Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Самодельные приспособления для мотоблока своими руками. Навесное оборудование к мотоблоку: виды и его применение

Мотоблок незаменим в хозяйстве и оснащён разными навесными агрегатами: машина может окучивать картофель, убирать снег или заготавливать дрова на зиму. В то же время список агрегатов, которые подсоединяются к самым дорогим моделям мотоблока, ограничивается 2-3 видами навесных элементов.

В этой статье вы узнаете, как сделать навесное оборудование для мотоблока собственными руками и как его использовать.

Знаете ли вы? Мотоблок является малогабаритным трактором, но при этом имеет те же детали, что и трактор.

Как сделать картофелесажалку

Посадка картофеля на нескольких больших огородах занимает много времени и сил. Посадка может быть упрощена, если использовать картофелесажалку, которую можно сделать своими руками, а затем прикрепить к мотоблоку.

Лучше всего будет использовать мотоблок с небольшой мощностью. Сажалка для картофеля будет сама прокладывать посадочную борозду, забрасывать в лунки картофель и засыпать их землёй.

Потребуются следующие детали для сборки этого устройства:

  • звёздочки (зубьев на шестерёнке должно быть 32: и на ведущей, и на ведомой)
  • швеллера восьмого размера.
На каркасе устанавливается бункер для картофеля. На нём должно поместиться до 20 кг картофеля. В бункер ставится лифт, на котором устанавливаются чаши размером 8 см.

Также существует ещё одна схема, но она сложнее по конструкции и интереснее в плане сборки. Основная задача устройства – посадить картофель на одинаковом расстоянии и на равной глубине.

Это самодельное оборудования для мотоблока используется на обработанной заранее почве. В таком случае картофель сажается равномерно, а результат отразится на урожае картофеля.

Такой агрегат используется как на небольшом огороде, так и на большом поле.

Важно! Картофелесажалка подойдет не только для картофеля, но и для других овощей.

Для создания такого оборудования потребуются чертежи на бумаге. Для основы берётся рама, и к ней крепятся все узлы. Рама сваривается из швеллеров и стальных полосок.

Арка приваривается к передней части лонжеронов, и приваривается вилка для центральной тяги. Крепежи используются для нижней тяги. Пластинки крепятся в качестве опоры сбоку от рамы.

Стальные полоски усиливают раму. Для бункера понадобится фанера толщиной в 1,5 см. Из неё вырезают детали, которые скрепляют уголками. После этого бункер красят и покрывают изнутри резиной. Это предотвращает повреждение картошки при посадке.


Полученную раму скрепляют с рыхлителем и колёсной осью. Когда работа будет выполнена, нужно заварить штифты. Стальными зажимами крепится колёсная ось.

Для колёс используются стальные листы. Форма колёс должна быть цилиндрической, чтобы меньше сминать почву. Также на колёсах должно быть по две ступицы, а на них по одному подшипнику. На них насаживаются шипы, чтобы подшипники не загрязнялись.

Чтобы не заниматься изготовлением колёс, можно купить колёса от другой сельскохозяйственной машины. Для держателя рыхлителя используют квадратную штангу. Из листовой стали на концы штанги приваривают обоймы, внутрь монтируют стойки лап культиватора.

Стальная или чугунная труба будет применяться в виде сеялки картофелесажалки. Её толщина должна быть не менее 10 см в диаметре. Внизу трубы приваривается устройство, которое будет делать борозды.

После регулировки бороздореза нужно крепко стянуть стремянки.

Такое устройство имеет большой вес, поэтому перед монтажом оборудования на мотоблок нужно ставить противовес. Это поможет агрегату не переворачиваться от картофелесажалки.

Картофелесажалкой нужно управлять в четыре руки. Один человек садится за мотоблок, другой за картофелесажалку. В бункер засыпают картофель. Мотоблок должен двигаться со скоростью 1 км/ч, чтобы между кустами посаженной картошки было оптимальное расстояние.

Засыпать посаженый картофель самостоятельно не понадобится. Сделанные засыпные диски будут делать это за вас.

После посадки картофеля на поле остаются следы. Убрать их можно с помощью лап, они устанавливаются на культиваторе.

Знаете ли вы? Первые прототипы мотоблока были созданы еще в XX веке.

Картофелесажалка выглядит примерно так:

Картофелекопалка своими руками

Еще один вариант самоделки для мотоблока своими руками – это картофелекопалка.

Картофелекопалка облегчает процесс уборки урожая картошки.

Для создания этой техники потребуется сварная рама, лемех, редакционный узел и барабан-очиститель.

Лемех – это подвижная часть картофелекопалки, которая создаётся с помощью стальных прутьев и нескольких заострённых стальных пластин. Острые концы конструкции лемеха должны быть затуплены для предотвращения повреждения клубней картофеля. Для сварной рамы нужен угол, сделанный из метала, размер которого должен быть 60 на 40 мм, а также профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры должны соответствовать габаритам мотоблока.


Редакционный узел – это главная деталь копалки для картофеля. Для создания этого агрегата требуется два цилиндра из металла. Они выполняют роль стаканов для соединительных втулок. Это обеспечивает взаимодействие ведущего и ведомого валов. Из металлической трубы диаметром 25 мм делаются ступицы, к ним приваривают передаточные звёздочки. С помощью шпонок к звёздочкам присоединяют втулки.

Барабан-очиститель является сложной частью копалки для картофеля. Конструкция оборудования состоит из пары роликовых цепей по 94 звена. Они надеваются на стержни, и эта деталь крепится на две оси, которые затем фиксируются. Это обеспечит подвижность оборудования во время вращения. Усилием вала двигателя лемех картофелекопалки, который прикрепляется к подвижному кожуху, меняет угол наклона в процессе движения мотоблока.

Угол наклона регулируется с помощью ползунка. Создать его можно из фторопласта. Параметры подбираются в соответствии с характеристиками основного агрегата.

Знаете ли вы? Один из первых мотоблоков был выдан шведскому подданному Конраду фон Мейербургу в 1912 году под маркой Siemens Bodenfräse.

Копалка для картофеля выглядит так:

Как самому сделать дополнительные фрезы и плуг

Одними из видовнавесного оборудованиядля мотоблокаявляются фрезы и плуг, их можно создатьсвоими руками. Фреза позволяет обрабатывать пласты после вспашки заболоченных участков. Плуг используется для вспашки земли. Фрезы применяются на мягком и постоянно обрабатываемом грунте. Плуг используется на целине.

Фрезы безопасны в работе благодаря саблеобразной форме. Когда мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы поднимают технику подобно колесу авто. Если фрезы прямые, они цепляются за преграду, что может привести к тому, что мотоблок опрокинется.

Ножи крепятся пластинами к основанию фрезы. Они приварены к валам под разными углами. Это помогает фрезам плавно входить в землю. Для ножей используют углеродистую сталь. Для создания других деталей используют сталь марки Ст-25, Ст-20. Они легко поддаются сварке.

Также можно сделать и почвенные фрезы в виде «гусиных лапок» из стали. Применяются при работе с твёрдой землей. Устанавливают их на любой мотоблок.

«Гусиные лапки» применяются для вспахивания земли под картофель.

Диаметр оси для четырёхрядных фрез для мотоблока – 30 мм.

Изготовление оборотного плуга


Перед тем, как начать создавать плуг своими руками, следует проконсультироваться у специалиста, так как в процессе изготовления могут возникнуть сложности.

Наиболее простая и подходящая для новичков конструкция у однокорпусного плуга. Верх корпуса имеет загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Этот агрегат подойдет для обработки твёрдой почвы.

Важно! Соблюдайте все инструкции при создании плуга. Малейшая неточность приведет к негативным проявлениям во время работы с ним.

Для создания плуга потребуется сталь толщиной 3-5 мм. Сначала делаем лемех, который должен быть съёмным. Режущую часть отбивают на наковальне и затачивают. Следующим делают овал. Для заготовки используют трубу диаметром 0,5 м. Стенки должны быть толщиной 5 мм. Газовой сваркой вырезают по шаблону заготовку, которую шлифуют болгаркой. Изготовив две детали из стали толщиной 2-3 мм, делают корпус плуга, после чего собирается всё устройство.

Данный плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя. Плуг присоединяется к мотоблоку с помощью сцепки. Агрегат должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе была вдоль стенки борозды. Лемех должен находиться горизонтально. Устройство оборотного плуга позволяет отваливать слой земли в одну сторону.

Знаете ли вы?

Прицеп для мотоблока своими руками


Мотоблок облегчает труд при вспахивании грунта, посадке и уборке культур, а также может перевозить более 400 кг груза.

У любого сельскохозяйственного работника часто возникает необходимость перевезти урожай, вывезти мусор, строительные материалы. Мотоблоки навесное оборудование к нему, такое как прицеп, помогут в этом.

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по созданию прицепа своими руками.

Для начала лучше всего нарисовать подробный чертёж. Оборудование следует прорисовать с нескольких сторон, на каждую деталь подписывать размер или длину.

Важно! Для узла или сцепки нужен отдельный план.

Теперь с этой схемой мы можем представить наглядно масштабы работы и составить список материалов и инструментов для создания прицепа.

Основные моменты:

1. Какие основные узлы будут соединять прицеп (скручивание болтами или сварка);

2. Как будут реализовываться движения поворотных деталей (подшипник, шарнир, ось);

3. Потребность в опрокидывателе;

4. Нужны ли стояночные подставки.


Размеры повозки для мотоблока зависят от грузоподъёмности. Стандартные размеры кузова следующие: длина – 1,5 м, ширина – 1,15 см, высота – 28 см. Такая тележка выдерживает 2,5 центнера.

Основные детали прицепа:

  • сварной каркас с устройством сцепа,
  • сидение для водителя,
  • рама,
  • кузов,
  • одна или две оси с колёсами.
Несущую раму надёжнее сделать из металлического швеллера. Сварку проводить нужно очень тщательно, так как на раму приходится максимум ударной нагрузки. К раме привариваются угловые опоры и шарнир. К ним же крепится с помощью сварки колёсная ось. Для оси можно взять стальной прут диаметром более 3 см, при этом колёса на оси не должны выходить за периметр самого кузова.

Важно! В качестве оси может подойти и старая колёсная база.

Ёмкость для кузова делается из листов железа или из досок. Лучше всего будет укрепить углы уголками из металла. Верхние края упрочняют швеллером или полосками нержавейки. На раме кузов крепится с помощью трёх деревянных балок на прикрученные к ней болты.


Так как крепиться тележка будет на штатный кронштейн, необходимо подготовить нужную консоль, например, окучиватель. Нижняя часть консоли – ось. Вокруг неё двумя подшипниками крепится поворотный узел. Во избежание разрушения конструкции промежуток между подшипниками смазывают. В полый продольный шарнир загоняется дышло и фиксируется запирающим кольцом.

После этого закрепляем кресло для водителя и устанавливаем колёса. Также для удобства можно сделать подножку.

Изготовление дискового окучника для мотоблока своими руками

Дисковой окучник занимает второе место по значимости после плуга и лебёдки. Он нарезает борозды для посадки и засыпает их посадочным материалом после высаживания. Для изготовления этого агрегата нужно подобрать тип крыльев. Диски должны быть сделаны из стальных листов толщиной 2 мм. Они должны иметь отогнутые нижние кромки.

Важно! Диски должны быть симметричны. В случае с асимметричными дисками конструкция будет отклоняться в сторону и затруднять работу.

Для обустройства конструкции можно использовать лемехи. Снять их можно с сеялки, которая отслужила свой срок.

Соединить элементы можно болтами или сваркой. Диски соединяют с помощью регулируемых переходников. Основными деталями инструмента являются: Т-образный поводок, винтовые талрепы и стойки. Талрепы регулируют вдоль вертикальной оси поворота дисков. К мотоблоку крепят с помощью балки с крыльями.


При изготовлении и сборке агрегата важно рассчитать соотношение размеров и конструкцию крепления. Существует два варианта создания дискового окучника: с фиксированной или переменной шириной захвата крыльев.

Для облегчения работы с агрегатом важно предусмотреть обустройство подшипников скольжения. В процессе сборки конструкции для крепления агрегата к мотоблоку применяют кронштейн сцепки без грядиля, то есть к кронштейну прикрепляют поводок окучника с помощью болтов. Стопор вставляют внутрь квадратной трубы, а затем прижимают к поверхности снаружи. Дисковой окучник готов.

Знаете ли вы? В 1920-1930-х годах в других развитых странах, таких как Швейцария, Англия и Америка, появились первые мотоблоки, но пик популярности пришелся на послевоенное время.

Как сделать лопату для снега, тюнинг мотоблока зимой

Зимой уборка снега обычной лопатой занимает много времени и сил, в этом случае можно задействовать двигатель мотоблока.

Кровельное железо используют для создания корпуса шнека снегоуборочной лопаты. Для создания боковин используют фанеру толщиной 10 мм. Раму сваривают из металлического угла. Трубу толщиной 40 мм используют для изготовления ручки, а из трубы толщиной 20 мм делают вал шнека. Сквозной пропил служит для крепления металлической пластины. Параметры лопатки – 120 на 270 мм. Лопата предназначена для откидывания снега при вращении вала.


Двигает снег к лопатке в этой конструкции двухзаходный шнек. Делают его из транспортной ленты толщиной 10 мм. Из полутораметровой ленты можно вырезать четыре кольца. Делать это можно электролобзиком. Диаметр колец должен быть 28 см.

К трубе приваривают металлические углы перпендикулярно пластинам. Для вхождения вала в закрытые подшипники нужно сделать на концах пару пропилов и обстучать их. После этого диаметр вала уменьшается. Для шпонки под звёздочку с одной стороны этого вала делается паз.

Важно! Подшипники должны быть закрытые, т.к. не допускается попадание в них снега.

Конструкцию необходимо ставить на лыжи. Их можно сделать из деревянных брусков и закрепить на них пластиковые накладки. Это обеспечит лучшее скольжение по снегу.

Поворотный жёлоб делается из пластиковой канализационной трубы не менее 160 мм в диаметре. Закрепить его следует на трубе меньшего диаметра. Присоединяется это к корпусу шнека. К жёлобу крепится кусок канализационной трубы, она будет направлять выброс снега.

Диаметр поворотного жёлоба должен превышать размер лопатки шнека . Это не задерживает продвижение снежной массы.

22 раза уже
помогла


После приобретения мотоблока начинаешь задумываться о расширении его функционала за счет дополнительных приспособлений. Полезные самоделки для мотоблока можно изготовить своими руками.

Грабли

Если есть желание, то можно смастерить для мотоблока специальные грабли. Если захват сена планируется широкий, то в дело можно пустить трубы, предназначенные для водопровода различного диаметра. Делать проще всего из круглого прута.

Соединять отдельные детали проще на сварку, которая обеспечит прочность конструкции. Есть способ еще сильнее упростить конструкцию: не ставить подшипники на поворотные части. Чтобы сделать проще перевозку граблей, стоит предусмотреть возможность из складывания. Фото самоделок для мотоблока наглядно показывают, как собирается конструкция.

Отвал

Мотоблок иногда используют для разравнивания почвы и грунта, а также для чистки дорожек от снежного покрова. Это возможно при использовании специального отвала, которые можно изготовить своими руками из одно-двухмиллиметрового листа стали. Ребра жесткости изготавливаются из стали потолще.

Крепят их через специальные отверстия. Направление ряда отверстий должно быть строго вертикальным. К нижней части отвала желательно закрепить жесть в целях предотвращения зарывания.

Сеялка

Различные сеялки могут за один проход высеивать 1-5 рядов. Типы сеялок:

Овощные.
Точного высева.

С помощью овощных сеялок хорошо высевать корнеплоды и лук. Движение механизма подачи производится через привод, а скорость вращения можно изменять, меняя звезды в системе привода.

Второй тип сеялок отличается наличием щетки в высевающем механизме. Семена в емкости ворошатся щеткой и высыпаются через отверстие в задней части. Величину отверстия можно менять с помощью прикрывающего его диска. К мотоблоку сеялка подсоединяется через универсальную сцепку. Такое самодельное оборудование сэкономит немало средств.

Лопата

Для очистки от снега дорожек можно использовать самодельную лопату-отвал. Изготовить ее не сложно с помощью обычной болгарки, сварочника и дрели. В качестве основы можно применить металлическую бочку.

Ее следует разрезать на 3 части, а затем сварить 2 из них. В результате получится отвал-лопата толщиной в три миллиметра. Этой толщины более чем достаточно для выполнения поставленных задач.

Дисковый окучник

Оснастить свой мотоблок окучником можно своими руками. Начать следует с подбора старых крышек от кастрюль, лучше из нержавеющей стали, диаметром сорок-пятьдесят сантиметров. Края крышек заточить и при необходимости придать крышкам им форму конуса.

Следующим этапом делают раму окучника из труб, к которой присоединятся диски из крышек. Готовый агрегат можно испытать в поле. При необходимости угол наклона дисков регулируют.

Фреза гусиные лапки

Сделать его можно даже без навыков работы с металлом. Она делается неразборной и потому получается довольно прочной. Использовать фрезу можно и на других видах сельхозтехники, если у них аналогичный диаметр оси.

Изготовленные своими руками агрегаты мало чем уступают аналогам из магазина. Такая навеска существенно расширяет возможности техники и облегчает труд на своем участке.

Конечно, мотоблоки и приспособления к ним можно купить. Но зачем тратить деньги, если можно проявить свое умение и создать неповторимый агрегат.

Польза от мотоблока для огородников и дачников неоценима. Но все-таки ее нельзя сравнивать с механизацией работ полноценным трактором. Тот, кто имел опыт работы с мотоблоком, наверняка задумывался о том, как бы усовершенствовать свой одноосный привод.

Некоторые умельцы решаются даже переделывать его в миниатюрный четырехколесный трактор. В настоящее время самоделки из мотоблока можно встретить повсеместно. Несмотря на то что к ним производителями выпускается достаточно много навесного оборудования, наши мастера переделывают их на свое усмотрение.

Мотоблок - доступная механизация для полевых работ

Решить проблему обработки огорода можно, применяя мотоблок и используя навесное оборудование к нему. С помощью таких приспособлений можно на достаточно высоком уровне обеспечить вспашку и культивирование почвы, подготовку ее к посадке основных культур, а также проводить уборку урожая. Это дает экономию во времени и затратах труда, так как ручное вскапывание и прополка даже на шести сотках огорода - это нелегкая работа.

При работе в условиях ограниченного пространства и обилия различных культурных насаждений на участке оператору желательно иметь хорошие навыки управления двухколесным агрегатом. Навески-самоделки для мотоблока своими руками изготавливаются с учетом опыта их использования для конкретных условий хозяйствования. Такие конструкции хоть имеют непрезентабельный вид, но обеспечивают выполнение основных задач.

Конструктивные особенности мотоблока

Состоит такой агрегат из привода, трансмиссии, ходовой части и колес. Управление мотоблоком осуществляется с помощью рычагов и тяг, смонтированных на руле. Для легких и средних агрегатов приводом обычно служит бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Более комплектуются дизельными приводами.

Системы смазки, зажигания, газораспределения, охлаждения, подачи топлива и механизм запуска имеются в обязательном порядке. Они имеют свои особенности в зависимости от типа двигателя, применяемого в качестве привода мотоблока.

Коробка передач, сцепление и редуктор (в отдельных моделях еще и дифференциал) обеспечивают преобразование крутящего момента вала двигателя во вращение пары колес. Они могут быть на пневматическом ходу или утяжеленные металлические с дополнительными грунтозацепами для работы под нагрузкой.

Минитрактора-самоделки из мотоблока имеют место для сидения и дополнительную пару колес. Они могут быть управляемыми или ведомыми. В зависимости от конструкции мотоблок превращается в четырехколесный агрегат с приводом на задней или передней оси.

Самодельный мотоблок

Несмотря на то что в продаже имеется достаточный выбор (по цене и мощности) средств малой механизации, в быту иногда встречаются оригинальные самоделки. Своими руками мотоблок собрать «с нуля» под силу не каждому. Однако человек, знакомый с техникой, имеющий в распоряжении необходимое оборудование и комплектующие, может его сам изготовить. В отдельных случаях такие конструкции могут составить даже конкуренцию заводским образцам.

Материалом для изготовления самоделок обычно служат детали отработавших свое мотоциклов и всевозможный металлолом. Двигатель может быть использован даже от мотопилы «Дружба». Есть мастера, отдающие предпочтение приводам от мотороллера. Такие двигатели имеют хорошее принудительное охлаждение и могут использоваться длительное время при нагрузках даже на минимальной скорости.

Преимущества минитрактора

Для полевых работ мотоблок приспособлен, однако управлять им сможет не каждый. К примеру, пожилому человеку, не обладающему богатырским здоровьем, придется затрачивать немало сил при маневрировании. Другой момент - постоянная нагрузка на ноги. Чтобы мотоблок обрабатывал почву, его нужно водить «за рога».

Тот, кто хоть раз работал с мотоблоком на пахоте, культивации или иной обработке почвы, понимает, сколько сил отбирает управление им. Удержать при рывке, направить в колею, развернуть, отвести назад… При этом не запутаться в рычагах управления и не заехать туда, куда не надо - часто это работа в поте лица. Многие владельцы мотоблоков, попробовав такую механизацию, продают свои агрегаты, так и не приспособившись к управлению ими.

Совсем другое дело - управление минитрактором. Зачем ходить по полю за агрегатом, расходуя энергию, если можно управлять им, сидя верхом. Привод тот же, скорость та же, но все это сидя и без нагрузки. Самоделки из мотоблока обеспечивают достаточный уровень комфорта. Рычаги управления под руками, есть тормоз.

Дополнительная пара колес, разведенных на достаточное (1-1,2 м) расстояние, дает надежную опору. Еще одно преимущество - возможность перевозить грузы в прицепной тележке или смонтированном на задней ведомой оси кузове.

Мини-тракторы. Самоделки из мотоблока

Изготовление минитрактора «на глазок» или даже по готовым чертежам, как правило, предполагает необходимость доработок после первых испытаний. Не все можно исправить только лишь болгаркой и сваркой.

Часто возникает необходимость дополнительных токарных или фрезерных работ. Нередко конструкция, на бумаге выглядящая идеально, после изготовления получается непригодной для эксплуатации.

Для желающих создавать но не имеющих опыта конструирования, есть доступный вариант - приобрести готовый комплект для переоборудования. Стоит он недешево, но зато все его составляющие изготовлены в условиях заводского производства. Они прошли испытания и точно подогнаны друг к другу и силовой установке.

В такой комплект обычно входит: рама, имеющая крепления для двигателя; надежное сидение; подножки с манипуляторами управления; передняя балка с тягами рулевого механизма, и тормозными дисками; защитные крылья для колес; навесное приспособление с ручным подъемником.

Владелец, приобретя такой комплект, может самостоятельно разобрать на составляющие свой мотоблок и согласно схеме смонтировать все детали на новую раму.

Навесное оборудование

Покупать мотоблок без навески или только лишь с одним плугом для пахоты и переворачивания пласта грунта в большинстве случаев нецелесообразно. Комплект дополнительного оборудования позволяет существенно расширить возможности агрегата.

Его в таком случае можно использовать для посадки и уборки корнеплодов, для обработки междурядий и окучивания грядок, для скашивания сена, его ворошения и подбора. Прицепная тележка с местом для сидения позволяет перевозить грузы.

В зимний период мотоблок можно оборудовать передним скребком и расчищать с его помощью снег с дороги. Все оборудование можно приобрести, а не использовать разные самоделки. Для мотоблока «Нева», к примеру, производителем выпускается достаточно навесного оборудования.

Однако часто владельцы все же переделывают его под себя. Для одних заводская навеска недостаточно мощная и не выдерживает нагрузок, для других не хватает регулировок, чтобы настроить ее для работы в определенных условиях, а третьи просто привыкли сами изготавливать инструмент.

своими руками

Комплектное оборудование не всегда подходит для условий хозяйствования. Чтобы постоянно не обрезать отдельные детали, не подваривать ребра жесткости для усиления конструкции или дополнительные кронштейны для креплений, можно все сделать самому.

Даже плуг и дисковый окучник мастера изготавливают в домашних условиях. Для этого одним желанием, чертежом и материалом не обойтись. Потребуется дополнительное оборудование: сварочный автомат, болгарка и практические навыки работы с ними.

Самоделки для мотоблока своими руками можно изготовить, используя запчасти от старых автомобилей. Прицеп можно изготовить, используя от «легковушки». Если выбросить редуктор и соединить полуоси трубой, получится надежная задняя балка. Сварить каркас и обшить его жестью или доской не проблема. Рессоры можно взять от «Москвича» - получится надежная конструкция с приличной грузоподъемностью.

Самодельный скребок можно изготовить из листового металла 1-2 мм толщиной. Если подварить к выгнутому по профилю листу ребра жесткости, им можно не только убирать снег, но и использовать как ковш бульдозера для разравнивания грунта или перегноя.

Оригинальные самоделки

На базе мотоблока можно изготовить вездеход для поездок на рыбалку или охоту по труднопроходимой местности или в условиях бездорожья. Для этого стандартные оси заменяют удлиненными и так увеличивают колесную базу агрегата.

Очень часто вездеходы на базе мотоблока оборудуются камерами большого диаметра от грузовых автомобилей или тракторов. Их используют без покрышек, а монтируют к ступицам при помощью ремней. Давление в покрышках выбирается низкое для увеличения проходимости.

По такому же принципу мастера изготавливают снегоходы-самоделки из мотоблока, предназначеные для передвижения зимой. Камеры низкого давления позволяют ездить даже по глубокому рыхлому снегу. Простая конструкция снегохода предполагает использование одноосного мотоблока с увеличенным расстоянием между колесами и широкой лыжи сзади с сидением для водителя.

Очень нужен при ведении приусадебного хозяйства. Оборудованная разными навесными устройствами, такая техника способна делать практически все начиная с окучивания растений и заканчивая заготовкой древесины или уборкой мусора. Стоит заметить, что мотоблоки тяжело назвать универсальной техникой. Перечень агрегатов, которые можно подсоединить к наиболее дорогостоящим моделям, ограничен несколькими типами навесного оборудования.

Однако работать только заводскими узлами тоже не стоит. Почти каждый из агрегатов мотоблока, необходимых для хозяйственных нужд, можно изготовить своими руками при помощи чертежей.

Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы ;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Специальный самодельный адаптер может сделать из мотоблока Нева маленький трактор и наиболее автоматизировать ведение домашнего хозяйства.

Его элементами являются:

  • рама из металла;
  • поперечная штанга;
  • сцепка;
  • ось, колеса и колесные стойки;
  • раскосы;
  • узлы управления;
  • тележка;
  • удобное сиденье.

Обычная рама для прицепа делается из любой стальной трубы длиной до 2 метров. На один конец к ней крепится при помощи сварки сцепка. Это узел, при помощи которого вся конструкция прикрепляется к фаркопу мотоблока. На другую сторону приваривается поперечная штанга, размер которой стоит выбрать на основании ширины колесной базы техники. Далее, к штанге прикрепляются раскосы и стойки колес, которые необходимы для обеспечения жесткости рамы и амортизации при движении по огороду. Колеса стоит снять с прицепа автомобиля или садовой тележки.

Обычно, адаптер и навесные узлы мотоблока соединяются при помощи одинарной сцепки. Все функциональные агрегаты управляются специальным рычагом с несколькими коленами. При их переключении можно регулировать изменение положения поставленного навесного оборудования. А также можно применять дополнительный рычаг для регулировки прилагаемой силы. В конце на поперечную штангу необходимо прикрепить основание из металла, на котором будет располагаться сиденье водителя.

При большой длине дышла адаптера необходим наиболее мощный мотоблок. Мощность мотора также повлияет на величину колес и размер трубы, из которой в дальнейшем будет собрана несущая рама.

Сборка дискового окучника для мотоблока Нева своими руками

Самым лучшим при эксплуатации на садовом участке считается самодельный окучник дискового типа. Работая с ним необходимо прилагать минимальное количество физического труда. Снижая скорость передвижения, можно увеличить его максимальную мощность, что хорошо сказывается на результатах работы. Подобная дисковая конструкция окучника выгодно отличается своей универсальностью. Таким приспособлением можно делать хозяйственные работы после высадки различных растений и при их интенсивном росте.

В состав дискового окучника входят:

  • стойки;
  • металлическая рама;
  • диски;
  • специальные талперы.

Специальные талперы необходимы для регулирования угла поворота дисков. От этого угла напрямую зависит глубина работы дисков и усилие, которое нужно для выполнения задачи. Чтобы упростить работу человека, дисковый окучник оборудуется несколькими подшипниками скольжения, обеспечивающими удобство и надежность изделия.

Диски необходимо сделать из качественного металла толщиной в 2 миллиметра. Наружные кромки стоит выгнуть, а в центре проделать специальное отверстие для переходников. Они закрепляются на раме окучника. В случае когда нет возможности сделать диски своими руками, то необходимо взять их из старой сеялки или остального похожего оборудования.

Окучник способен иметь изменяемую или фиксированную ширину захвата поверхности. При переменной есть возможность, регулировки расстояния между дисками просто перемещая стойки. Узлы навесного оборудования собираются при помощи сварки или болтовых соединений.

Сборка картофелекопалки для мотоблока Нева своими руками

Подобный тип навесного узла для мотоблока очень помогает при уборке картофеля и прочих видов растений.

Картофелекопалка состоит из таких элементов:

  • лемеха;
  • металлической сварной рамы;
  • очистительного барабана;
  • редукционного узла.

Лемехом называется подвижная часть такого оборудования, которая делается из металлических прутьев и нескольких немного заостренных пластин из стали. Очень острые концы и кромки на всей конструкции лемеха необходимо затупить таким образом, чтобы не допустить порезов клубней растений при уборке.

Чтобы сделать крепкую раму , нужны уголок из металла, кусок швеллера и профильная труба. Габариты, а еще масса сварной рамы, которая зависит от массы применяемых материалов и специфических черт конструкции, должны соответствовать размерам и максимальной мощности мотоблока.

Редукционный механизм является наиболее важной частью картофелекопалки. Чтобы сделать его необходимо два цилиндра из металла, выполняющие функцию стаканов для всех соединительных узлов. Подобная конструкция обеспечивает взаимную работу ведомого и ведущего валов. Потом из стальной трубы нужно изготовить ступицы , к которым прикрепляются передаточные звездочки. Эти элементы при помощи специальных призматических шпонок плотно насаживаются на втулки.

Наиболее сложным узлом картофелекопалки является очистительный барабан , в конструкцию которого входят несколько роликовых цепей, одевающиеся на специализированные стержни. Такой узел еще имеет название беличье колесо, которое крепится на двух зафиксированных осях, что делает его подвижным при движении. Другими словами, при помощи усилия вала мотора лемех картофелекопалки, который закреплен на движущемся кожухе, сможет изменять угол наклона и совершать при движении аппарата копательные действия.

Угол наклонения рабочего механизма и глубина копания изменяется при помощи ползунка. Такой ползунок делается из фторопласта, а его технические параметры должны соответствовать характеристикам мотоблока. Это, прежде всего, скорость движения, максимальная мощность мотора и другие параметры. Дополнительно необходимо учитывать свойства почвы.

Сборка снегоуборщика для мотоблока Нева своими руками

Далеко не всякий человек способен приобрести для себя заводской снегоуборочный аппарат . Не всегда целесообразно покупать его для нескольких месяцев использования. Вручную очищать всю прилегающую территорию тоже довольно тяжело. Можно изготовить вполне эффективный снегоуборочный механизм для мотоблока своими руками.

Самым легким вариантом можно считать отвальный снегоуборщик. Его составляют несколько основных узлов, которыми являются отвал и адаптер. Последний состоит из нескольких штанг из металла и кронштейнов. При помощи штанг отвал прикрепляется к раме изделия, а кронштейны позволяют обеспечить возможность регулирования его положения в различных плоскостях.

Регулировку можно выполнять как в ручном режиме , так и с помощью рычагов или тягового узла. Подобная система основывается на поворотном механизме, который можно снять с разной транспортной техники или сделать самостоятельно. Для этого стоит применять, как основу, механизмы передних колес автомобиля.

Для того чтобы собрать бульдозерный отвал необходимо сделать каркас из металла, обшитый жестяным листом. Размеры снегоуборщика можно выбирать в соответствии с техническими параметрами аппарата и особенностями убираемой местности. В случае когда дорожки во дворе шириной около 75 сантиметров , то стоит сделать 50 сантиметровый отвал. С таким отвалом можно довольно просто маневрировать при уборке снега.

К нижней кромке отвала, которая находится под углом к ведущей оси рамы, при помощи надежного соединения прикрепляется специальный нож. Когда угол наклона ножа большой, то отвал легко срезает плотные слои снега. Маленький угол помогает передвинуть снег без большого приложения мощности аппарата.

Сборка универсальных навесных механизмов для мотоблока Нева своими руками

Довольно многие типы самодельного навесного оборудования для мотоблоков имеют похожую конструкцию и принцип действия. Именно поэтому при сборке навески на мотоблок своими руками , стоит позаботиться об универсальности. Для примера, картофелесажалку можно переделать под картофелекопалку, а снегоуборочный механизм в маленький бульдозер. Немного изменив конструкцию, один механизм можно будет применять для разных работ на приусадебном участке. Это поможет сэкономить физические силы, средства и место для их хранения.

13067 08.10.2019 7 мин.

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода. Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например , применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков , используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в ), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. - сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • дискового типа и т.д.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте )также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...