Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Брошюровальный станок по дереву. Браширование древесины своими руками

Даже самая крепкая древесина под воздействием природных условий со временем состаривается, приобретает благородный вид. Но природа тратит на подобные процессы достаточно много времени. Мастер, занимающийся изготовлением оригинальных изделий из брашированной древесины не может позволить себе дожидаться десятилетиями зрелости материала, поэтому он проанализировал природную технологию старения древесины и создал свою особую версию обработки, позволяющую в самые краткие сроки получить аналогичные результаты. Но, в отличие от природного длительного процесса состаривания, делающего дерево более слабым, современное браширование позволяет увеличить его прочность. Секрет заключается в том, что при обработке производится удаление рыхлых слоев. Оставшиеся, более крепкие структуры обрабатываются специальными химическими препаратами, обеспечивающими защиту древесины от гниения и повреждения насекомыми.

Что такое браширование дерева

Итак, брашированием называют искусственное старение древесины. Происходит название от английского brush, что означает щетка или чистка, в России этот процесс часто называют структурированием. Природный процесс старения происходит медленно и неравномерно - более рыхлые слои древесины по достижению определенного состояния высыпаются, плотные - остаются, поверхность древесины изменяет цвет и становится рельефной.

Процесс браширования направлен на то, чтобы искусственно состаренный материал приобрел вид максимально схожий с природным, для этого потребуется:

  • придать текстуре материала фактурный вид,
  • изменить окраску структурированной поверхности.

Окрашивание материала производят в разные оттенки: углубления и поры - в более темные, выступающие участки - в оттенки на несколько тонов светлее. Наиболее простой вариант - нанести обычную морилку и, не выжидая времени, тщательно вытереть ее ветошью. На участках, которые предполагают наличие потертостей древесину частично соскребают.

При условии использования обычных инструментов процесс может оказаться достаточно продолжительным по времени, но позволит создать оригинальную имитацию дорогостоящих редких пород древесины, при этом стоимость материала будет оставаться доступной.

Область применения брашированных материалов достаточно обширна:

  • мебельное производство,
  • отделка помещений общественного назначения, залов ресторанов и кинотеатров, магазинов,
  • отделка в частных домах.

Часто методом браширования отделывают паркет, при помощи его шлифовки, окраски, вскрытия лаком ему придается индивидуальный, декоративный вид, способный преобразить декор всей комнаты и придать ему неповторимый шарм старины.

Браширование своими руками - какие породы дерева можно использовать

По своим основным характеристикам разные породы древесины существенно отличаются друг от друга. Подбирать древесину для браширования следует среди мягких или средних по твердости пород, таких как:

  • ясень,
  • лиственница,
  • сосна,
  • орех.

Структура древесины этих пород отличается ярко выраженным волокнистым строением, удаление мягких волокон, находящихся между годовыми кольцами, собственно, и создаст требуемый эффект состаренного материала. Процедура позволит сделать структуру более выраженной и контрастной.

Чем однороднее структура древесины, тем более сложным будет процесс. Специалисты не рекомендуют использовать для работы бук, березу, ольху, яблоню или клен. Впрочем, создать требуемый эффект можно на поверхности из любого материала, только средств и времени на это потребуется значительно больше.

Этапы процесса браширования

Браширование древесины предполагает выполнение целого ряда специфических операций:

  1. На этапе начальной обработки при помощи металлических щеток с поверхностного слоя материала удаляется часть мягких волокон.
  2. Далее поверхность шлифуется полимерной абразивной щеткой, также можно применять крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. Нанесение на поверхность материала морилки или других красителей, в результате - получение эффекта состаривания.
  4. Придание материалу идеальной гладкости при помощи полировки, вскрытие поверхности лаков, иногда многократное. Перед нанесением следующего слоя дожидаются полного высыхания предыдущего и производят его обработку при помощи тонких абразивных материалов.

Выполняют все работы своими руками, но при выполнении больших объемов рационально использовать инструмент для браширования. Это может быть углошлифовальная машинка или дрель со специальными насадками - металлическими или синтетическими абразивными щетками, различными приспособлениями, позволяющими производить шлифовку и полировку древесины.

как выполняется черновая обработка

очистить поверхностный слой от наиболее мягких волокон можно использовав металлическую щетку. Движения при этом должны быть направлены в том же направлении, в котором происходил рост волокон. Желательно, чтобы скорость перемещения щетки на каждом участке была одинаковой. Чтобы избежать появления слишком больших углублений и не разрушить рисунок годовых колечек потребуется соблюдать одинаковую силу нажима на щетку. Появляющиеся глубокие царапины значительно ухудшат результаты работы.

Иногда для придания обрабатываемым изделиям эксклюзивного вида прибегают к применению более грубых методов воздействия на древесину, чтобы получить задуманный рельеф наносят глубокие вмятины, делают зарубки при помощи топора. естественно, такие варианты обработки могут применяться исключительно к крупным деталям интерьера.

Немаловажно также освещение материала во время работы - чтобы получить качественный результат следует разместить источник освещения таким образом, чтобы световые лучи были направлены поперек волокон - это даст возможность отслеживать тонкости фактуры, которую приобретает древесина.

Не следует упускать из виду очень важный момент - перед началом работы заготовки следует высушить, влажность не должна превышать 15-16%. Именно такая влажность позволит избежать появления на обработанной поверхности ворсинок, т.е. приподнятых, но не удаленных волокон.

Иногда для работы применяют только универсальные полимерные абразивные щетки, работают с ними точно так же, как и с металлическими, но в результате обработки получают поверхность, шероховатости на которой выражены в меньшей степени.

шлифовка поверхности

Чтобы убрать ворсистость и другие дефекты на обрабатываемом материале выполняют его шлифовку. Производить шлифовку следует аккуратно - чрезмерное усердие может привести к тому, что в процессе эксплуатации изделия выступающие части материала будут скалываться. Для выполнения шлифовки используют наждачку или абразивные щетки.

декорирование брашированной поверхности - создаем эффект состаривания путем нанесения краски

Для усиления полученного эффекта потребуется нанести на структурированную поверхность слой краски. Без окрашивания эффект будет далеко не полным - одни только механические следы износа не придадут древесине по-настоящему благородный вид, но мастерски выполненное окрашивание изменить ее поверхность до неузнаваемости.

В качестве краски часто используют морилку. Ее наносят на поверхность и сразу-же смывают - более мягкие слои успеют изменить свой цвет, твердые - останутся окрашенными в естественные оттенки. Естественный рисунок древесины при этом проявится более ярко, его фактура станет более интересной.

Для получения более декоративного вида применяют золотую краску, или другие подходящие оттенки. Убрать излишки краски следует шпателем, закрашенными должны остаться только вмятинки и поры.

Если состаренное дерево будет использоваться для изготовления пола, полочек или столешниц, то присутствующие на нем поры и вмятины станут местом скопления всевозможных загрязнений, уход за такой поверхностью будет сопряжен с определенными трудностями.

полируем и лакируем состаренную поверхность

Завершающим этапом работы будет полировка поверхности с последующим покрытием лаком или воском. Значительно усилит эффект состаренности использование кракелюрного лака.

При застывании его поверхность покрывается сеточной очень мелких трещинок. Чрезвычайно оригинальной и интересный рисунок получается если эти трещинки затереть угольной пылью или краской.

Браширование при помощи химических препаратов

Использование химических средств позволяет облегчить механический процесс удаления волокон, или-же вообще обойтись без него. Такой метод обработки основан на способности активных химических препаратов разъедать древесные волокна. Для работы используются растворы щелочей или кислот, шуманиты, другие составы, обладающие едкими свойствами. Для удобства работы эти составы можно превратить в гели, добавив в них желатин.

Если едкие растворы имеют высокую концентрацию, то механическая обработка древесины не потребуется, достаточно будет несколько раз нанести и смыть средства. Тщательно удалить остатки едких средств, особенно если они имеют "мыльную" структуру, потребуется и после окончания процесса, когда нужный результат будет достигнут.

Нужно учесть, что едкие вещества токсичны для человека, при их использовании появляются очень резкие неприятные запахи, выполнять работы с ними следует на открытом воздухе, с соблюдением всех мер предосторожности: работать следует в респираторе и защитных очках, перчатках.

Если используется машинка для браширования с электроприводом, то следует защитить себя от возможности поражения током и очень аккуратно обращаться с вращающимися деталями.

Создав рельефную поверхность химическим путем можно приступать к дальнейшим этапам обработки материала, они будут точно такие-же, которые выполняют при механическом брашировании.

Инструмент для браширования

Для того, чтобы упростить процесс браширования используются специальные инструменты. Стоимость они имеют достаточно высокую, покупать их рационально в том случае, если планируется выполнение больших объемов работ. К примеру - настилание полов с брашированных досок.


Для структурирования древесины изначально следующие машинки:

  1. Щеточная + зачистной фрезер FESTOOL RUSTOFIX RAS 180, укомплектованный двумя щетками для первичной обработки.
  2. Шлифовальное щеточное устройство Makita 9741, укомплектованное нейлоновой щеткой.
  3. Универсальная модель Metabo SE 12-115, в комплектации которой щеток для браширования нет, их потребуется приобретать отдельно.
  4. Щеточные машинки Felisatti AGF 110/1010E - бюджетный вариант устройства для браширования, оснащенный щетками и опорными роликами.
  5. Существуют также профессиональные стационарные модели, которые используются в мастерских.

Где и как используется состаренная древесина

Как уже упоминалось выше состаренная древесина используется для настилания пола, интересно выглядит брашированный паркет.

Часто применяется браширование мебели - ее уникальный дизайн создаст особую, колоритную атмосферу в гостиной загородного дома или офисном помещении. Уместно такая мебель будет смотреться в баре или зале ресторана, подчеркнуть ее красоту помогут кожа, камень, кованные предметы декора.


  • Из брашированной древесины изготавливают стеновые панели, ее используют для: изготовления подоконников, каминных полок, багетов для зеркал или картин, наличников для дверей,
  • обшивки стен и потолков, балконов,
  • сооружения различных ограждений, калиток и ворот, беседок и мостиков в саду.

В числе преимуществ брашированного материала следует указать, что он не будет подвержен быстрому изнашиванию в процессе эксплуатации - потертости и царапины на нем создаются искусственно, а новые появятся не скоро - технология обработки материала способствует его защите от механических повреждений.

В условиях обычной городской квартиры брашированное дерево можно использовать в кухонном интерьере, очень удачным будет сочетание этого интересного материала с деревянной, глиняной и медной посудой, плиткой, украшенной стилизованными орнаментами.

Использование натурального дерева при отделке дома, деревянной мебели и предметов декора, изготовленных из натурального материала, помогут создать теплую, комфортную, уютную, а главное, всегда модную обстановку - древесина в тренде уже на протяжении нескольких тысячелетий и сдавать свои позиции не собирается.

Неоспоримое достоинство древесины – простота (при должном умении) ее обработки своими силами. Одним из способов декоративной отделки различных заготовок (или изделий) из этого материала является браширование. У этой технологии есть и другое название – «искусственное старение» дерева. Тому, как это проделать самостоятельно, посвящена данная статья.

Оно основано на особенности дерева. Его структура неоднородна, о чем свидетельствуют годовые кольца на срезе (схемы их расположения также различны). По сути, любая древесина – материал, в котором перемежаются твердые и мягкие волокна. Естественно, чтобы состарить образец, достаточно провести обработку его верхнего слоя. Для этого специальным инструментом из него выбирается «мякоть». Как результат – некоторая рельефность поверхности и более отчетливо выраженные годовые кольца. На заключительном этапе производится нанесение на заготовку выбранного «финишного» декоративного состава.

По сути, со временем старению подвержено любое дерево, так как оно постепенно истирается – естественный процесс. Но с помощью такой технологии своими руками можно его искусственно ускорить. Именно в этом и заключается смысл браширования древесины.

Такая технология дает мастеру большие возможности для реализации своих задумок. С помощью браширования производят любую тонировку. Какой-то особой инструкции здесь нет – все зависит от собственной фантазии. Наиболее распространенный прием (но не единственный) – создание «эффекта патины». Подразумевается, что древесина окрашивается одним цветом, а ее поры – другим. Это позволяет даже самое «скучное» дерево сделать более привлекательным.

Что нужно знать?

Не каждую древесину выйдет искусственно состарить. Это во многом зависит от того, насколько ярко выражены годовые кольца, а также от разности в плотности структурных слоев.

Можно брашировать:

  • Лиственница.
  • Венге.
  • Ясень.
  • Сосна.
  • Мербау.
  • Орех.
  • Ятоба и ряд других.

Браширование нецелесообразно для пород:

  • Ольха.
  • Груша.
  • Береза.
  • Вишня.
  • Клен.

Что понадобится?

Вся работа, естественно, выполняется вручную. Конкретной инструкции по выбору инструмента нет. Во-первых, это скорее приспособления, которые используется при обработке древесины, и следует ориентироваться на то, что есть в распоряжении мастера. Покупать что-то специально для браширования вряд ли стоит. Во-вторых, подходящий прибор определяется исходя из габаритов заготовки. Ведь для того, чтобы самостоятельно состарить, например, половицы и небольшую деревянную шкатулку (в этом случае требуется ювелирная точность), придется пользоваться различными приборами.

1. Инструмент для удаления мягких волокон. Варианты – щетки (для работы с металлом), причем несколько разных; скальпель; стамеска; шило; бумага наждачная. Процесс можно и механизировать, если применять эл/дрель. Необходимо лишь приобрести соответствующие насадки в виде жестких щеток.

2. Средства для «финишного» оформления дерева – масла, краски, воск, лаки, морилки.

Порядок работы

Нижеприведенную инструкцию следует рассматривать лишь как «руководство к действию». Если станет понятен смысл всех операций, то самостоятельное браширование никаких затруднений не вызовет в любом случае.

1. Первая «проходка».

На этом этапе старения материала используется грубый абразив. Задача – мягкие волокна из древесины выбрать, при этом не повредив твердые. Следовательно, инструмент (по «жесткости») придется подбирать самостоятельно, ориентируясь на породу дерева.

В зависимости от этого определяется и скорость перемещения абразива. Слишком интенсивная работа может вызвать перегрев волокон и их «запекание», что усложнит обработку древесины. Схема перемещения приспособления – вдоль них, а не поперек. Если применяется электроприбор, то обороты желательно ставить малые или средние. Такой процесс всегда сопровождается пылью. Чтобы этого избежать, следует древесину слегка смочить.

2. Шлифовка.

Задача – произвести «чистовую» обработку, снять остатки волокон, удалить имеющиеся шероховатости твердых слоев. Здесь уже используется более «мягкий» инструмент, к примеру, полимерная щетка с абразивным покрытием. После того, как пыль будет удалена, появится возможность оценить качество браширования. Если оно мастера не устраивает, то придется повторить первичную «проходку», хотя это делается крайне редко.

Второй этап позволяет реализовать все замыслы по декоративному оформлению древесины. Например, произвести выборку «мякоти» на отдельных участках, имитировав тем самым трещины в доске. Вариантов много, и самому нетрудно придумать, «что и как», в зависимости от специфики дальнейшего применения заготовки.

3. Полировка.

Последний этап старения древесины. Задача – придать поверхности заготовки «гладкость», подчеркнуть всю рельефность дерева и подготовить его к «финишному» оформлению. Используется самый мелкий абразив – щетки волосяные и сизалевые, «наждачка» минимальной зернистости. Перед тем, как перейти к заключительному шагу браширования, нужно проверить влажность древесины. При необходимости – дополнительно просушить.

4. «Финишная» отделка.

Процесс браширования материала на этом и заканчивается, потому что все дальнейшие операции проводятся не всегда. Их целесообразность определяется предназначением изделия из древесины и желанием мастера.

Варианты – патирование, дополнительное старение (темнение) морилкой, покраска, золочение. Многое зависит и от консистенции применяемого средства, так как твердые и мягкие волокна впитывать его будут с различной интенсивностью.

Чтобы добиться действительно неповторимого оформления древесины, есть смысл потренироваться на небольших образцах. Это позволит «почувствовать» дерево, сделать его браширование более качественным.

5. Покрытие лаком.

Делать или нет – определяется самостоятельно. Единственное условие – нанесенный перед этим состав должен полностью просохнуть.

В принципе, процесс браширования особой сложности не представляет даже для человека, ранее не занимавшегося профессиональной работой с деревом. Изложенный материал – чисто информативный. Если понятен смысл, то можно разработать и свою технологию обработки древесины.

Я не знаю для чего и почему Вы решили взяться за старение древесины своими руками а не купить готовую состаренную мебель. Да в общем то это и не моё дело.

Пару лет назад клиентка которая заказывала у меня колодезный домик из искусственно состаренной древесины + кормушку + скворечник решила заказать комплект мебели для бани стол две лавки.

Я назвал ей стоимость и она сказав, что дорого стала искать альтернативу. Спустя полтора месяца, она приехала ко мне и сделала заказ, на вопрос что её к этому сподвигло ведь цена её не устроила, она ответила: Знаете, ездила, смотрела, вроде и красиво всё на фото, но стоит дотронуться понимаешь, что это не то (дословно - Почему то производители состаренной древесины считают, что состаренная древесина не должна быть идеально гладкой, а должна быть как шуба волосатой).

Вот после её слов я понял, что способ старения древесины который выбрал я неплох для изготовления именно состаренной мебели.

Вот вам способ старения древесины одного из участников «форумхаус», я пытался спорить, но переубедить человека невозможно сказал(а):

это мой ответ человеку которого смущают царапины на состаренной древесине оставленные металлической щёткой.

Есть щётки металлические, а есть латунные. Латунь так не "борагозит", после первичной обработки (лично я) прохожу щёткой Р-60, абразивность и жесткость запросто удаляет царапинки, потом Вы красите.

Возьмите краску Текстурол, Пинотекс, Боритекс, короче любую пропитку. Сейчас практически в любом магазине есть колористы, попросите сделать из Палисандра чёрную краску. Смешайте 75% чёрного и 25% палисандра и покрасьте. После высыхания удалите остатки поднявшегося ворса нейлоновой щёткой Р-120 или Р-180. Смешайте краску 75% бесцветной и 25% палисандра и красьте ещё второй и третий слой.

Уверяю результат понравиться обязательно.

Это, тяжко, нудно, долго, но результат понравиться.

А вот ответ производителя состаренной древесины - Я делаю проще. Латунью без нейлона. Крашу безжалостно пинотексом нужного цвета. Жду полчасика. И шпателем прям сдираю лишнюю краску. Проявляется текстура прям под руками. После подсыхания пинотекса слегка шлифмашинкой. Потом слой акрилового лака, или ПВА. Ну а потом лак. Поднявшийся ворс после обработки латунной щёткой человек приглаживает с помощью резинового валика.

Мужики то знают, что хорошо побриться нельзя, брея щетину в одном направлении. У древесины тоже волокна до сучка и после торчат в разные стороны, т.ч судите сами возможно ли сделать состаренную древесину своими руками одной железной щёткой.

Совет по подбору инструмента для старения древесины.

Всё зависит от ваших целей и задач которые Вы перед собой поставили.

Если Вы решили сделать для себя лавку или стол из состаренной древесины, то вам вполне достаточно купить дрель и комплект щёток для старения древесины, это латунная щётка, нейлоновая щётка с абразивом р-60 или р-80, и нейлоновая щётка с абразивом р-120 или р-180.

Так же для небольшого объёма работ по старению древесины подойдёт и болгарка с таким же набором щёток. Обратите внимание, что УШМ (болгарка), должна быть с регулировкой оборотов, т.к максимальное число оборотов которые выдерживают нейлоновые щётки 4500 об. Если Вы решили состарить пол, стены, потолок, то дрелью и болгаркой вам не обойтись.

Я пробовал работать практически на всех щёточных машинках для старения древесины, кроме Фестула и Интерскола.

Но остановил свой выбор на Маките-9741, удобно, качественно, надёжно, а главное, что проблем со щётками нет. Но тут я Вам не советчик, каждому своё.

Технология старения древесины

Многие пишут, что можно старить не струганную доску, не верьте. На 70% обрезной, нестроганой древесины есть поперечные задиры которые остаются после распила которые можно убрать только на рейсмусе или с помощью рубанка, но не щёткой.

Не уберёте, получите состаренную древесину в клеточку. Древесина должна быть подсушенной, пройдите её латунной щеткой и если щётка будет поднимать ворс, а не брызгаться водой, то древесина готова к старению.

1. С помощью латунной щётки выберите слой мягкой древесины.

2. С помощью нейлоновой, абразивной щётки удалите поднявшийся ворс.

3. Для покраски состаренной древесины я пользуюсь Пинотексом, Белинкой, Текстуролом и. т. д. Вам понадобятся цвета палисандр, бесцветная и чёрная. Готовой чёрной краски в продаже нет, поэтому придётся сколеровать на заказ. Для первого слоя смешайте палисандр 25% и 75% чёрной краски, покрасьте о дайте просохнуть краске 24 часа, важно, что бы краска хорошо просохла и стала жесткой, т.к даже при хорошей шлифовке нейлоновой щёткой всё ровно появиться поднявшийся ворс.

4. Удалите поднявшийся ворс с помощью нейлоновой щетки р-120 или р-180, помимо того, что эта щётка удаляет ворс и сглаживает линии, она ещё и полирует вашу состаренную древесину.

5. Если при нанесении первого слоя достаточно пропылесосить заготовку перед покраской, то перед покраской вторым слоем заготовку надо хорошо «промести» жесткой щёткой и потом уже пропылесосить. Для второго, третьего и четвертого слоя вам надо смешать бесцветную краску 75% и 25% палисандра. Не смотрите на то, что современные пропитки дают блеск уже на втором слое, важно не только сделать качественное изделие из состаренной древесины, но и сохранить его, не поленитесь покрасьте три, четыре слоя, это намного быстрее чем через пять семь лет переделывать по новой.

Искусственное старение древесины - это как наркотик, попробовав один раз, Вы уже не сможете остановиться и если я оказался прав, мой Вам совет не экономьте на инструменте, чем качественней и надёжней у Вас будет инструмент, тем лучше будут получаться изделия да и работать с хорошим инструментов всегда приятней.

Удачи Вам, хороших и красивых изделий.

Помните, что если Вы сделали что то для себя, главное, что бы нравилось вам, не пытайтесь угодить «ж паруким» завистникам.

Если Вы, что то не поняли или хотите уточнить звоните +7 915 487-91-42 или пишите [email protected] Сергей.



.btn2:hover { background-image:url(images/batton.png); box-shadow: 1px 2px 5px rgba(0, 0, 0, 0.188), inset 0px 0px 2px rgba(255, 255, 190, 0.416); height: 35px; border: 1px black; border-style: dotted; } input.btn2 { font-size: 24px !important; height: 35px !important; line-height: 35px !important; margin: 23px 0px 0px; padding: 0px 43px 0px 39px !important; width: auto !important; } .btn2 { background-image:url(images/batton.png); border-radius: 7px; box-shadow: 1px 2px 5px rgba(0, 0, 0, 0.188), inset 0px 0px 2px rgba(255, 255, 190, 0.416); color: #FFFFFF; cursor: pointer; display: inline-block; font-family: "NeoSansPro", sans-serif; font-size: 24px !important; font-weight: 700; height: 35px !important; line-height: 35px !important; padding: 0px 58px 0px 63px; text-decoration: none; } .toast-container{width:280px;z-index:9999;} * html .toast-container{position:absolute;} .toast-item{height:auto;background:#FBEABB;opacity:.9;-moz-border-radius:10px;-webkit-border-radius:10px;color:#000000;padding-top:20px;padding-bottom:20px;padding-left:6px;padding-right:6px;font-family:lucida Grande;font-size:16px;border:2px solid #999;display:block;position:relative;margin:0 0 12px 0;} .toast-item p{text-align:left;margin-left:50px; } .toast-item-close{background:url();width:22px;height:22px;position:absolute;top:7px;right:7px;} .toast-item-image{width:60px;height:50px;margin-left:10px;margin-top:0px;margin-right:10px;float:left;} .toast-item-image-notice{background:url(images/notice00.png);} .toast-item-image-success{background:url(images/tlf.png);} .toast-item-image-warning{background:url(images/warning0.png);} .toast-item-image-error{background:url(images/error000.png);} .toast-type-notice{color:white;} .toast-type-success{color:#000000;} .toast-type-warning{color:white;border-color:#FCBD57;} .toast-type-error{color:white;border-color:#B32B2B;} .toast-position-top-left{position:fixed;left:20px;top:20px;} .toast-position-top-center{position:fixed;top:20px;left:50%;margin-left:-140px;} .toast-position-top-right{position:fixed;top:20px;right:20px;} .toast-position-middle-left{position:fixed;left:20px;top:50%;margin-top:-40px;} .toast-position-middle-center{position:fixed;left:50%;margin-left:-140px;margin-top:-40px;top:50%;} .toast-position-middle-right{position:fixed;right:20px;margin-left:-140px;margin-top:-40px;top:50%;} .btn2 a:link, .btn2 a:active, .btn2 a:hover { font-size: 24px !important; color: #330000; text-decoration: none; }

Для настоящего мастера умение собственноручно состарить деревянный декор не должно быть проблемой, тем более что используется такой приём довольно часто. Мы описали для вас технику выполнения работ и составили перечень инструмента для браширования деревянных изделий своими руками.

Какое дерево использовать

Суть браширования заключается в более ярком проявлении фактуры древесины, её природного рисунка. Достигается это за счёт создания рельефной поверхности, из которой удаляются мягкие волокна, а твёрдые, наоборот, остаются. Отсюда первая очевидная истина: волокна разной плотности в древесине должны быть.

Поэтому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха или тик. Но это не значит, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. Например, при обработке дубовых досок достигается весьма занятный эффект: появление тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.

Наилучшим образом после браширования выглядят хвойные породы. Наиболее распространённая сосна имеет небогатую текстуру, и рисунок после обработки вряд ли кого-то удивит. А вот в ели и лиственнице проявляются по-настоящему неповторимые узоры.

Любое дерево для браширования должно быть качественно отстрогано и избавлено от любого рода дефектов и пороков, браширование их не устранит. Влажность древесины в идеале должна быть 10-12%, но в любом случае не более 15%, иначе волокна будут рваться и обильно образовывать мелкий ворс.

Щётки и прочий инструмент

Основная работа при брашировании выполняется щётками-крацовками. Это достаточно грубые металлические щётки дискового типа с ворсом из латуни или стали. Желательно, чтобы щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело зависит от типа дерева: ворс должен быть в 7-10 раз тоньше мягких прожилок, при этом прямые проволочки предпочтительнее «кудрявых».

Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при этом остаётся слишком шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно улучшить с помощью синтетических нейлоновых щёток, в которых в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает устранить большинство мелких задиров и ворс, которые мешают покраске, без них поверхность выглядит чище и приятнее.

Третьего этапа обработки обычно избегают, но если вам нужно премиальное качество поверхности, то брашированную древесину придётся полировать. Из-за наличия пор это непросто сделать, необходимо использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, например, сизалевые или из грубой шерсти.

Хорошее качество обработки достигается, как правило, при использовании электроинструмента. Дрель будет предпочтительнее угловой шлифмашинки, работая ею, проще контролировать направление обдирки и обороты. Также необходима тщательная фиксация заготовки, пригодится пара струбцин. Ну и, конечно, понадобятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут лишними.

Порядок выполнения работ

На первом этапе обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягкие прослойки на желаемую глубину. Наиболее разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не забывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, иначе контраст будет слишком сильно бросаться в глаза.

Двигаться щёткой нужно строго вдоль волокон без сильного нажима. Небольшие неровности на плоскости неизбежно останутся, это главный недостаток (или достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500-2200, хотя для разных пород это значение может отличаться.

Главная приятная особенность браширования — оно открывает широкое поле для экспериментов и может использоваться с отклонением от основных правил, если этого требуют цели визуального оформления. Например, срывая древесину поперёк волокон, вы оставляете беспорядочный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редких декоративных вставок .

После крацовки древесины наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Время от времени заготовку нужно простукивать с тыльной стороны, чтобы удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и небольшой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губки.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5-0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Обработка, покраска, патинирование

Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.

Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.


Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков

При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком , а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.

При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400-800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.

Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.

Придание деревянным поверхностям состаренной внешности механическими способами - вот, что такое браширование древесины, если коротко. На самом деле, это весьма интересный и увлекательный процесс, которым занимаются не только профессиональные столяры, дизайнеры, но и многие любители поработать своими руками.

Дерево всегда занимало, занимает и будет занимать лидирующие позиции среди отделочных материалов, не говоря уже о предметах мебели и домашнего обихода. Именно поэтому ему всегда уделяется повышенное внимание и отдается предпочтение. Состаренная древесина прекрасно соседствует с любыми современными материалами, придавая помещению уникальности и самобытности.

В чем заключается суть брашировки

Природный процесс старения древесины происходит на протяжении длительного периода времени. Поверхность среза изнашивается неравномерно, текстура становится неоднородной, несколько волнистой. Примерно такого эффекта можно добиться, если обработать деревянное изделие специальными инструментами. При брашировке древесины, в ее молодом возрасте, удаляются мягкие волокна, открывая естественную привлекательность природных узоров на срезах дерева.

Каждое изделие из натурального дерева уникально и неповторимо, благодаря индивидуальным свойствам каждой породы древесины, больше того - каждого ствола. Однако далеко не любую древесную породу можно подвергать состариванию. Прежде чем брашировать древесину надо знать о ее податливости данному методу. Так, лучше всего получается состарить сосну, дуб, лиственницу, орех, ясень, венге. А вот в отношении бука, клена, березы, вишни, ольхи данный способ отделки практически неэффективен. Древесина этих пород не отличается ярко выраженной фактурой. У нее мало заметны переходы между слоями разной плотности, а то и совсем отсутствуют.

Оборудование для брашировки

Неопытному человеку брашировка дерева может показаться процессом сложным и мало доступным. В действительности это совсем не так. Нужно иметь помещение для творчества, то есть мастерскую, необходимые приспособления и немного старания. Для работы нужно приготовить:

  • наждачную бумагу в наборе, с разной степенью зернистости;
  • комплект специальных щеток для браширования древесины;
  • морилку, желательно нескольких оттенков для усиления цветового решения;
  • лак по дереву прозрачный для окончательной отделки изделия.

Некоторые мастера ручному труду предпочитают механизированный. Поэтому вместо обычных щеток приспосабливают электрический инструмент для браширования дерева, оснащенный комплектом щеточек. Также можно использовать домашнюю дрель с регулятором скоростей со специальными насадками. Каждая из щеток имеет свое предназначение:

  • щетка из стальной проволоки нужна для основного процесса - браширования древесины своими руками;
  • щетка со щетиной из синтетических волокон выполняет первую шлифовку;
  • мягкая щетка необходима для окончательной полировки поверхности.

Следует отметить, что специальное оборудование (машинки или станки) есть смысл приобретать для выполнения большого объема работ. Если же речь идет о единичных случаях, то нет резона тратить средства на приобретение дорогостоящего инструмента для браширования древесины, а работу выполнить вручную.

Как правильно брашировать дерево

Порядок выполнения процедуры состаривания древесины для ручного и механизированного способа одинаков. Важно выбрать правильную скорость вращения машинки или приспособиться к равномерному движению щетки. Так как брашировать дерево с высокой скоростью движка нежелательно, можно запечь древесину и получить брак, исправить который уже невозможно. Перед началом работы доску рекомендуется пропустить через рейсмус или проработать шлифмашинкой. Этапы состаривания досок:

  1. Заготовку необходимо сбрызнуть водой, чтобы уменьшить количество пыли. Затем приступают к основному процессу. Инструмент механический, электрический или ручной перемещают вдоль расположения волокон, размеренными движениями. Для каждой породы древесины опытным путем подбирают свой темп и режим работы. Важно тщательно выскоблить дощечку и удалить все мягкие волокна.
  2. Далее браширование дерева своими руками продолжают выполнять щеткой с синтетической щетиной. Шлифовку нужно выполнять в таком же порядке, как делалась жесткая обработка - движениями вдоль волокон дерева. После шлифования будет заметен первичный результат обработки. Если глубина бороздок покажется недостаточной, то процесс можно повторить. Главное, не перестараться, так как брашировать доску следует осторожно и аккуратно. В это же время можно сделать дополнительное декорирование. Используя стамеску, создать искусственные трещинки и бороздки, подчеркивающие природную деревянную структуру.
  3. Окончательную шлифовку выполняют щеткой с мягкой щетиной или, если работа выполняется вручную, наждачной бумагой с самым мелким зерном. Главное сделать так, чтобы поверхность заготовки получилась абсолютно гладкой. Этим действием дощечку готовят к окончательной отделке. По завершении шлифовки заготовку надо очистить от пыли и просушить.
  4. Финишный этап - это придание изделию налета старины, изящества, благородства. Здесь пригодится художественный талант, у кого он есть. Для этого используют морилку разных оттенков, позолоту, посеребрение. К примеру, если дощечку буквально залить морилкой и сразу удалить лишнее, то мягкие ткани древесины впитают ее и потемнеют, а твердые так и останутся светлыми. Получается очень красивый эффект.
  5. Процесс окрашивания заканчивается еще одним циклом полировки, после высушивания краски.

Покрытие лаком брашированной древесины выполняют в последнюю очередь, когда ее внешний вид полностью соответствует ожидаемому результату. Но перед этим заготовку необходимо тщательно высушить.

Иногда, в целях ускорения процесса и облегчения труда, для брашировки используют кислоты, щелочи и другие химические препараты, разъедающие дерево. Стальные щетки в этом случае не нужны. Состав наносят на поверхность доски, затем смывают его, и так несколько раз. Такая работа большого удовлетворения не принесет, а вред от нее большой. Работать с химикатами следует в защитных средствах и на открытом воздухе.

Где применяются изделия с брашированной поверхностью

Брашированная древесина выглядит уместно в интерьере любого стиля и архитектурного направления. С ее участием создаются стильные предметы декора. Дощечками с состаренной поверхностью отделывают участки стен и потолков, они прекрасно вписываются в облицовку каминных порталов, потолочных балок, декоративных и настоящих колонн.

Мебель, отделанная брашированными деталями в сочетании с патинированным металлом, особенно с медью, всегда выглядит изысканно и элегантно. В большой популярности у ценителей старины и краснодеревщиков деревянные заготовки, над внешностью которых поработали короеды. Искусственным путем такого эффекта добиться невозможно. Поэтому изделия из такой древесины ценятся знатоками особенно высоко.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...