластмассовый руль с помощью ножовочного полотна. Нож нужен для того, чтобы начертить первоначальное место расположения канавок и срезать впоследствии заусеницы.
Теперь можно уложить провод в канавки и временно зафиксировать его при помощи небольших кусочков изоленты.

Шаг второй. Прячем проволоку и меняем внешний вид руля
Теперь, чтобы хорошо зафиксировать проволоку и скрыть ее, руль нужно хорошенько и качественно обматывать лавсановой изолентой. Для этих целей не подходит больше никакая другая пленка, так как именно лавсановая изолента способна выдерживать большую температуру, она при этом не плавится и не растягивается.
После этого руль можно обшить новым чехлом и придать ему более эстетичный вид. Если будет использоваться кожаный чехол, то его лучше всего сшивать толстыми нитками из шелка, они крепкие и рвутся реже всего.


Шаг третий. Подключаем руль к источнику питания
Теперь нужно снять старый руль. После его снятия можно обнаружить контактные кольца или ленту, скрученную улиткой. Там нужно найти два разноименных контакта, с помощью них нагревательный элемент и будет подключаться к источнику питания. В принципе, система подключения может быть разнообразной, здесь уже зависит от марки авто. Важно помнить, что руль вращается, и подключение с помощью обычного провода напрямую здесь не подойдет. Нужно подключать по той же схеме, по которой работает сигнал автомобиля или придумать подобную самостоятельно.



В обязательном порядке питающий руль провод должен иметь плавкий предохранитель на 10 А, не более. Также полезным будет установка теплового реле, его можно вытащить из комплекта подогрева сидений. Для включения подогрева руля можно сделать отдельную клавишу. Или же можно подключить подогрев руля к системе подогрева сидений.

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ИЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.


Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

ОПЛЕТКА

Преимущества установки оплетки с подогревом:


За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

    паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

УСТАНОВКА

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.


Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ПРОВОЛОКИ МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ

  • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
  • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
  • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +. Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.

КАК РАССЧИТАТЬ НАГРУЗКУ

От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.

Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...